Обобщающий урок по разделу "Зимушка-зима". Литературное чтение. 1 класс. Урок-КВН
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Обобщающий урок. Проводится в форме игры-КВН. Способствует формированию общеучебных умений, коммуникативных УУД, развитию связной речи. Имеет большое воспитательное значение, так как формирует у первоклассников бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kvn.literaturnoe_chtenie.1klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
1 класс
Обобщающий урок по теме: «Зимушка-зима»
Урок – КВН
Цель: формировать обще-учебные знания, умения, навыки ( чтение, развитие речи, звукопроизношения, логики).
Задачи:
1).Формировать умение составлять рассказ по картинкам с учетом последовательности развития действий;
Находить обоснованные аргументы для правильных ответов.
2) Выявить уровень логического мышления; умение детей ориентироваться в новой игровой обстановке.
3) Раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой ( важная задача экологическое образование).
4) Вести разъяснительную работу по воспитанию бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц.
Ход урока
1.Психологическая установка на работу
Улыбнёмся друг другу, дети,
Сядьте удобно, закройте глаза,
Положите голову на парту.
(Дети повторяют за учителем).
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому (пауза).
Внимание мое растет.
Я, как разведчик, все замечу
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно (пауза).
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю!
(Прием суггетивной педагогики (прием внушения) Л.Д.Фадеева).
Сегодня на уроке чтения мы проведем КВН. 40 лет - КВН. Чтобы праздник прошел удачно, мы должны
ЗНАТЬ УМЕТЬ
буквы читать (слоги, слово, предложения)
Кто знает, что обозначают буквы КВН?
Проявляйте смекалку при выполнении заданий. Будьте дружны, помогайте друг другу.
У нас две команды: «Веселые ребята», капитан…
«Солнышко», капитан…
за правильный ответ – 2очка,
за помощь – 1очко.
2. Разминка
Цель:
1).Учить социально-бытовой адаптации в обществе ( семья, меню).
2).Развитие фонематического слуха, умение находить твердые и мягкие согласные звуки, развитие умения по описанию определять предмет.
Что такое ребус?
Отгадав ребус, мы узнаем, о чем будем говорить на уроке.
7 Я
Семья – назовите в слове твердые, мягкие согласные звуки.
На уроке ваша маленькая семья – это дружная команда, которая помогает друг другу.
Посмотрите на картинку.
Назовите слова, в которых есть
1 команда (м)- твердый звук,( мальчик, малыш, мама).
2 команда – (м ) – мягкий звук ( медведь, мяч, мишка).
Утром обязательно надо позавтракать.
Перечислите продукты, которые начинаются с (М, м) –
(мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука).
Называть по очереди, давая характеристику твердый, мягкий.
Составьте меню ( перечень блюд) на завтрак, где в словах есть звуки (М, м).
Манная каша салат помидоров
Стакан молока компот
Булка с маслом ягода малина
Назвать твердые и мягкие согласные.
Витамины.
Задача
Мама попросила Мишу и Машу купить мыло, масло, мясо, макароны, молоко.
1 команда. Миша купил мясо, молоко, макароны, масло.
Что он забыл? (мыло ).
2 команда. А Маша забыла купить макароны, масло, мыло, мясо. А что она купила? (молоко).
ПРОВЕРКА: меню.
3. Конкурс капитанов. Домашнее задание
«Узнай меня». (Молоко, морковка.)
Это полезные продукты, в них есть витамины, которые помогают улучшить витамины, которые помогают улучшить зрение. Поэтому нам необходимо их употреблять в пищу, даже если мы их не любим.
Но семьи бывают и среди животных. Представьте семью…
Физминутка Танец маленьких мышек, медвежат.
Речевое дыхание
Цель: учить детей спокойному короткому вдоху и свободному плавному с достаточной силой выдоху.
Парная работа:
Мы-мымы-мымымы
Мо-момо-момомо
Лы-ло-лу-ла
Со-су-са-си
4. Конкурс «Кто у нас самый зоркий?»
Цель: продолжить работу по формированию орфографической зоркости.
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Своё внимание к словам!
Будьте внимательны друг к другу, как одна семья. Помогайте.
Составьте на наборном полотне слова.
К С ГН ГР Л
( О М )
( Ком, сом, гном, гром, лом ). Прочитайте! 1 команда.
Преобразуйте, чтобы речь шла о маленьком предмете. Что добавили?
5. Конкурс «Составь предложение»
Составьте предложение, где все слова начинаются с буквы
1к. – п,
2к. – м
( 1команда – Папа покупал Пете пенал. )
( 2 команда- Мама мылом Милу.)
6. Конкурс «Составим рассказ» по картинке
Задачи: учить работать с сюжетными картинками, составлять предложения, уметь озаглавить свой рассказ.
Раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой.
Выявить уровень логического мышления.
Беседа.
Какое время года наступило?
Поднимите руку, в чьей семье на окне или на балконе вашего дома есть кормушка?
А кто из вас подкармливал сегодня птиц?
Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
(Рисунки)
Кто знает название этих птиц?
Чем они питаются?
Где находят корм?
Что птицам страшнее: холод или голод зимой?
Рассмотрите картинки.
Расположите их по порядку.
Составьте точные предложения к каждой картинке.
Озаглавьте.
( Кормушка.
Прилетели птички к заснеженной кормушке, а корма нет.
Дети расчистили кормушку, положили крошки, семена, кусочки сала.
Птички стали клевать корм.)
Какими представляете этих детей? (дружными)
Что вызывает симпатию к ним? (помощь птицам).
Какую пользу приносят птицы?
Вы правы. Эти ребята добрые, заботливые, внимательные, чуткие.
7. Конкурс «Прочитай рассказ»
Цель: продолжить работу по выработке беглого чтения.
Физминутка массаж для снятия усталости глаз.
Задание: прочитайте рассказ четко, чтобы противоположная команда смогла продолжить его одним предложением.
1 команда
Мальчики решили зимой кормить птиц. Они сделали кормушки. Ребята повесили их в саду. Каждый день они насыпали туда корм. Весной в саду было много птиц.
( Они поедали вредных насекомых).
2 команда
Зимой ребята гуляли в парке. На снегу они увидели птичку. Она была голодна. Ребята принесли её комнату. Птичка стала жить в клетке.
( Весной малыши выпустили её на волю.)
Голодно, холодно.
Галки, воробьи!
Голодно, голуби,
Гуленьки мои!
Прилетайте в гости,
Полны мои горсти.
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте.
Вывод
Ребята! Предложите своим родным помочь птицам. И тогда птицы вам напишут на снегу слова благодарности: ( на доске) СПАСИБО.
Послушайте, как они тогда будут петь. (грамзапись).
8. Подведение итогов
Кто бы не выиграл в этом конкурсе, победили мы с вами, т.к. узнали новое о птицах. Об этом расскажите дома, своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема урока:Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского.
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на ...
обобщающий урок Устное народное творчество Литературное чтение 2 кл УМК Школа России
Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий; развитие воображения и фантазии ребенка; воспитание ...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...
Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...