открытый урок для 2 класса братья Гримм "Бременские музыканты"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
На изучение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» отводится 2 урока, на втором уроке дети продолжают знакомится с творчеством зарубежных писателей братьев Гримм, жанром и видом сказок. Урок построен с учетом того, что основной вид деятельности детей в возрасте восьми-девяти лет является игра.
В начале урока идет обсуждение такого литературного жанра, как сказка. После чего учитель просит детей обратится к электронному справочнику, с целью уточнения лексического значения слова «сказка», виды сказок. Затем начинается «путешествие» сопровождаемое презентацией со звуковыми эффектами. Устанавливается межпредметная связь (дети вспоминают правила дорожного движения, светофор). Далее дети посредству теста с использованием системы голосования Response, вспоминают ранее пройденные сказки братьев Гримм.
Далее беседа по содержанию сказки, с опорой на текст в учебнике (ответы детей, работа в парах).
После физпаузы продолжается воображаемое путешествие, знакомство с городом в котором родились братья Гримм. Игра «кто сказал», дети достают из конверта карточки с репликами героев и угадывают героя которому принадлежит данное высказывания, после чего на экране появляются персонажи мультфильма «Бременские музыканты» и начинается сопоставление сказки с мультфильмом. Знакомство с новым словом «экранизация» (дети самостоятельно находят его в электронном словаре).
Затем учитель рассказывает (опираясь на фотографии скульптур используемые в презентации) о том, что сказка «Бременские музыканты» известна и почитаема во многих уголках Земного шара!
Заканчивается урок рефлексией(на доске дерево мнений, задача детей «одеть его» приклеив к нему листочки ), учащиеся оценивают урок и свою работу и выбирают листок соответствующий своему настроению.
После домашнего задания дети исполняют «песню Друзей» из мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bremenskie_muzykanty_.doc | 58 КБ |
v_gostyakh_u_skazki.ppt | 2.17 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ
“СОШ № 18”
пос. Белоозерский
Воскресенского района
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
предмет: литературное чтение ( урок общеметодологической направленности )
Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».
Продолжительность: 45 минут
2 класс
Технологии: компьютер, презентация урока (с аудио эффектами), электронное учебное пособие по литературному чтению (словарь-справочник «Книгочей»), система интерактивного опроса Response
Подготовила
учитель начальных классов
Филатова А.М.
пос. Белоозерский
2014 год
Анотация
На изучение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» отводится 2 урока, на втором уроке дети продолжают знакомится с творчеством зарубежных писателей братьев Гримм, жанром и видом сказок. Урок построен с учетом того, что основной вид деятельности детей в возрасте восьми-девяти лет является игра.
В начале урока идет обсуждение такого литературного жанра, как сказка. После чего учитель просит детей обратится к электронному справочнику, с целью уточнения лексического значения слова «сказка», виды сказок. Затем начинается «путешествие» сопровождаемое презентацией со звуковыми эффектами. Устанавливается межпредметная связь (дети вспоминают правила дорожного движения, светофор). Далее дети посредству теста с использованием системы голосования Response, вспоминают ранее пройденные сказки братьев Гримм.
Далее беседа по содержанию сказки, с опорой на текст в учебнике (ответы детей, работа в парах).
После физпаузы продолжается воображаемое путешествие, знакомство с городом в котором родились братья Гримм. Игра «кто сказал», дети достают из конверта карточки с репликами героев и угадывают героя которому принадлежит данное высказывания, после чего на экране появляются персонажи мультфильма «Бременские музыканты» и начинается сопоставление сказки с мультфильмом. Знакомство с новым словом «экранизация» (дети самостоятельно находят его в электронном словаре).
Затем учитель рассказывает (опираясь на фотографии скульптур используемые в презентации) о том, что сказка «Бременские музыканты» известна и почитаема во многих уголках Земного шара!
Заканчивается урок рефлексией(на доске дерево мнений, задача детей «одеть его» приклеив к нему листочки ), учащиеся оценивают урок и свою работу и выбирают листок соответствующий своему настроению.
После домашнего задания дети исполняют «песню Друзей» из мультфильма.
Тема урока: Братья Гримм «Бременские музыканты»
Цель урока:
- продолжить знакомство учащихся с творчеством зарубежных писателей братьев Гримм, жанром и видом сказок;
- расширить кругозор, словарный запас, формировать познавательный интерес;
- отработать навык поиска ответа на заданный вопрос в тексте учебника;
- реализовать поисковую деятельность учащихся посредству пользования компьютером;
- вдохновить детей на создание иллюстраций по сказкам Братьев Гримм.
Оборудование: компьютер, презентация урока, электронное учебное пособие по литературному чтению (словарь-справочник «Книгочей»), система интерактивного опроса Response, конверты с заданием, плакат «дерево мнений».
Ход урока.
Организационный момент: Встали все у мест красиво. Поздоровались учтиво. Девочки на место сели. Мальчики на место сели. На меня все посмотрели.
Сегодня у нас необычный урок! Мы отправимся с вами в сказочное литературное путешествие. Для того чтобы не заблудится нужно быть предельно внимательными, обязательно пользоваться знаниями и умениями ранее приобретенными на уроках. Надеюсь наше путешествие в мир сказок подарит вам хорошее настроение, а так же будет занимательным и познавательным!
Если в дом постучится беда,
Если вдруг охватила тоска,
Вспомни есть на свете друзья.
С ними смело и веселей
Ты шагай по жизни своей!
Эти слова будут эпиграфом нашего урока!
Ребята, вы дома должны были самостоятельно прочитать сказку зарубежных писателей Братьев Гримм. Сегодня на уроке мы вспомним и обсудим прочитанное.
Сказки... Сказки любят взрослые и дети. С самого раннего детства они увлекают и завораживают нас, уводя в волшебный мир приключений. Герои сказок наделены целым рядом бесценных качеств, таких как доброта, честность, смелость, сострадание.
Слушая или читая сказку, нужно непременно задумываться чему же она учит. Например, всем известная сказка «Репка» учит тому, что даже самое сложное дело можно освоить, если взяться за него дружно, вместе. Или «Колобок» учит тому, что хвастаться не хорошо и не всегда стоит верить льстивым речам. В сказках всегда четко отчерчены представления о добре и зле. К этому мы еще ни раз с вами вернемся, а сейчас давайте вспомним какими бывают сказки (литературные и народные).
Обратимся к электронному справочнику «книгочей» и найдем в нем толкование слова сказка.
Сказка — повествовательное произведение (т. е., то у которого есть сюжет) с фантастическим вымыслом.
Народные сказки — одни из самых древних произведений фольклора; подразделяются на бытовые, волшебные и о животных.
Литературные сказки — писали русские и зарубежные писатели, использую сюжеты и образы народных сказок.
И так, мы начинаем наше воображаемое путешествие в волшебный мир сказок Братьев Гримм.
Путешествовать будем на комфортабельном автобусе.
- Ребята, а что нужно знать водителю для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге? (ответы детей).
- А что придумали люди для того что бы на улицах и дорогах был порядок, что бы не было аварий и жизнь пешеходов не подвергалась опасности? (ответы детей) Правильно, светофор! Давайте вспомним что означают 3 основных цвета светофора (красный — стой, желтый — приготовься, зеленый — иди)
Давайте подумаем, какое отношение светофор имеет к нашему уроку. Что обозначает каждый из цветов ?
Красный — цвет опасности. На уроке нужно стараться отвечать правильно и не торопиться.
Зеленый — цвет спокойствия. На уроке нужно чувствовать себя спокойно и не нервничать.
Желтый — цвет внимания. На уроке нужно быть внимательным, тянуть руку и не выкрикивать с места.
Мы путь свой продолжим,
Что ждет впереди?
Встреча с героями чудной страны,
Там есть колдуны и прекрасные феи,
Там есть чародеи и бармалеи,
Там каждый листочек хранит свою ласку
На перекрестке «Волшебные сказки».
А теперь давайте вместе вспомним какие сказки написаны Братьями Гримм.
/Тест с использованием системы тестирования/
- В какой сказке от упорного взбивания перины на земле шел снег?
- Госпожа Метелица
- Заяц и Ёж
- Белоснежка
- Бременские музыканты
- Кем были помощники старого сапожника из сказки братьев Гримм?
- Семь гномов
- 33 Богатыря
- Маленькие человечки
- Три брата
- Музыкантами ансамбля из сказки «Бременские музыканты» были:
- Кот, Собака, Лошадь и Петух
- Осел, Собака, Кот и Петух
- Осел, Кошка, Коза и Баран
- Разбойники
- Из какой сказки эти слова: «Отомкнитеся, милые детушки, ваша мать пришла и каждому из вас по гостинцу принесла».
- Семеро храбрецов
- Маленькие человечки
- Госпожа метелица
-Волк и семеро козлят
- Продолжите знаменитое сказочное заклинание, с помощью которого можно было управлять волшебным предметом кухонной утвари: «Раз, два, три…»
- Нас накорми
- Горшочек Вари
- Попробуй догони
- Четыре, пять
Молодцы ребята! А какие еще авторы сказок вам известны? (ответы детей)
Напоминаю, сегодня мы работаем со сказкой Братьев Гримм «Бременские музыканты». Скажите пожалуйста а эта сказка литературная или народная? (ответы детей)
Беседа по содержанию сказки:
Дома вы самостоятельно читали сказку «Бременские музыканты». И если вы читали внимательно, то без особых затруднений сможете ответить на мои вопросы!
- Назовите героев сказки «Бременские музыканты».
- Почему мельник выгнал Осла на улицу?
- Как вы думаете какие чувства испытывал Осел оказавшись на улице?
- В какой город он решил отправится?
- Кого первым он встретил по дороге в Бремен?
- Какую история Ослу и Собаке рассказал Кот?
- Какая беда случилась у Петуха?
- Как друзья нашли дом разбойников?
- Что же они придумали для того, чтобы выгнать разбойников из дома?
А для того чтобы ответить на следующий мой вопрос вам необходимо достать из конверта зеленую карточку (работа в парах). Где улеглись спать главные герои сказки? Возьмите карандаш и соедините стрелками слова левого столбика со словами правого.
Ответы: Осел – во дворе на сене, Петух – на воротах, Собака – перед дверью, Кот – на печи.
Какое впечатление произвела на вас сказка?
Физкультминутка.
Завели машину
ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,
Накачали шину
ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей!
Продолжим наше путешествие, мы приближаемся к городу Ханау, именно в этом городе в семье известного адвоката Филиппа - Вильгельма Гримм родилось восемь сыновей и одна дочь. Но всемирную славу этой фамилии принесли два брата Якоб и Вильгельм.
Мир знает братьев Гримм как сказочников, но братья были и серьезными научными работниками, профессорами, стали основателями немецкой филологии, первыми в Германии взялись за составление словаря немецкого языка, занимались политической и общественной деятельностью.
Старшим из братьев был Якоб, а Вильгельм Гримм на год моложе. Они были очень дружны всю жизнь, вместе учились и работали.
Прошло много лет с тех пор, когда был издан самый первый сборник сказок братьев Гримм, он вмещал всего лишь 83 сказки ,тогда как сейчас сборник братьев Гримм насчитывает более 200 сказок. На протяжении всей своей жизни братья Гримм постоянно пополняли сборник сказок, в результате он прочно вошел в литературное чтение народов мира.
Игра «Кто сказал!»
А сейчас поиграем с вами в игру, которая называется : «кто сказал». Каждый возьмите себе из конверта карточку розового цвета. Прочитайте что на ней написано и попробуйте догадаться кому из героев сказки «Бременские музыканты» принадлежат данная реплика.
/Дети читают на карточках./
1. «Пойдем со мной в город Бремен. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший — ты будешь петь и в барабаны бить. А я буду на гитаре играть».
2. «Пожалей меня. Жила я у охотники, долго. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, и задумал мой хозяин меня убить. Вот я и убежала от него, а что делать дальше не знаю».
3. «Жил я у своей хозяйки, долго жил – ловил крыс и мышей. А теперь стар стал, зубы у меня притупились, и захотела моя хозяйка меня в речке утопить. Я и убежал из дому. А что делать дальше — не знаю».
4. «Пожалейте вы меня, осёл, собака и кот. Завтра к моим хозяевам гости приедут, и вот собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?»
5. «Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне все лицо копьем исцарапал, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубинкой стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора!»
Ответы: 1. Осел. 2. Собака. 3. Кот. 4. Петух. 5. Разбойник.
Сравнение сказки и мультфильма «Бременские музыканты»
Многие их вас, наверняка, смотрели мультфильм «Бременские музыканты». Давайте вспомним чем отличается мультфильм от сказки? (ответы детей)
- Как вы считаете людей какой профессии сказка Братьев Гримм вдохновила на создание мультфильма? (мультипликаторов)
Ну раз вы все знакомы с мультфильмом «Бременские музыканты» проверим на сколько внимательно вы его смотрели!
- Какого цвета было платье на принцессе? (красного).
- На каком музыкальном инструменте играл Петух?(на барабанах).
- Кто в мультфильме исполнял песню «Говорят мы бяки — буки»? (разбойники).
- Что было вместо короны на голове у принцессы, когда она сидела на балконе (венок из ромашек).
- Кто из героев утверждал, что у него «нюх как у собаки и глаз, как у орла» ? (сыщик).
- А сколько известных вам с детства песен прозвучало в этом мультфильме, так что его по праву можно называть музыкальным.
А придумали их: поэт — песенник Юрий Энтин и композитор Геннадий Гладков
- Скажите, а как называется профессия людей которые оформляют книжные издания красочными иллюстрациями? (художники, художники — оформители)
А сейчас я попрошу вас обратится к электронному справочнику «Книгочей», найдите в нем лексическое значение слова экранизация. (создание кино или телефильма на основе литературного произведения).
Впервые мультфильм «Бременские музыканты» был экранизирован в далеком 1969 году, над его созданием трудились молодые никому не известные композитор Геннадий Гладков, поэт Юрий Энтин и кинорежиссер Инесса Ковалевская.
Кроме того что сказка о Бременских Музыкантах вдохновила людей разных профессий на создание музыки, песен, художественных иллюстраций, театральных спектаклей и мультфильмов. Эта сказка нашла себя и в искусстве. Герои «Бременских музыкантов» запечатлены на картинах и памятниках, расположенных в самых разных частях Земного шара. Как вы думаете людей какой профессии она вдохновила на создание скульптуры? (скульптора).
Например, в городе Бремене память о сказочных персонажах живет и поныне. Главная городская достопримечательность – скульптура, изображающая бременских музыкантов: осла, собаку, кота и петуха, которые стоят друг на друге.
Интересно, что у осла, стоящего в Риге, часто потирают нос, поэтому эта часть бронзовой скульптуры всегда светлее остальных. И уж, конечно, вы схватите удачу за хвост, если дотянетесь до петуха!
В самом Бремене также было решено обновить скульптуру музыкантов. Летом 2007 года возле нее была установлена так называемая «поющая дыра». С виду «дыра» очень напоминает обычный канализационный люк. Правда, крышка у него не чугунная, как у других, а бронзовая и в середине имеется небольшое отверстие, куда туристы могут бросать монеты.
Причем вас обязательно отблагодарят за ваш щедрый поступок – вы услышите знаменитое пение бременских музыкантов: собака, осел, петух или кот исполнят что-нибудь на своем зверином языке.
Ну, а если хотите услышать полный репертуар, то придется раскошелиться четыре раза.
В Японии, как оказалось, тоже любят и почитают «Бременских музыкантов». Вот такой забавный памятник можно увидеть в городе Кавагучи-ко
Разумеется и в России существует памятник Бременским музыкантам, его создатели прежде всего обращались к анимационным образам, поэтому пирамида животных для нас особо не актуальна, а центральное место в скульптурных композициях занимает главный герой мультфильма – Трубадур.
Рефлексия.
Ребята, перед вами необычное дерево! Дерево мнений. Посмотрите на него внимательно, чего ему не хватает? (листочков)Давайте его оденем. Посмотрите в ваших конвертах лежат листочки разных цветов.
- Желтый — если ваше настроение отличное, урок был интересный и вы довольны своей работой;
- Оранжевый — если что-то было не понятно, вы немного недовольны работой на уроке;
- Красный — если на уроке совсем было скучно и неинтересно.
А теперь посмотрите как изменилось наше дерево! Оно стало красивым и нарядным!
Домашнее задание.
• нарисовать самый яркий, на ваш взгляд, эпизод из сказки.
Итог урока.
Вот и подошло к концу наше путешествие по дорогам сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты".
-Какие чувства вызвала у вас эта сказка?
-Так кого же и на что вдохновила сказка «Бременские музыканты»?
/Ответы детей./
-И заканчиваем мы урок замечательной песней о дружбе (дети поют песню «Ничего на свете лучше нету»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
открытый урок 3 класс "Урок здоровья"
Тема урока: «Урок здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела: «Happy green lessons»;Цели урока: ф...
открытый урок 2 класс "урок - проект"
открытый урок 2 класс...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...