РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4«Д» КЛАССА (начальное общее образование)
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, авторской программы по литературному чтению (автор В. Ю. Свиридова. Система Л.В.Занкова). Издательский дом «ФЕДОРОВ», 2012 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 67.32 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУСОШ № 4
Приказ от 30.08.2016 г. № 190
______________(Т.Г.Тищенко)
подпись руководителя
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 4«Д» КЛАССА
(начальное общее образование)
Количество часов: 101 ч.
Учитель: Ерицьян Елена Владимировна
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, авторской программы по литературному чтению (автор В. Ю. Свиридова. Система Л.В.Занкова). Издательский дом «ФЕДОРОВ», 2012 г.)
Изменения и дополнения в рабочей программе
Дата | Внесенные изменения и дополнения | Основание | Подпись учителя | Согласовано (подпись зам. директора) |
Содержание учебного предмета
Глава 1. Волшебная старина (19 часов)
Крутим барабан времени. Путешествие во времени с помощью произведений искусства: С.Маршак « И поступь…», М Шагал «Часы с синим крылом».
Древнее восприятие человеком хода времени через жизнь природы. Пословицы и поговорки русского земледельца. Наедине с книгой. Мир сказок: «Иван –царевич и серый волк», «Летучий корабль». Законы волшебной сказки. Отражение в сказке представлений древних людей о мире. В. Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке».Пословицы и поговорки о качествах человека. Подвиги Геракла. Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины: «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Художественные особенности былины. Приметы исторического времени. Мотивы былины в художественном произведении. (А.К. Толстой «Илья Муромец». Сравнительный анализ картин художников М.Врубеля «Богатырь», В Васнецова «Богатыри». Жизнь жанра сказка во времени. Отличие волшебных сказок от бытовых (на примере народных сказок «Что дальше слышно». Мотивы бытовой сказки в художественном произведении ( с.Маршак. «Сказка про короля и солдата»). Особенности авторской сказки Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Глава 2. Пленительные напевы (30 часов)
Понятие «классической «поэзии. Особенности художественного мира, созданного в стихотворении В. Жуковского «Там небеса…», А Пушкина «Москва…»Разные образы родины. Формирование чувства причастности к отечественной истории и культуре. Поэзия и история. Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Лермонтова «Бородино». Басня И.Крылова «Слон и Моська». Отрывок из стихотворения Н.Некрасова «Крестьянские дети».Выразительность поэтического образа. Средства выразительности, которыми он создан. Наедине с книгой. Судьба ровесника, жившего в 19 веке. Два мира Ваньки Жукова ( по рассказу А.Чехова «Ванька»). Эмоциональный тон и характер воспоминай о детстве лирического героя стихотворения И. Бунина «Детство». Два мира (мир парикмахерской и мир дачи) в рассказе Л.Андреева «Петька на даче». Главный герой, его возрождение и возвращение. Сравнительный анализ картин А.Венецианова «Жнецы» и В.Маковского «Свидание»; М.Добужинского «Окно в парикмахерской» и М.Шагала «Окно». Особое восприятие реального времени в стихотворении Ф.Тютчева « Смотри как роща зеленеет».Наедине с книгой. В реальном мире волшебной сказки Э. Т.А.Гофмана «Щелкунчик» и Мышиный король». Особенности волшебной сказки в авторской сказке. Разные сюжетные линии. Вставная сказка «О твёрдом орехе»Решающий поединок- кульминация сказки. Финал сказки. Отзыв о сказке. Мир драмы. Где искать автора? Что такое пьеса (на примере пьесы С.Маршака «Двенадцать месяцев»).Характеры героев и персонажей пьесы. Конкурс инсценировок. Сложное чувство единения со всем миром, понимание, приятие и любовь ( по стихотворению С.Чёрного «Рождественское», сказке Т.Янссон «Ель».
Глава 3. Огонь волшебного рассказа (24 часа)
Поэтические образы, выражающие нежные чувства, сердечную привязанность к родным местам, по стихотворению Д. Кедрина «Я не знаю, что на свете проще?..».
Необычный взгляд на мир. Наблюдательность художника, писателя, поэта: картина К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», рассказ М. Пришвина «Земля показалась», стихотворение Н. Асеева «Февраль».
Образы родной природы в картине и Саврасова «Грачи прилетели». Наедине с книгой. Загадки авторской сказки (по сказке П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»). Нравственные проблемы, (поднятые в произведении. Основные мотивы и главная мысль сказки. Особенности авторского повествования. Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях А. Пушкина «Зимняя дорога», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...». Три вида рифмы - три разных образа.
Красота и выразительность пушкинского стиха (по стихотворению «Зимнее утро»). Мир «детей» и мир «взрослых» в рассказе A. Чехова «Белолобый». Наедине с книгой. Необычное восприятие мира в рассказе А. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях».
Хрупкость мира в шуточной интерпретации Саши Черного «Что ты тискаешь
Знакомьтесь - дневник, написанный собакой (Саша Черный «Дневник фокса Микки»). Главный герой. Его характер. Кульминация повести и развязка.
Мир глазами ребенка. Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»).
Время во власти автора. Чудесное весеннее преображение (А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»). Искусство - мир чувств, впечатлений, переживаний. Мир семьи, друзей в рассказе Ю. Яковлева «Мама», стихотворениях В. Берестова «Разлука», «Семейная фотография». Лирический герой В. Берестова. Урок выразительного чтения стихов наизусть. Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», «Куриный бульон», Н. Носова «Трудная задача»
Глава 4. Все, что сердцу мило (25 часов)
Тайны поэзии. А. Фет (стихотворение «Это утро...»). Образ весны и ручья в стихотворении Н. Матвеевой «В лощинах снег...». Уроки выразительного чтения.
Мир авторской сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды». Поэтическая сказка Сергея Козлова «Лисичка».
Выражение подлинных чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений поэта, которыми он делится с читателем, создавая выразительные образы, (по стихотворению М. Цветаевой «Красною кистью...», хокку японских поэтов Иссё, Бусона, Кёрай, Кикаку). Урок - праздник поэзии: читаем хокку.
Поэтические секреты по стихотворению К. Бальмонта «Как я пишу стихи» и картине М. Шагала «Над городом».
Строим воздушные замки (по стихотворениям Е. Баратынского «Чудный град...», А. Фета «Воздушный город», Б. Заходера «Воздушные замки»).
Сложное чувство одиночества, вдохновения, творческого порыва (М. Лермонтов «Парус»).
Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю. Коваль «Писатель-путешественник», В. Крапивин Старый дом».
Авторская сказка-повесть (по произведению С. Прокофьевой «Лоскутик и Облако»).
Размышления о времени и себе. Твое место в мире семьи, школы, города, страны (на материале притч Ф. Кривина, В. Солоухина, фантастических произведений А. Мошковского, Е. Велтистова, картин С. Дали).
Основной формой организации учебного процесса является урок. Учебно-познавательная деятельность может быть индивидуальной и групповой.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | Примечание | |
Предметные | Метапредметные и личностные(УУД) | ||||||
Волшебная старина (19 ч) | |||||||
Крутим барабан времени. Маршак «И поступь, и голос у времени…» | Знать жанры художественной литературы Чтение по ролям, инсценирование; устное словесное рисование, работа с деформированным текстом; изложение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) или на основе личного опыта. Уметь – читать целыми словами вслух и про себя в удобном для ребенка темпе; – читать наизусть стихотворения разных авторов; – читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текс та, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); – эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; – называть заглавия и рассказывать содержание нескольких произведений любимого автора; – выделять главную мысль прочитанного произведения; | Личностные положительное отношение к школе; – интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств чело века, отраженных в художественном тексте; – умение выделять поступок как проявление характера героя; – эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; – чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; регулятивные– принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; Познавательные читать тексты, понимать фактическое содержание текс та, выделять в нем основные части; – сравнивать художественный и научно популярный текст; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; Коммуникативные– реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – адекватно воспринимать со держание высказываний собеседника; – уважать мнение собеседников; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией | С.6 наизусть. | 1.09 | |||
Пословицы и поговорки русского земледельца. (Картинная галерея) | Творческое задание на с. 10 | 6.09 | |||||
Законы волшебной сказки. Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». | Пересказ 1 части. | 7.09 | |||||
Законы волшебной сказки. Сказка «Иван – царевич и серый волк» | Задание на с. 21- 22 | 8.09 | |||||
Отражение в сказке древних представлений о мире. Сказка «Летучий корабль». | С.22-27 пересказ | 13.09 | |||||
Сказка «Летучий корабль». Испытания сказочного героя. | С.28-31 пересказ | 14.09 | |||||
Входная контрольная работа (тест). | тест | 15.09 | |||||
Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид. (Картинная галерея) | С.34-39 выраз. | 20.09 | |||||
Подвиги Геракла. Образ Кербера. | С.39- 41 Вопросы с.42 | 21.09 | |||||
Подвиги Геракла. Мотивы мифов, позднее отразившиеся в волшебных сказках. | С.42- 43 Вопросы с.44 | 22.09 | |||||
Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал». | с. 45–48 выразительно | 27.09 | |||||
Черты древней сказки и исторические подробности в былине. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | С.49- 53 выразительно | 28.09 | |||||
Мотивы былины в художественном произведении. К. Ушинский «Никита Кожемяка». | С.56- 59 пересказ | 29.09 | |||||
Бытовые сказки. «Что дальше слышно», «Как Иван –дурак дверь стерёг», «Кашица из топора» | С.59- 64 пересказ | 4.10 | |||||
Бытовые сказки. «Что дальше слышно», «Как Иван –дурак дверь стерёг», «Кашица из топора» | с. 64 задания | 5.10 | |||||
Мотивы бытовой сказки в художественном произведении С. Маршак «Сказка про короля и солдата» | С.65 выразительно | 6.10 | |||||
Особенности авторской сказки. Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | С.66- 69 план | 11.10 | |||||
Особенности авторской сказки. Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | С.70- 75 план | 12.10 | |||||
Проверочная работа по разделу: Волшебная старина. | Сочинение_ «Кто может совершить подвиг» | 13.10 | |||||
Пленительные напевы(30 ч) | |||||||
В.Жуковский « Там небеса и воды ясны», А. Пушкин «Москва» Разные образы родины.
| Знать– осознавать особенности интерпретации литературных произведений в театре и кино; – воспринимать поэзию как особый взгляд на мир; – осознавать наличие художественного вымысла в произведении; Уметь– называть заглавия и рассказывать содержание нескольких произведений любимого автора; – выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы; | Личностные положительное отношение к школе; – интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств чело века, отраженных в художественном тексте; – умение выделять поступок как проявление характера героя; Регулятивные принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; Познавательные– находить в тексте ответ на за данный вопрос; – на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; – ориентироваться в содержании учебника; – пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – адекватно воспринимать со держание высказываний собеседника; – уважать мнение собеседников; | С.80 наизусть | 18.10 | |||
Контрольная работа за 1 четверть (тест) | тест | 19.10 | |||||
Поэзия и история. М. Лермонтов «Бородино» | С.82-85 выразительно | 20.10 | |||||
Н.Некрасов « Крестьянские дети» | с.89 наизусть отрывок | 25.10 | |||||
Контрольная проверка техники чтения за 1 четверть. | С.91- 94план. | 26.10 | |||||
Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»). | С.94- 95 план,пересказ | 27.10 | |||||
Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»). | С.96- 97 план пересказ | 8.11 | |||||
И. Бунин «Детство». Эмоциональный тон и характер воспоминаний. | С.100 наизусть | 9.11 | |||||
Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче» | с. 101–105 выразительно план | 10.11 | |||||
Л.Андреев «Петька на даче». Главный герой рассказа. | с. 105–111 выразительно план | 15.11 | |||||
Л.Андреев «Петька на даче». Литературный герой и его прототип. | С.112- 115 План пересказ | 16.11 | |||||
Сравнительный анализ картин М. Добужинского«Окно парикмахерской» и М. Шагала «Окно». | Сочинение по картине | 17.11 | |||||
Особое восприятие реального времени. Ф.Тютчев «Смотри, как роща зеленеет». | С.116-117 выразительно | 22.11 | |||||
В реальном мире волшебной сказки. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король» | С.118- 122 Выразительно | 23.11 | |||||
В реальном мире волшебной сказки. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король». | С.123- 125 пересказ | 24.11 | |||||
В реальном мире волшебной сказки. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король | С.126- 129 Выразительно отзыв | 29.11 | |||||
М. Бородицкая «В школу! | С.131 выразительно | 30.11 | |||||
Наедине с книгой В. Гауф «Карлик Нос».Хрестоматия | 1.12 | ||||||
Наедине с книгой В. Гауф «Карлик Нос».Хрестоматия | 6.12 | ||||||
Наедине с книгой В. Гауф «Карлик Нос».Хрестоматия | 7.12 | ||||||
Мир драмы. С.Маршак «Двенадцать месяцев» | С.132-142 Выразительно С.143-147 По ролям С.148- 152 По ролям С.153- 155 По ролям | 8.12 | |||||
С. Маршак «Двенадцать месяцев» Характеры героев и персонажей пьесы» | 13.12 | ||||||
С. Маршак «Двенадцать месяцев» Характеры героев и персонажей пьесы» | 14.12 | ||||||
С. Маршак «Двенадцать месяцев» Конкурс инсценировок. | 15.12 | ||||||
Сложное чувство единения со всем миром. С.Чёрный «Рождественское» | 20.12 | ||||||
Контрольная работа за 1 полугодие (тест) | Контрольная работа | 21.12 | |||||
Понимание, приятие и любовь. Т. Янсон «Ель» | С.159-161 план | 22.12 | |||||
Проверочная работа по разделу: Пленительные напевы. | С.162-165 план С.166-170 план | 27.12 | |||||
Понимание, приятие и любовь. Т. Янсон «Ель» | 10.01 | ||||||
Понимание, приятие и любовь. Т. Янсон «Ель» | 11.01 | ||||||
Огонь волшебного рассказа(24ч) | |||||||
Поэтические образы, выражающие любовь к родным местам. Д. Кедрин. «Я не знаю, что на свете проще?» | Знать Чтение по ролям, инсценирование; устное словесное рисование, работа с деформированным текстом; изложение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) или на основе личного опыта. Уметь– читать целыми словами вслух и про себя в удобном для ребенка темпе; – читать наизусть стихотворения разных авторов; – читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текс та, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); – эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; | Личностные– эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; – чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; Регулятивные– выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. Познавательные читать тексты, понимать фактическое содержание текс та, выделять в нем основные части; – сравнивать художественный и научнопопулярный текст; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; Коммуникативные– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | С.4-5 выразительно | 12.01 | |||
Загадки авторской сказки. П.Бажов «Огневушка-Поскакушка» | С.7 – 10 С.10 вопросы | 17.01 | |||||
П.Бажов «Огневушка-Поскакушка». Нравственные проблемы. | С.11-15 С.15 вопросы | 18.01 | |||||
П.Бажов «Огневушка-Поскакушка». Основные мотивы и главная мысль сказки. | С.15-24 Вопрос 4 на с. 23 | 19.01 | |||||
Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях. А. Пушкина «Зимняя дорога», | С.26 наизусть | 24.01 | |||||
Мир «детей» и мир «взрослых» в рассказе А.Чехова «Белолобый» | С.29-33 план С.34-37 план | 25.01 | |||||
Мир «детей» и мир «взрослых» в рассказе А.Чехова «Белолобый» | 26.01 | ||||||
Красота и выразительность пушкинского стиха. А Пушкин «Зимнее утро» | С.39 наизусть | 31.01 | |||||
Необычное восприятие мира. А.Куприн «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях» | с. 41-43 выразительно | 1.02 | |||||
Нравственные уроки рассказа А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». |
С.44-47 выразительно | 2.02 | |||||
Наедине с книгой. А.Чехов «Каштанка».Хрестоматия | Составить план | 7.02 | |||||
Наедине с книгой. А.Чехов «Каштанка».Хрестоматия | 8.02 | ||||||
Наедине с книгой. А.Чехов «Каштанка».Хрестоматия | 9.02 | ||||||
Наедине с книгой. А.Чехов «Каштанка».Хрестоматия | 14.02 | ||||||
Знакомьтесь - дневник, написанный собакой. С. Чёрный «Дневник фокса Микки» | С.49-54 выразительно | 15.02 | |||||
Мир глазами ребёнка. А.Куприн «Слон» | С.55-58 план | 16.02 | |||||
А.Куприн « Слон». Сила мечты и любви. | С.59-66 план | 21.02 | |||||
Чудесное весеннее преображение. А Ахматова «Перед весной», П Пришвин «Земля показалась». | С.70 наизусть наизусть | 22.02 | |||||
Искусство – мир чувств. Ю. Яковлев «Мама», В. Берестов «Семейная фотография». | С.72 наизусть | 28.02 | |||||
Переживания современного человека. В.Д.Берестов «Разлука» | С.76 задания | 1.03 | |||||
Работа с аннотацией. В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок» | С.77-80 по ролям | 2.03 | |||||
Работа с аннотацией. Н.Носов «Федина задача» | Задание 1 на с. 85 | 7.03 | |||||
Проверка техники чтения. | 9.03 | ||||||
Наедине с книгой. М Пришвин «Старый гриб».Хрестоматия. | 14.03 | ||||||
Все, что сердцу мило(25) | |||||||
Тайны поэзии. А.Фет. «Это утро…». Образ весны и ручья. Н. Матвеева «В лощинах снег» | Знать: особенности интерпретации литературных произведений в театре и кино; – воспринимать поэзию как особый взгляд на мир; – осознавать наличие художественного вымысла в произведении; Уметь– называть заглавия и рассказывать содержание нескольких произведений любимого автора; – выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы; | Личностные– понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; – умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с по ступками героев литературных произведений; – общее представление о мире Регулятивные принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; Познавательные– находить в тексте ответ на за данный вопрос; – на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; – ориентироваться в содержании учебника; – пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – адекватно воспринимать со держание высказываний собеседника; – уважать мнение собеседников; | С.89-90 выразительно | 15.03 | |||
Мир авторской сказки. С.Козлов « Как Ёжик с Медвежонком звёзды протирали».»Лисичка» | С.92 вопросы | 16.03 | |||||
Контрольная работа за 3 четверть (тест) | Контрольная работа | 21.03 | |||||
Выражение подлинных чувств. К Бальмонт «Как я пишу стихи», М. Цветаева «Красною кистью». | С.96-97 выразительно | 22.03 | |||||
Урок - праздник поэзии. Читаем хокку. | Сочинение «Моя мечта» | 23.03 | |||||
Необычный герой и необычный мир. Ю. Коваль «Писатель-путешественник» | Творческое задание на с. 102 | 4.04 | |||||
Сложное чувство одиночества. М.Лермонтов «Парус» | С.103 наизусть | 5.04 | |||||
Необычный герой и необычный мир. В.Крапивин «Старый дом» | С.104- 1107 выразительно | 6.04 | |||||
Необычный герой и необычный мир. В.Крапивин «Старый дом» | Творческая работа «Мой друг» | 11.04 | |||||
Необычный герой и необычный мир. В.Крапивин «Старый дом» | рассказ о характере Вовки | 12.04 | |||||
Строим воздушные замки. Е. Баратынский Чудный град», А. Фет «Воздушный город» | Задание на с. 122 | 13.04 | |||||
Авторская сказка - повесть. С.Прокофьева «Лоскутик и облако» | Вопрос 1 на с. 125 | 18.04 | |||||
Авторская сказка - повесть. С.Прокофьева «Лоскутик и облако» С. 125–131 | Вопрос 2, 3 на с. 131 | 19.04 | |||||
Авторская сказка - повесть. С.Прокофьева «Лоскутик и облако» | Вопрос 3 на с. 136 | 20.04 | |||||
Проверочная работа по разделу: Все, что сердцу мило. | С136-139 по ролям | 25.04 | |||||
Размышления о времени и о себе. Н. Матвеева «Я мечтала о морях и кораллах» | С.144-145 выразительно | 26.04 | |||||
Размышления о времени и о себе. Т. Белозёров «Кладовая ветра» | Сочинение | Сочинение: Далекое время | 27.04 | ||||
Размышления о времени и о себе. В.Драгунский «Куриный бульон» | С.146-150 выразительно | 2.05 | |||||
Размышления о времени и о себе. В.Драгунский «Куриный бульон» | С.151-153 вопросы | 3.05 | |||||
А. Мошковский «Пятеро в звездолёте» | С.154-156 вопросы | 4.05 | |||||
Ф. Кривин «Часы, минуты, секунды» | Сочинение «Город будущего» | 10.05 | |||||
Контрольная работа за год. (Тест) | тест | 11.05 | |||||
Работа над ошибками | С.157 читать | 16.05 | |||||
Необъятный мир Вселенной. В.А.Солоухин «Мерцают созвездия». | С.158 читать | 17.05 | |||||
Наедине с книгой. К. Паустовский «Резиновая лодка | С.159 читать выразительно. | 18.05 | |||||
Наедине с книгой. К. Паустовский «Резиновая лодка | 23.05 | ||||||
Закрепление изученного | 24.05 | ||||||
Обобщающий урок. | Проект «Моё прекрасное будущее». | 25.05 |
Результаты освоения курса «литературного чтения»
Чтение. Работа с текстом
(метапредметные результаты)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
·определять тему и главную мысль текста;
·делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
·использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
·ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
·использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
·работать с несколькими источниками информации;
·сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
·пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
·соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
·формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
·сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
·составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
·делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
·оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
·на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
·сопоставлять различные точки зрения;
·соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
·в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
·осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
·читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
·различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
·читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
·использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
·ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы
по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);
·использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам
и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;
·использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);
·ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
·передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);
·участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
·воспринимать художественную литературу как вид искусства;
·предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
·выделять не только главную, но и избыточную информацию;
·осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
·определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;
·отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
·оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
·высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;
·делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.
2.3.2. Круг детского чтения
Выпускник научится:
·ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
·самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
·составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
·пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
·ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
·определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
·писать отзыв о прочитанной книге;
·работать с тематическим каталогом;
·работать с детской периодикой.
2.3.3. Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
·сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
·сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет1);
·создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
2.3.4. Творческая деятельность
Выпускник научится:
·читать по ролям литературное произведение;
·создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
·реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.
Выпускник получит возможность научиться:
·творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
·создавать иллюстрации по содержанию произведения;
·работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
·создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).
Основные формы контроля и критерии оценивания образовательных достижений учащихся
Оценивание учебных достижений осуществляется по 5-бальной в соответствии с порядком организации системы оценивания учебных достижений обучающихся МБОУ СОШ №4 (Приказ №319 от 01.09.2014 год)
Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР.
МБОУ СОШ №4 №4 от 25.08.2016 г. ___________________Казорина А.А.
____________________Рудова И.П. 26.08. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру ДЛЯ 4«Д» КЛАССА (начальное общее образование)
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы по окружающему миру (авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков. Система Л.В.Занкова...
Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с УМК «Технология» Лутцевой Е.А. во 2 классе на учебный предмет «Технология» о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...