Открытый урок лит.чтения во 2 кл.Б.Гримм " Бременские музыканты".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Открытый урок лит.чтения Гримм "Бременские музыканты" 2 кл,УМК 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._urok_liter.cht_._2_kl._b.grimm_.doc | 729.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок литературное чтение 2 кл. (1-4).
Учитель –Абакумова Т.В..
Тема: Братья Гримм « Бременские музыканты».
Цель: Продолжить знакомство с произведением Бр. Гримм « Бременские музыканты».
Задачи:
- Обучать вдумчивому, содержательному прочтению произведения.
- Развивать умение слушать и дополнять ответы своих товарищей, а также творческие способности учащихся.
- Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование:
1. Портрет Братьев Гримм.
2.Карточки с видами сказок.
3.Выставка книг (могут принести дети).
4. Иллюстрации к сказкам – Золушка, Госпожа Метелица, Три брата, Белоснежка и 7 гномов, Золотой гусь, Бременские музыканты.
5.Иллюстрации героев – осёл, собака, кот, петух.
6.Диск с песней « Ничего на свете лучше нету..»
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнём урок друзья.
- Сейчас у нас урок чтения.
2. Повторение.
- Вспомните, с какими писателями мы познакомились на прошлом уроке?
( Братья Гримм).
-Что вы знаете про этих писателей, расскажите.
Якоб и Вильгельм Гримм.
-Немецкие писатели, сказочники. Росли в дружной и трудолюбивой семье. Отец был юристом и большим любителем книг. Мама, красивая и приветливая женщина, посвятила себя воспитанию детей. Уже в детстве они проявляли интерес к знаниям: собирали цветы, растения, зарисовывали их. Когда умер отец, Якоб в свои 11 лет взял на себя обязанности главы семьи.
Сначала братья учились в лицее, а позднее в Марбургском университете. Они были неразлучны. Студенты говорили: « Если вы где- нибудь когда-нибудь увидите одного из Гриммов, знайте, что второй рядом ».
Мама не могла присылать ребятам много денег, и братья записывали лекции, а потом 1 из конспектов продавали какому- нибудь студенту – бездельнику. На вырученные деньги они покупали книги. Общая библиотека подбиралась с большой тщательностью. Старшим в этой библиотеке считался Якоб – он мог в полной темноте найти на полке нужную книжку.
Спустя 18 лет братья приступили к собиранию сказок. Это было самое счастливое время: они бродили по дорогам Германии - заходили в маленькие селенья, города, выискивали стариков, записывали каждое слово.200 сказок поместили братья в свой сборник « Детские и семейные сказки».
Оба брата были филологами: они изучали историю немецкой лит-ры и немецкого языка, всю жизнь работали над многотомным словарём нем.яз.
Они никогда не расставались, всегда жили под одной крышей.
У Вильгельма было слабое зрение; Якоб трогательно заботился о нём,. Якоб пережил его на 4 года.
- что по жанру писали братья Гримм? (сказки).
3.Объявление темы урока.
-С какой сказкой Братьев Гримм мы продолжим знакомиться сегодня на уроке? ( Бременские музыканты).
4.Актуализация ранее изученного.
а)- что такое сказка? (устный рассказ о вымышленных событиях, то, чего не бывает).
- когда появились сказки? (много веков назад, когда люди не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в 16в., а собирать и изучать их стали в 19в.)
- какова главная тема сказок? (борьба добра со злом).
- а кто много веков назад сочинял сказки? (простой народ).
- какие виды сказок вы знаете?
- о каких животных сочинял сказки русский народ? ( о тех, кот. жили рядом – о лисе, о волке, медведе, коте, зайце….)
- вспомните, а как животные ведут себя в сказках? (животные в сказках говорят, как люди. Их повадки напоминают людские привычки, свойства характера).
-Вспомним, какие сказки написали Братья Гримм.
б) Задание.
-По иллюстрациям определить название сказки.
( Золушка, Госпожа Метелица, Три брата, Золотой гусь, Белоснежка и 7 гномов, Бременские музыканты).
5. Проверка д/ з и восприятия прочитанного.
- Дома, вы прочитали сказку Бременские музыканты.
- понравилась ли вам сказка? Что понравилось?
- определите вид сказки? (авторская, о животных)
- кто главные герои?
- что объединяет этих героев? (животные, которые служат людям).
6. Постановка учебной задачи.
-Сейчас мы будем вспоминать сказку Бр. Гримм « Бременские музыканты», чтобы понять её главную мысль.
7. Анализ.
1).Инсценирование начала сказки (4 чел.) до того момента, когда главные герои идут в г. Бремен.
РАБОТА В РАБ. ТЕТРАДИ.- СТР.29 № 1,2.
1. В какой город решил уйти осёл? Кем хотел стать? Перечитай текст и допиши предложение.
- А потом подумал: « Пойду – ка я __________________________________________и стану там_______________________________________________________
2.Прочитай фразу из текста. Каким был осёл? Подчеркни.
- И был у мельника осел, хороший осел, умный и сильный.
- какую работу выполняли герои у своих хозяев? (Осел работал на мельнице, собака охраняла дом, бегала за дичью, кот ловил крыс и мышей, петух своим петушиным криком будил своих хозяев ).
- а почему они ушли от хозяев? (Хозяева их выгнали. Они состарились: ослик ослабел и не может таскать кули с мукой. Собака состарилась и не может бегать за дичью, кот состарился, зубы притупились, петушка хотят зарезать).
- правильно ли хозяева поступили? ( Они поступили очень плохо, выбросили животных на улицу, как ненужные вещи?)
2).Чтение сказки по ролям - стр.50 со слов « Шли они, шли…..» и до конца.
- Автор
- Петух
- Осёл
- Собака
- Кот
- Разбойник (и)
- какие слова были непонятны? (лучина).
3).Работа с толковым словарём Ожегова.(1 ученик читает определение).
Лучина – это тонкая длинная щепка от сухого полена, в старину используемая для освещения крестьянской избы.
- что встретили на пути в г. Бремен наши герои? (дом, в котором светился огонёк)
-кто оказался в этом доме? (разбойники).
-как поступили животные с разбойниками? (они выгнали разбойников из дома)
- как?
* РАБОТА В РАБ.ТЕТР. С.30 № 3.
- куда убежали разбойники от страха? (в чащу леса).
- как встретили разбойника в доме, прочитайте.
- что рассказал разбойник своим друзьям? (что в доме поселились страшные великаны….)
8.Работа над иллюстрациями – стр.49,52.
-кто изображён на иллюстрации? Какой эпизод отражает данная иллюстрация?
(1. когда все герои шли в г. Бремен и пели - осёл по-ослиному, собака - по – собачьи, кот по-кошачьи, петух – кукарекает;
2. разбойник заглядывает в дом и думает, вот сейчас я лучину разожгу).
- в чём заключается главная мысль сказки? (Главная мораль сказки заключается в том, что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогли друг другу.)
- А сейчас мы немножко отдохнём.
9.Физ. минутка.
-Исполнение песни под музыку « Ничего на свете лучше нету», шагание на месте.
10.Работа с пословицами. ( У каждого на столе).
- Выбрать пословицы, которые относятся к сказке, и объяснить почему?
- Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
- Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
11.Моделирование обложки.
-Сделаем модель обложки.
- положите лист вертикально.
- с чем мы познакомились сегодня на уроке? (со сказкой).
- о ком эта сказка? (о животных, значит, закрашиваем круг коричневым цветом).
- кто написал эту сказку?
- как называется?
12.Обобщение.
- С чем новым мы познакомились сегодня на роке? (со сказкой Бр. Гримм « Бременские музыканты»).
- Какова же главная мысль этой сказки?
( Что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогали друг другу).
- Что вы запомнили о Бр. Гримм?
- Какие ещё сказки написали Бр. Гримм?
13.Д/з.
Учебник с. 47-53 читать, раб. тетрадь – с. 30 № 4.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....
Открытый урок внеклассного чтения 3-й класс: Обобщение по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»
Закрепление и систематизация знаний по сказке Братье Гримм «Бременские музыканты»; углубление знаний учащихся о творчестве немецких сказочников Братьев Гримм...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».
Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется,...
открытый урок для 2 класса братья Гримм "Бременские музыканты"
На изучение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» отводится 2 урока, на втором уроке дети продолжают знакомится с творчеством зарубежных писат...
Урок внеклассного чтения по произведениям братьев Гримм: «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Принц - Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»
Цель: формирование умения работать с текстомЗадачи:• вспомнить и повторить содержание сказок братьев Гримм в игровой форме•...
Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты"
Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты" 2 класс....
Урок литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"
Конспект урока литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"...