КТП по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕН на заседании школьного методического объединения от «____» ____________ 20__ г. № _______ ____________ Г.А.Черепнина | УТВЕРЖДЕН приказом от 0_.09.201 г.№ ______ Директор МБОУ "Костровская СОШ» Рыльского района Курской области _______________ Н.В.Шевракова
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебного предмета «Литературное чтение»
для учащихся 4 класса
(базовый)
Образовательная область: русский язык и литературное чтение
Учитель: Колоколова Людмила Владимировна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Материалы учебно-методического комплекта, обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.– М.: Просвещение, 2013.
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 4 класс: М.: Просвещение, 2014.
- Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.
- Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс / Стефаненко Н.А., Горелова Е.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2012
Техника чтения в 4 классе.
Одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Именно поэтому крайне важно в начальной школе отслеживать развитие навыка чтения. Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.
У учащихся четвертых классов проверяется:
- Сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;
- Осмысленность чтения текста;
- Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста;
- Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности, в зависимости от характера произведения.
Требования к чтению
На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Нормы техники чтения в четвертом классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять:
· в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту;
· во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту.
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
4 класс
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 100 слов | Более 120 слов |
«4» | 85-100 слов | 105-120 слов |
«3» | 70-84 слов | 90-104 слов |
«2» | Менее 70 слов | Менее 90 слов |
Несомненно, важно одно: чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Ведь именно этот фактор является залогом дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечания | ||
план | факт | |||||
Вводный урок. | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Стартовая диагностическая работа | 1 | 2.09 | |||
Летописи, былины, жития (6 часов) | ||||||
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | 5.09 | |||
3 | «И вспомнил Олег коня своего» Вн. чт. «Путешествие по земле русской, богатырской. Былины» | 1 | 7.09 | |||
4 | Былины. «Ильины три поездочки» Проверка техники чтения. | 1 | 9.09 | |||
5 | «Житие Сергия Радонежского» | 1 | 12.09 | |||
6 | Обобщающий урок по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | 14.09 | |||
7 | Проект: «Создание календаря исторических событий» | 1 | 16.09 | |||
Чудесный мир классики (20 часов) | ||||||
8 | П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове | 1 | 19.09 | |||
9 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» Вн. чт. «Что за прелесть эти сказки» | 1 | 21.09 | |||
10 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | 23.09 | |||
11 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев. | 1 | 26.09 | |||
12 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | 28.09 | |||
13 | А.С. Пушкин. | 1 | 30.09 | |||
14 | А.С. Пушкин. | 1 | 3.10 | |||
15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Вн. чт. «КВН по сказкам Пушкина» | 1 | 5.10 | |||
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 7.10 | |||
17 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове | 1 | 10.10 | |||
18 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | 12.10 | |||
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1 | 14.10 | |||
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. | 1 | 17.10 | |||
21 | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. Вн.чт. Творчество Л.Н.Толстого | 1 | 19.10 | |||
22 | Л.Н. Толстой «Детство» | 1 | 21.10 | |||
23 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Басня | 1 | 24.10 | |||
24 | А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове | 1 | 26.10 | |||
25 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 28.10 | |||
26 | А.П. Чехов «Мальчики». Проверка навыка чтения | 1 | 7.11 | |||
27 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Вн. чт. «Такие разные книги А.П.Чехова» | 1 | 9.11 | |||
Поэтическая тетрадь (11 часов) | ||||||
28 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | 11.11 | |||
29 | А.А. Фет. «Весенний дождь» | 1 | 14.11 | |||
30 | А.А. Фет. «Бабочка» | 1 | 16.11 | |||
31 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 | 18.11 | |||
32 | Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» | 1 | 21.11 | |||
33 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Вн. чт. «Родные поэты» | 1 | 23.11 | |||
34 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | 25.11 | |||
35 | Н.А. Некрасов «Школьник» | 1 | 28.11 | |||
36 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | 30.11 | |||
37 | И.А. Бунин «Листопад» | 1 | 2.12 | |||
38 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа | 1 | 5.12 | |||
Литературные сказки (13 часов) | ||||||
39 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Вн. чт. «О науке и технике, машинах и вещах, о творцах-учёных» | 1 | 7.12 | |||
40 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | 9.12 | |||
41 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | 12.12 | |||
42 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 | 14.12 | |||
43 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 | 16.12 | |||
44 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Герои литературного текста. | 1 | 19.12 | |||
45 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» Вн. чт «Рассказы и загадки про зверей и птиц» | 1 | 21.12 | |||
46 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | 23.12 | |||
47 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | 1 | 9.01 | |||
48 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | 11.01 | |||
49 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Диагностическая работа | 1 | 13.01 | |||
50 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 | 16.01 | |||
51 | Обобщение по разделу. Проверка навыка чтения Вн.чт. «Рассказы о дрессированных животных» | 1 | 18.01 | |||
Делу время – потехе час (6 часов) | ||||||
52 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | 20.01 | |||
53 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | 23.01 | |||
54 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | 25.01 | |||
55 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | 27.01 | |||
56 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | 30.01 | |||
57 | Обобщение по разделу. Проверочная работа. Вн. чт. «Книги о ребятах-сверстниках» | 1 | 1.02 | |||
Страна детства (8 часов) | ||||||
58 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | 3.02 | |||
59 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | 1 | 6.02 | |||
60 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | 8.02 | |||
61 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 10.02 | |||
62 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 13.02 | |||
63 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Вн. чт. «Книги о подвигах русского народа» | 1 | 15.02 | |||
64 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | 17.02 | |||
65 | Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа | 1 | 20.02 | |||
Поэтическая тетрадь (6 часов) | ||||||
66 | В.Я. Брюсов «Опять сон». | 1 | 22.02 | |||
67 | В. Я. Брюсов «Детская» | 1 | 24.02 | |||
68 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | 27.02 | |||
69 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» Вн. чт. «Стихи о детях» | 1 | 1.03 | |||
70 | М.И. Цветаева «Наши царства» | 1 | 3.03 | |||
71 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа | 1 | 6.03 | |||
Природа и мы (9 часов) | ||||||
72 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | 8.03 | |||
73 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | 10.03 | |||
74 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 1 | 13.03 | |||
75 | М.М. Пришвин «Выскочка» Вн. чт. «Ожившие страницы прошлого» | 1 | 15.03 | |||
76 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 | 17.03 | |||
77 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | 20.03 | |||
78 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | 1 | 22.03 | |||
79 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | 1 | 3.04 | |||
80 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа | 1 | 5.04 | |||
Поэтическая тетрадь (6 часов) | ||||||
81 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» Вн. чт. «Лес не школа, а всему учит» | 1 | 7.04 | |||
82 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | 10.04 | |||
83 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | 12.04 | |||
84 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | 14.04 | |||
85 | С.А. Есенин «Лебедушка» Проверка навыка чтения | 1 | 17.04 | |||
86 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа | 1 | 19.04 | |||
Родина (4 часов) | ||||||
87 | Итоговая комплексная работа. И.С. Никитин «Русь» Вн. чт. «Стихи русских поэтов о весне» | 1 | 21.04 | |||
88 | С.Д. Дрожжин «Родине» | 1 | 24.04 | |||
89 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | 26.04 | |||
90 | Обобщающий урок «Родина». Вн.чт. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | 1 | 28.04 | |||
91 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | 2.05 | |||
Страна Фантазия (5 часов) | ||||||
92 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | 3.05 | |||
93 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | 1 | 5.05 | |||
94 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Вн. чт. «В мире фантастики» | 1 | 8.05 | |||
95 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | 1 | 10.05 | |||
96 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Итоговая диагностическая работа | 1 | 12.05 | |||
Зарубежная литература (7 часов) | ||||||
97 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Проверка навыка чтения | 1 | 15.05 | |||
98 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | 17.05 | |||
99 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | 19.05 | |||
100 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» Вн. чт. «О чём можно, о чём нужно, о чём хочется читать» | 1 | 22.05 | |||
101 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 24.05 | |||
102 | С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....