Обобщающий урок по разделу "Зимушка-зима". Литературное чтение. 1 класс. Урок-КВН
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Обобщающий урок. Проводится в форме игры-КВН. Способствует формированию общеучебных умений, коммуникативных УУД, развитию связной речи. Имеет большое воспитательное значение, так как формирует у первоклассников бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-kvn.literaturnoe_chtenie.1klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

1 класс

Обобщающий урок по теме: «Зимушка-зима»

Урок – КВН

Цель: формировать обще-учебные знания, умения, навыки ( чтение, развитие речи, звукопроизношения, логики).

Задачи: 

1).Формировать умение составлять рассказ по картинкам с учетом последовательности развития действий;

Находить обоснованные аргументы для правильных ответов.

2) Выявить уровень логического мышления; умение детей ориентироваться в новой игровой обстановке.

3) Раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой ( важная задача  экологическое образование).

4) Вести разъяснительную работу по воспитанию бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц.

Ход урока

        

1.Психологическая установка на работу

Улыбнёмся друг другу, дети,

Сядьте удобно, закройте глаза,

Положите голову на парту.

(Дети повторяют за учителем).

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому (пауза).

Внимание мое растет.

Я, как разведчик, все замечу

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно (пауза).

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю!

(Прием суггетивной педагогики (прием внушения) Л.Д.Фадеева).

 Сегодня на уроке чтения мы проведем КВН. 40 лет - КВН. Чтобы праздник прошел удачно, мы должны

                    ЗНАТЬ                       УМЕТЬ

                 буквы                           читать (слоги, слово, предложения)

Кто знает, что обозначают буквы КВН?

Проявляйте смекалку при выполнении заданий. Будьте дружны, помогайте друг другу.

У нас две команды: «Веселые ребята», капитан…

«Солнышко», капитан…

за правильный ответ – 2очка,

за помощь – 1очко.

2. Разминка

Цель:

1).Учить социально-бытовой адаптации в обществе ( семья, меню).

2).Развитие фонематического слуха, умение находить твердые и мягкие согласные звуки, развитие умения по описанию определять предмет.

Что такое ребус?

Отгадав ребус, мы узнаем, о чем будем говорить на уроке.

7 Я

Семья – назовите в слове твердые, мягкие согласные звуки.

На уроке ваша маленькая семья – это дружная команда, которая помогает друг другу.

 Посмотрите на картинку.

Назовите слова, в которых есть

1 команда (м)- твердый звук,( мальчик, малыш, мама).

2 команда – (м ) – мягкий звук ( медведь, мяч, мишка).

 Утром обязательно надо позавтракать.

 Перечислите продукты, которые начинаются с (М, м) –

(мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука).

Называть по очереди, давая характеристику твердый, мягкий.

Составьте меню ( перечень блюд)  на завтрак, где в словах есть звуки (М, м).

Манная каша                  салат помидоров

Стакан молока               компот

Булка с маслом              ягода малина

Назвать твердые и мягкие согласные.

Витамины.

 Задача

  Мама попросила Мишу и Машу купить мыло, масло, мясо, макароны, молоко.

1 команда. Миша купил мясо, молоко, макароны, масло.

Что он забыл? (мыло ).

2 команда. А Маша забыла купить макароны, масло, мыло, мясо. А что она купила? (молоко).

ПРОВЕРКА: меню.

3. Конкурс капитанов.  Домашнее задание

«Узнай меня». (Молоко, морковка.)

Это полезные продукты, в них есть витамины, которые помогают улучшить витамины, которые помогают улучшить зрение. Поэтому нам необходимо их употреблять в пищу, даже если мы их не любим.

 

Но семьи бывают и среди животных. Представьте семью…

Физминутка  Танец маленьких мышек, медвежат.

Речевое дыхание

Цель: учить детей спокойному короткому вдоху и свободному плавному с достаточной силой выдоху.

Парная работа:

Мы-мымы-мымымы

Мо-момо-момомо

Лы-ло-лу-ла

Со-су-са-си

4. Конкурс «Кто у нас самый зоркий?»

Цель: продолжить работу по формированию орфографической зоркости.

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь сам

Своё внимание к словам!

Будьте внимательны друг к другу, как одна семья. Помогайте.

Составьте на наборном полотне слова.

К      С        ГН        ГР        Л

           (  О М )

 ( Ком, сом, гном, гром, лом ). Прочитайте! 1 команда.

Преобразуйте, чтобы речь шла о маленьком предмете. Что добавили?

5.  Конкурс «Составь предложение»

Составьте предложение, где все слова начинаются с буквы

1к. – п,

2к. – м

( 1команда – Папа покупал Пете пенал. )

( 2 команда- Мама мылом Милу.)

6. Конкурс «Составим рассказ» по картинке

Задачи: учить работать с сюжетными картинками, составлять предложения, уметь озаглавить свой рассказ.

Раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой.

Выявить уровень логического мышления.

Беседа.

Какое время года наступило?

Поднимите руку, в чьей семье на окне или на балконе вашего дома есть кормушка?

 А кто из вас подкармливал сегодня птиц?

Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

(Рисунки)

Кто знает название этих птиц?

Чем они питаются?

Где находят корм?

Что птицам страшнее: холод или голод зимой?

Рассмотрите картинки.

Расположите их по порядку.

Составьте точные предложения к каждой картинке.

Озаглавьте.

( Кормушка.

    Прилетели птички к заснеженной кормушке, а корма нет.

    Дети расчистили кормушку, положили крошки, семена, кусочки сала.

     Птички стали клевать корм.)

Какими представляете этих детей? (дружными)

Что вызывает симпатию к ним? (помощь птицам).

Какую пользу приносят птицы?

  Вы правы. Эти ребята добрые, заботливые, внимательные, чуткие.

7. Конкурс «Прочитай рассказ»

Цель: продолжить работу по выработке беглого чтения.

Физминутка  массаж для снятия усталости глаз.

Задание: прочитайте рассказ четко, чтобы противоположная команда смогла продолжить его одним предложением.

1 команда

   Мальчики решили зимой кормить птиц. Они сделали кормушки. Ребята повесили их в саду. Каждый день они насыпали туда корм. Весной в саду было много птиц.

( Они поедали вредных насекомых).

2 команда

  Зимой ребята гуляли в парке. На снегу они увидели птичку. Она была голодна. Ребята принесли её  комнату. Птичка стала жить в клетке.

( Весной малыши выпустили её на волю.)

Голодно, холодно.

Галки, воробьи!

Голодно, голуби,

Гуленьки мои!

   Прилетайте в гости,

   Полны мои горсти.

   Клюйте, гостюйте,

   Не пугайтесь, клюйте.

 Вывод

   Ребята! Предложите своим родным помочь птицам. И тогда птицы вам напишут на снегу слова благодарности: ( на доске) СПАСИБО.

  Послушайте, как они тогда будут петь. (грамзапись).

8. Подведение итогов

  Кто бы не выиграл в этом конкурсе, победили мы с вами, т.к. узнали новое о птицах. Об этом расскажите дома, своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...

Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема урока:Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского.

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме  «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на ...

обобщающий урок Устное народное творчество Литературное чтение 2 кл УМК Школа России

Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий; развитие воображения и фантазии ребенка; воспитание ...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...

Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...