сказка "Как согласные с гласными подружились"
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Сказка полезна для прочтения в 1 классе при изучении букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сказка о гласных и согласных звуках | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о том, как согласные и гласные подружились.
В большой стране «Грамматика» есть городок под названием «Азбука».
Он очень красив - белая долина с небольшими домиками. Там живут буквы.
Есть в том городе две улицы. На одной из них стоят симпатичные маленькие домики с красными крышами, а на другой – крыши синего и зеленого цвета.
Ранним утром в той долине случаются чудеса. Как только первые лучики ласкового солнышка касаются крыш цветных домиков, буквы становятся видны и даже слышны.
-А-а-а!- просыпается буква А.
-Иии! Иии!- хихикает ее соседка, буква И.
У-у-у- ворчит буква У.они все разные: добрые, веселые и не очень, но всех их объединяет любовь к пению. И как только солнце встало, над долиной слышится:
-И-и у а-у-и а е-е-ы у-я
О-и е-ы , у-о е-ы
А е-е-ы у-я! (на мотив «Два веселых гуся»).
И называли они себя гласными!
На другой улице жили буквы, которые были согласны шуметь, шипеть, бурчать, жужжать и даже кряхтеть. Поэтому, по утрам было слышно лишь ффф, ккк, зззз….
И называли они себя согласными!
Однажды случилось несчастье. Буква Б была больна. Ей очень не понравились песни гласных, и она стала браниться и бурчать, что так неправильно.
- Почему всегда слышно только эти гласные?! Они слишком громкие! Они всегда так сильно голосят!
Буквы П,Ф, К,С,Т,Ш согласились с ней, ведь их было слышно меньше всего. Соглашаясь, фыркнула Ф, Крякнула К, шикнула Ш. согласные решили спрятать гласные, чтобы они не увидели солнышка и не пели.
Глубокой темной ночью они взялись за дело: Н - настроила навесы, Р - рыли ров, З - закрыла все зонтами.
Настало утро и солнышко, вместо привычной песни услышало непонятное: Дбр тр! Дбр тр! Првт! Р! Р! Нс плчлс! (Доброе утро! Доброе утро! Ура! Ура! У нас получилось!)
Много дней так продолжалось, но вскоре согласные поняли, что им чего- то не хватает. С стала скучать. Т тосковать, а П – плакать.
Плакала, плакала П и пошла просить прощения. Когда она пришла на красную улицу, то увидела веселую букву И, которая сидела печально под навесом и грустила. П все ей рассказала и попросила прощения. Добрая хохотушка И простила согласные звуки. Они подружились с буквой П, и вдруг вместе стали петь песенку:
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи! Пи-пи-пи-пи! (мотив «Два веселых гуся»)
Они были очень удивлены тому, что могут петь вместе и поэтому поспешили рассказать об этом всем. Ведь петь вместе намного интереснее.
И с тех пор над долиной стали слышны песни:
Жили у бабуси два веселых гуся
Один серый, другой белый
Гуси мои, гуси!
Эта история произошла очень давно. С тех пор буквы стали очень дружны и научились вместе рассказывать удивительные истории тем, кто бывает в их городе.
А если ты, дружок, хочешь услышать и узнать эти истории, то тебе нужно познакомиться с жителями города «Азбука», но обязательно с каждым лично, чтобы больше никто не обиделся!
Удачи тебе!
Канторшина О.В.
26.08.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 классТема: «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами»
Урок построен в режиме двигательной активности....
Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.
Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить звукобук...
обозначение мягкости согласных посредством гласных второго ряда
В данной разработке много дидактического материала для дифференцировки согласных по твердости-мягкости...
согласные и гласные в приставках
Данные тренировочные задания можно использовать во фронтальной или индивидуальной работе учащихся 3 класса...
Урок обучения грамоте по теме: Обозначение звука [й] в позиции после согласного перед гласным
Обозначение звука [й'] в позиции после согласного перед гласным...
Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"
На уроке учащиеся узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...