Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Весёлый карандаш». Тема: «Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Художественное творчество является одним из продуктивных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnaya_deyatelnost.docx | 89.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по внеурочной деятельности.
Курс «Весёлый карандаш».
Тема:
«Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Должикова Нелли Викторовна
Курск 2016
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «набрызг», учить получать оранжевую краску посредством смешения красок основных цветов (жёлтой и красной); обучать приемам «набрызга» и способам изображения с использованием различных материалов;
- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- развивать воображение, творчество, фантазию;
- развивать активность, самостоятельность;
- корригировать и развивать восприятие цвета предметов;
- расширять социальный опыт детей;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Изображение «Весёлого карандаша», картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы; шаблоны листьев деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, прозрачных баночках, зубные щетки.
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
- Сегодня мы идём снова в гости к Весёлому Карандашу. Посмотрите, какие весёлые картинки он нарисовал (Выставка):
Светлана Торопова
Мой весёлый карандаш,
Необычный персонаж.
Он рисует всё подряд,
Даже то, что запретят.
Рисовал усы мартышке,
Рожицу смешную в книжке.
Ноль в квитанцию добавил,
Сочинение исправил.
Выставил в дневник оценку,
Сделал из сестры туркменку.
А потом без всех похвал
На обоях рисовал.
Маме написал в блокнот,
Про жирафа анекдот.
Бабушке рецепт исправил,
Соли килограмм добавил.
Начеркал в газете деду,
Успокоился к обеду.
Но его я наточил,
Книжку папы он схватил.
И вписал с большой охотой,
Встречу папе с бегемотом.
Но когда он паспорт взял,
Час расплаты тут настал.
И пришлось дружить с резинкой,
И стирать все те картинки!
- Получение краски оранжевого цвета.
- Ребята, посмотрите, какая у Карандаша красочная палитра (синий, жёлтый, красный цвет)
- Давайте подумаем, что можно нарисовать этими красками. А я вам с уверенностью скажу, что этими красками, если ещё добавить белую , можно нарисовать всё.
Игра «Палитра» ( Подбор к каждой краске изображений предметов солнышко, тучка, помидор)
- А в какой цвет мы раскрасим морковь? (оранжевый)
- А что же делать, если нет оранжевой краски?
- Давайте пойдём на нашу волшебную творческую кухню-лабораторию и приготовим оранжевую краску. (Дети по образцу в стаканчиках смешивают красную и жёлтую краску).
- А какая краска нужна для того, чтобы раскрасить огурец? (зелёная)
- В наше волшебной лаборатории мы можем приготовить и зелёную краску, если смешаем синюю и жёлтую. (Дети по образцу получают зелёную краску)
- Знакомство с техникой «Набрызг»
- А давайте посмотрим, что ещё прячет от нас Весёлый карандаш.
(На доске картины с изображением осени)
Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Желтый праздничный наряд.
Опадает лист последний,
Наступает листопад!
Е. Мечик
- И, вправду осень так прекрасна, ребята! Природа, засыпая на всю зиму, радует нас своей красотой. Самыми разными красками разрисовала осень лес. Какие краски осень использовала? (жёлтую, красную, оранжевую, зелёную)
- Осень - великий художник. Она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе. Хочется любоваться каждый день. Но, к сожалению, приходит зима и скоро она закроет снегом всю эту красоту.
Физминутка:
Выполнение танцевальных движений под песенку «Ласковая осень»
- Кто не успел собрать красивые осенние листья, может зимой по памяти нарисовать осенний букет. Когда все листочки покрыты снегом, можно вырезать их форму по шаблону и раскрасить.
- Какие краски есть у осени? Давайте вместе подготовим палитру. (дети отбирают краски осени)
Пальчиковая игра:
Осень, осень (трем ладошки)
Приходи!
Осень, осень (трем ладошки)
Погляди!
Листья желтые кружатся (плавные движения руками)
Тихо на землю ложатся (ладошками гладим колени)
Солнце нас уже не греет (сжимать и разжимать кулачки)
Ветер дует все сильнее (помахать руками в лицо)
- Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня будет рисовать дождик. А дождик мы научимся делать зубной щеткой. Рисовать мы будем осенний букет из листьев. Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, осенние листья, цветная гуашь, зубная щетка. (столы застелены клеенкой)
Учитель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют без краски.
Затем самостоятельно располагают листочек и выполняют набрызг.
- Вы поможете мне раскрасить мой букет?
Дети поочерёдно на общую картину наносят набрызгом краску разных цветов.
- На лист белой бумаги положите разные осенние листочки букетом. Окуните щетку в тарелочку с голубой краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите стекой по щетке по направлению к себе. Затем уберите аккуратно нижние листики и забрызгайте уже красной, желтой, зелёной краской листочки. А верхний лист рябины уберем в последнюю очередь. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски.
Собрала я осенний букет,
Что из листьев одних состоит...
В нём и жёлтый, и красный есть цвет,
Краски лета в себе он хранит...
- А теперь полюбуемся на нашу картину.
- Заключительная часть
- Какое время года мы изобразили на картине?
- Какие цвета и краски мы с вами использовали?
- Как называлась техника рисования? С помощью чего мы рисовали? (ответы детей, набрызг)
- Что больше всего понравилось в нашей работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб весёлых Грамотеев"
Программа кружка «Клуб весёлых Грамотеев» включает элементы занимательности, она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " Весёлые нотки " для 1-4 классов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 99px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа внеурочной деятельности...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс: 1 Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к са...
Конспект занятия внеурочной деятельности (курс Учусь создавать проект)
Тема: «Сбор информации для проекта».Класс: 2Цель: научиться обрабатывать и отбирать значимую информацию.Задачи:· учить добывать необходимые зн...
Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу "Как прекрасен этот мир" на тему "Мы рисуем музыку" для 2 класса
Подробный конспект занятия, на котором дети, слушая музыку, пытаются понять, догадаться, о чем она, а затем зарисовывают свои образы. При этом дети не знают названия произведения. В конце занятия, ког...
Приложение к дополнительной образовательной программе внеурочной деятельности Курс «В школу с игрой» (конспекты занятий)
Данная работа направлена на достижение результативности решения младшими школьниками учебных задач. Работа учащихся в группах является более продуктивной, чем индивидуальная; работа в режиме сотруднич...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса " Экология" 2 класс.
Конспект занятия по экологии " Какие тайны хранят запасы угля"...