обобщающий урок Устное народное творчество Литературное чтение 2 кл УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Пушкарь Татьяна

Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий; развитие воображения и фантазии ребенка; воспитание любви к русской природе, к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество»

Цель урока:

 1) обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий;

2) развитие воображения и фантазии ребенка

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Коммуникативные – умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, иметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

 Познавательные – отбор и  структуирование  необходимой информации.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные - коррекция своих действий, моделирование изучаемого содержания. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.

Ход урока

  1. Организационный момент

2) Речевая разминка (слайд 2-4)

3) Проверка домашнего задания

Что читали дома? (Небылицы)

Что такое небылицы?

Кто сочинил небылицы?

4) Проблемный вопрос

Кто знает, что значит слово фольклор? Поднимите руку.

Выслушать ответы учащихся.

Если правильно дадут ответ.

Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Я буду давать вам подсказки. Вы должны их запоминать. И в конце урока вы подведете итог.

Если скажут, что затрудняются то повторить про затруднения.

Каждое затруднение – это новое знание. Мы должны радоваться.

Я буду давать вам подсказки. Вы должны их запоминать. И в конце урока вы сможете ответить на вопрос.

Какую цель мы поставим на этот урок?

5) Работа в группах.

Задания вы будете выполнять в группе.

Выберете лидера.

Он будет распределять задания, выбирать, кто ответит и следить за тем, чтобы группа работала дружно.

Определить жанр произведения.

Задание 1.

Лидеры, раздайте членам команды зеленые карточки. Прочитайте произведение. Определите, к какому жанру устного народного творчества оно относится.

Отвечать будет команда. А сейчас посчитаемся.

Считалкой выбрать команду, которая ответит первая

(Потешки)

Почему?

Задание 2.

Физминутка Заинька серый (Слайд 5) Определите, к какому жанру фольклора оно относится.

(Песенка-потешка) Почему? (Поется и действие малыш делает со взрослым)

Задание 3

Этот жанр иносказательно описывает предмет. Кто догадался про какой жанр устного народного творчества я сказала?

А сейчас, лидеры, раздайте членам команды голубые карточки. Прочитайте про себя что написано на карточке. Определите, к какому жанру устного народного творчества относится. Посоветуйтесь. Решите. Выберите, кто будет отвечать?

Отвечать будет команда. А сейчас посчитаю, кто будет первым.

Считалкой выбрать команду, которая ответит первая

(поговорки) Почему? (Краткое поучительное изречение.)

Литературный футбол

Команда будет читать только половину пословицы, а продолжить должна другая команда. Если ответили правильно, значит литературный мяч отбили. Если неправильно, то вы забили гол.

Задание 4

Посмотрите на слайд-подсказку. (Слайд 6)

Кто догадался? Подождите, посчитаю, кто ответит.

Это сказка «Рукавичка».

Как мы можем узнать, что это сказка? (Ответы детей)

Предлагаю поиграть в «Литературные прятки». Вы откроете учебник. Выберете одну из сказок и начнете читать, с любого места, предложения. Остальные должны угадать сказку и найти где читает человек, поднять руку и продолжить чтение.

6) Рефлексия. Самостоятельная работа групп.

Все это время вы слышали подсказки.

Сейчас сможете ответить мне на вопрос. Что такое фольклор?

(Устное народное творчество)

Предлагаю вам в группе сделать специальную карточку-напоминалку о каких жанрах устного народного творчества вы сегодня вспоминали, слышали подсказки.

7) Выступление групп.

8) Итог урока.

9) Творческое задание придумать свою небылицу дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе .Тема урока: Устное народное творчество.

Обучающая:·        Приучать школьников видеть фольклорные тексты.·        Учить проникать в глубину произведения, чувствовать юмор...

Методическая разработка урока с презентацией по литературному чтению. 2 класс. "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению с презентацией А.Введенский "Учёный Петя", "Лошадка"...

тест 1 по теме " Устное народное творчество" литературное чтение 2 класс

тест по литературному чтению для учащихся 2 класса...

"Использование материалов Устного народного творчества на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"

quot;Использование материалов Устного народного творчества на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе" - это обобщение педагогического опыта...

Урок "Устное народное творчество". Литературное чтение 1 класс.

Материал к уроку "Устное народное творчество". Проводится в 1 классе по УМК "Школа России".Заранее необходимо подготовить карточки с устаревшими словами и жанрами фольклора, которы...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка,загадка, пословица» УМК "Школа России" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о малом жанре устного народного творчества-потешка,загадка,пословица.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Фо...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Устное народное творчество" 2 класс к УМК "Школа России"

Проверочная работа в двух вариантах к разделу "Устное народное творчество". Задания тестового характера....