метадическая разработка к уроку литературного чтения ,3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
В метадическую разработку входит презентация ,картинки ,конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 888.5 КБ |
конспект урока | 22.93 КБ |
картинка -заяц | 36.76 КБ |
картинка -волк | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКАЗКИ Литературные (авторские) Народные
Заяц
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) «Сказка про Храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Узнаем… Научимся… Будем учиться…
« Душа в пятки убежала » « Язык у хвастуна точно примёрз » « Задал такого стрекоча » он не мог говорить от страха очень быстро бежал, во весь дух он очень сильно испугался
Физкультминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, На опушке зайка ждёт. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.
Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; вылез; выбился из сил; замертво свалился; встряхнулся; начал верить, что никого не боится
Ходил; проголодался; подумал; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось;
РЕФЛЕКСИЯ
Домашнее задание С.183-187 прочитать ,вопросы № 5,6 ,пересказ.
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Тема урока «Д.Н. Мамин-Сибиряк . « Сказка про храброго зайца –длинные уши ,косые глаза, короткий хвост».
Тип урока :урок открытия новых знаний.
Цели:
познакомить с литературной сказкой, развивать умение анализировать текст,
понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;
давать характеристики главным героям;
развивать речь учащихся; привитие любви к чтению;
воспитание бережного отношения к природе, выражать свои эмоции
Оборудование :
- портрет писателя, презентация.
- выставка книг,
- карточки с загадками
Ход урока.
1.Оргмомент.
Дорогие ребята! Меня зовут Людмила Леонидовна , сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения .Я пришла к вам с хорошим настроением .А вы? Слайд №1
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2 Актуализация знаний .
-Я почитаю вам загадки ,отгадайте название сказки.
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. ( Русс. нар. сказка « Маша и Медведь»)
Удивляется народ: едет печка- дым идет.
А Емеля на печи ест большие калачи.»
(Русс. Нар. сказка « По щучьему велению»)
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»
(А.С. Пушкин. « Сказка о рыбаке и рыбке»)
« Спи, Аленушка, сейчас сказка начинается. ….вон косой заяц приковылял на своих валенках».
(Д.Н. Мамин- Сибиряк. « Аленушкины сказки» ( присказка))
На какие две группы можно разбить эти сказки ?
(литературные и народные) Слайд№2
-Чем отличаются литературные сказки от народных?
-Можете ли определить что нас ждёт на уроке?
- У вас на партах есть карточки , прочитайте загадки, отгадайте их и найдите лишнюю загадку .
Что за зверь такой лесной , Встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, уши больше головы? | Серый , страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зверята разбежались , Напугал зверят тех… |
Зимой беленький , а летом серенький . Никого не обижает, а всех сам боится. | Угадайте ,что за шапка : Меха целая охапка . Шапка бегает в бору , У стволов грызёт кору. |
-Какая лишняя загадка ? ( про волка)
-Все другие про кого ? (про зайца )- прочитайте загадки .
-Что из загадок узнали про зайца?
Большие уши, зимой –белый, летом –серый ,никого не обижает ,а сам всех боится. Слайд №3
3.Самоопределение к деятельности.
-Кто догадался о ком мы сегодня будем читать ? ( Сказка о зайце)
-Главным героем будет заяц.
Написал эту сказку Д.Н.Мамин –Сибиряк и называется она «« Сказка про храброго зайца –длинные уши ,косые глаза, короткий хвост».
Слайд №4
- Давайте сформулируем учебные задачи.
Узнаем новое произведение Д.Н.Мамина –Сибиряка.
Научимся анализировать текст, давать характеристики героям.
Будем учиться оценивать поступки.
Слайд №5
-Что можно сказать о зайце по названию сказки?( ответы детей)
-А почему храбрый?
- Пока ещё непонятно.
-Наша задача –найти ответ на этот вопрос . А для этого надо быть внимательными ,читать правильно и слушать других.
4.Работа по теме урока.
-Прежде чем мы начнём читать сказку ,поработаем над чтением трудных слов и прочитаем их по слогам .
Словарная работа.
– СОБ-РА-ЛИСЬ СБЕ-ЖА-ЛИСЬ У-ЛЫБ-НУ-ЛИСЬ
КУ-ВЫР-КА-ТЬСЯ РАС-ХРАБ-РИВ-ШИЙ-СЯ РА-ЗЫГ -РАВ-ШИМ-СЯ
СВА-ЛИЛ- СЯ ЗА-МЕРТ -ВО ПРИ-ОБОД-РИЛ-СЯ
Фразеологические обороты встретятся в сказке ,попробуем объяснить и их. Слайд №65.Знакомство со сказкой .первичное чтение.
I часть - читает учитель до слов « Кричат зайцы про волка…»(все учащиеся следят по учебнику за чтением)
- Что может произойти?
II часть. – до слов «необыкновенная вещь….»
Не возникло ли у вас вопроса:
«Что это за вещь необыкновенная?»
III часть. ( читаем по абзацам) до слов «завалился в яму ..»
- Хотите узнать, чем закончится сказка?
IV часть ( со слов «…начали выглядывать кто похрабрее…»)
Дети дочитывают до конца.
- Понравилась вам сказка? Почему?
( Она веселая, интересная, смешная…)
6. Физкультминутка. Слайд №7
7.Первичное восприятие про прочитанному. Работа по тексту Характеристика героев.
- Каким заяц изображён в начале сказки ?
(маленьким ,трусливым)
-Прочитайте ,как об этом говорится в сказке?
-Почему заяц вдруг заявил , что никого не боится?
(Вырос ,надоело бояться)
- Почему начали смеяться над ним молодые и старые зайцы? (Посмотреть на иллюстрацию в учебнике.) с.184. Прочитайте об этом .
- Что такое хвастовство?( Словарь С.И.Ожегова )
-Хвастовство -не есть хорошее качество.
-Почему волк решил съесть именно этого зайца?
-Что случилось с зайцем ,когда он увидел волка ?(Иллюстрация ..с.185.)
-Как заяц убегал от волка?
--Где нашли трусишку другие зайцы?
-Как зайцы стали называть главного героя сказки? Прочитайте.
- Каким мы увидели зайца в конце сказки?
-Ответили на вопрос почему автор назвал сказку « про Храброго Зайца»?
-Какое чудо произошло в этой сказке с зайцем?
(Он поверил своим товарищам, что он храбрый и стал считать себя таковым )
-Как автор называет Зайца в течение всей сказки?
Характеристика зайца , используя слова со слайда Слайд №8
-Каким автор показывает волка?
-Характеристика волка Слайд №9
-Как вы думаете ,как автор относится к своему герою Зайцу?
-А как вы относитесь к Зайцу?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО ,ГЛАВНОЕ ЗАХОТЕТЬ И ПОВЕРИТЬ В СВОИ СИЛЫ.
8.Итог урока .Рефлексия. Слайд №10
-Как вы думаете для чего написал Д.Н.Мамин –Сибиряк эту сказку?
-На рабочих столах есть у вас смайлики ,а перед вами на доске «лестница успеха» со словами :
« Я хорошо работал» …покажите смайлик те ребята ,которые так считают.
« Я могу работать лучше» …….покажите смайлик
« Я не очень доволен собой» …..
9. Домашнее задание ,оценки. Слайд №11
Дома вы ещё раз прочитаете эту сказку с.183-187 и ответите на вопросы №5 и №6.с. 187. Слайд №12
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».
Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».Цель: Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо у...
Разработка для урока литературного чтения. 2 класс. Детские журналы. Работа над проектом.
Методические материалы для урока лит. чтения по теме история создания детских журналов...
Методическая разработка: Конспект урока Литературного чтения 1 класс "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
Предлагаю подробный конспект урока и презентацию к нему....
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...
Методическая разработка к уроку: литературное чтение 4 класс. Тема: "Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»"
Создание благоприятных условий для знакомства и анализа произведения М.М. Пришвина «Выскочка»...