Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется, задания воспринимаются гораздо легче, и соответственно ускоряются в выполнении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshie_bukvy.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 3

им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района.

Конспект  урока  по литературному чтению

                                               во 2 классе

                        Братья Гримм «Бременские музыканты».

                                                           подготовила

                                                                                     учитель начальных классов

                                                               Шаймарданова  

                                                                              Джамилия Хабибуловна

г. Елабуга

 2011

       

Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Цель:  закрепить знание пройденного  материала; развивать логическое мышление и общий кругозор учащихся.

Тип урока:интегрированный урок– игра.

Оборудование:доска, мел, указка, кубики с буквами, фотографии(рисунки) главных героев сказки, вспомогательный материал.

   Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие, постановка цели и задач урока учащимся. Представление команды.

- Ребята, сегодня нам с вами предстоит, необычный урок , мы будем играть в одну увлекательную игру, она называется «Большие буквы».

Правила игры состоят в следующем: игра состоит из нескольких туров, в которых вам необходимо будет выполнять поставленные задачи. По окончании  урока, мы определим победителя.

Ход урока.

1 тур.

- Ребята, перед Вами представлены кубики, на которых вы видите буквы. Ваша задача состоит в том, чтобы составить из этих букв слово, которое имеет прямое отношение к сказке - теме нашего урока.

ПЕТУХ.

Если вы правильно составите слово, то получите первую большую букву, из которых впоследствии вам нужно будет составить главное слово. Время на выполнение задания -  5 минут.  Буква Й(И)Ребята, но и это еще не все, вы можете заработать один восклицательный знак, для этого вам необходимо  назвать 15 названий домашних животных.

2 тур.

- Итак, второй тур. Ваша задача состоит в том, чтобы в заданном тексте найти ошибку. Вам будет предоставлен некоторый текст, в отрывке будет одна ошибка, Вам необходимо будет ее найти и исправить, ошибка только одна!!!!! Если сумеете исправить все ошибки, получите еще одну букву.

  1.  «Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел — хороший осел, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, тоскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

 Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, — и выгнал его из дому.

 Испугался осёл: «Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб».

 А потом подумал: «Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом».

  1. «— Ах, осел, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать — не знаю.

 — Пойдем со мной в город Бремен, — отвечает ей осел, — зделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть».

  1. «Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот; печальный сидит, невесёлый.

 — Что ты такой печальный? — спрашивает его осел.

 — Что ты такой невиселый? — спрашивает собака.

 — Ах, — говорит кот, — пожалейте вы меня, осел и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил — ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, — не знаю».

  1. «Шли они, шли, проходят мимо одного двора и видят — сидит на воротах петух. Сидит и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку!»

 — Ты что, петушок, кричишь? — спрашивает его осел.

 — Что с тобой случилось? — спрашивает его сабака.

 — Может, тебя кто обидел? — спрашивает кот.

 — Ах, — говорит петух, — пожалейте вы меня, осёл, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут — вот и собираются хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?»

  1. «Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую вирхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

 Смотрел, смотрел и увидел — светится невдалеке огонёк.

 — Огонёк светится! — кричит петух.

 Осёл говорит:

 — Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит».

  1. «Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес.

 Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли.

 Осел растянулся во дворе на сене, собака улиглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота.

 Потушили они огонь в доме и заснули».

Время на выполнения задания 5 минут. БукваК. Чтобы заработать еще один восклицательный знак, вам нужно назвать 10 сказок, где упоминаются животные.

3 тур.

-  Следующий тур – это помощь ваших  болельщиков. Если ребята справятся с поставленной задачей, вы сможете заработать еще одну букву.

Зада

ние для болельщиков: необходимо  назвать 10 песен о  животных.

4 тур.

- Задание для 4 тура заключается в следующем. Вам завяжут руки, нужно будет «без рук»  съесть то, что лежит у вас на тарелке и угадать, что написано с обратной стороны тарелки, затем, посмотреть. (Зелень - Осел, Горох - петух, молоко - кот, мясо - собака, яйцо-король, торт-принцесса).

Время на выполнения задания 5 минут. БукваБ. Чтобы заработать еще один восклицательный знак, вам нужно назвать 15 названий диких животных.

 - Итак, ребята, перед Вами слово, которое нужно отгадать, используя буквы, которые заработали, если не получится, можно использовать вопросительные знаки.

РАЗБОЙНИК

- Ребята, ну а сейчас супер - игра, вам нужно составить как можно больше слова из  этого слова.  Оставшиеся восклицательные знаки, заменяют доп. 10 секунд к минуте.

Разбой, бой, кино, кон, бок, забор, бор, зной, кобра, бирка, коза, рак, кора, закон, роза.

3. Итог урока.

- Ну а сейчас мы подведем, с Вами итоги и будем награждать победителей нашей игры.

Дополнительная литература:

  1. Н.А. Пряхина Родные истоки.  Книга для внеклассного чтения 1-3 кл. (1-3) М. «Издат-школа» 1997 г.

2. Л.А. Ефросинина «Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс» М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2009 г.

3. М. Суворова «Большая хрестоматия для начальной школы»  М. «Эсксмо» 2007 г.

     4. Братья Гримм  «Сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....

урок литературного чтения "Братья Гримм. Бременские музыканты"

урок по учебнику Л.А.Ефросининой с использованием электонной формы....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"

Автор конспекта урока:Громова Ирина Сергеевнаг. Санкт-Петербург, Московский р-он, ГБОУ школа № 663Тема урока: Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"Цель: Формировать понятие о зарубежных пи...

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты"

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты" 2 класс....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Братья Гримм "Бременские музыканты" УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь представлены разработки урочных и внеурочных материалов: конспекты и презентационный материал....

Урок по литературному чтению по теме: «Литературные зарубежные сказки. Образы героев. Братья Гримм. «Бременские музыканты».

Целью данного урока является знакомство обучающихся с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты»,  развитие умения работать с иллюстрацией, с образами главных героев прои...

Чтение и анализ сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»

Урок подготовлен по типу творческого проекта.Для работы на уроке были организованы 4 группы: группа– подготовка инсценированного отрывка; 2 группы кружка ИЗО – подготовка загадок - рисун...