Урок литературного чтения "Фестиваль народных песен"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Знакомство с зарубежным фальклером, сравнение песен разных народов с русскими песнями. Развитие навыков беглого чтения, памяти, внимания, воображения и творчества. Воспитание интересов к зарубежной литературе. Реализация технологий проектной и исследовательской деятельности на уроке литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме «Фестиваль детских народных песенок»
Цель:
- Познакомиться с зарубежным фольклором (с песенками), сравнивать песенки разных народов с русскими песенками.
- Развивать навыки беглого чтения, память, внимание, воображение , творчество.
- Воспитывать интерес к зарубежной литературе.
1.Вступление.
Мы продолжим знакомство с зарубежным фольклором. Приглашаем гостей на фестиваль детских народных песенок.
Настроение участников фестиваля.
Предлагаю продолжить работу по созданию творческого коллективного проекта.
Цель проекта: на основе детских народных песенок изучить фольклор разных стран.
Задачи проекта:
1.Познакомиться с детскими народными песенками (английскими)
2. Выбрать форму: наглядные пособия (демонстрационные)
3. Создать: карту (эмоций, чувств), таблицу.
4. Передать: отношение каждого ученика.
5. Продумать: практическое применение.
Объект исследования: песенки (английские)
Гипотеза: детские народные (английские) песенки похожи на детские народные русские песенки, детские народные (английские) песенки не похожи на детские народные песенки.
2. Работа с картой.
На карте мира отметим флажками маршрут детского песенного фестиваля. Точка отсчета: Россия. Переплыли через Атлантический океан в Америку.
Краткая справка.
3. Предлагаю посетить страну, где правит королева, где коты являются самыми обожаемыми домашними животными, а флаг государства выглядит так. Вернуться к задачам проекта. На чем? (на самолете) Англия для нас, пока выглядит белым пятном.
Флажок приколоть на карту.
4. Работа по учебнику. Работа по командам.
Задать несколько вопросов по прочитанным песенкам.
-Что потеряли котята?
-Кого испугались портные?
-Какие писатели занимались переводом английских песенок?
Раздать полоски с названием песенок и с заданиями.
«Перчатки»
- Какая песенка?
- Что необычного заметили? (диалог)
- Есть развитие сюжета? С одинаковой ли интонацией будете читать?
- Тема? (семья)
«Храбрецы»
- Какая песенка?
- Что заметили в названии? (шутка)
- Есть развитие сюжета? С одинаковой ли интонацией будете читать?
- Тема: страх.
- Какой перевод больше понравился?
«Гвоздь и подкова»
1.Какая песенка?
2. Что заметили? (и грустно, и смешно)
3. С одинаковой ли интонацией будем читать?
4.Тема: человек часто ищет причину, когда у него что-либо не получается.
Каждая команда читает свою песенку.
1.По ролям.
2. Выразительно. Можно изобразить с помощью жестов и мимики.
3. Читать выразительно. Привести свой пример.
Выполнить задание. Выбрать по каждой песенке значок. Уметь пояснить.
1.Развитие сюжета?
2.Главные герои?
3.Главная тема?
4. Эмоциональная окраска?
5.Работа с таблицей. Сделать обобщение.
Английские песенки.
1.Вызывают разное настроение.
2.Важное место отводится семье.
3. Главные герои часто домашние и дикие животные.
4. Палитра чувств яркая.
6. Физкультминутка.
«Three fat sausages sitting in a pan (2)
Sizzle (3)
One goes «Bang»
Two fat sausages sitting in a pan (2)
Sizzle (3)
One goes «Bang»
One fat sausage sitting in a pan (2)
Sizzle (3)
One goes «Bang»
No fat sausage siting in a pan.
(Перевод)
7.Презентация.
8.Изображение чувств на карте по сказкам.
Вывод. Чем похожи английские детские народные сказки на русские? Чем отличаются?
Вернуться к началу проекта.
Сравнить детские чувства с мячом.
8.Шляпа отзывов.
Написать на листке отзыв, свернуть в английский конверт и положить в шляпу.
9.В заключении «Выйти по-английски»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Народные промыслы в литературе"
Конспект урока построен по технологии развития критического мышления. Работа ведется по учебнику Романовской...
Урок литературного чтения "Народная мудрость сказки С.Аксакова "Аленький цветочек" (с презентацией)
Урок по теме "Народная мудрость сказки С Аксакова "Аленький цветочек" был проведен как обощающий после самостоятельного чтения "Наедине с книгой" из раздела "Реальный и волшебный миры в авторско...
Знакомство с шумовыми инструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов.
Данная разработка предствляет собой занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Мир музыки" по теме "Знакомство с шумовыми и нструментами. Исполнение русских народных песен с помощ...
Конспект урока музыки 4 класс "Жанры русских народных песен"
Урок разработан для учащихся 4 классов по программе Е.Критской, Г.Сергеевой с цель раскрытия жанрового многобразия русских народных песен. Главная задача- приобщение к песенной культуре русского народ...
Урок литературного чтения Народная мудрость сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»
Основная цель: создать условия для пробуждения в детях чувства справедливости, сострадания, добра; учить сопереживанию....
Дидактический сборник - дополнительный музыкальный материал к урокам музыки «Современная интерпретация русских народных песен с помощью новых музыкальных технологий"
Данный ДИДАКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК русских народных песен в современной аранжировке - это хорошее дополнение к музыкальному материалу на уроках музыки с 1 по 4 класс. Здесь использованы неизвестные на...
Технологическая карта урока литературного чтения "Народная сказка "Каша из топора" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа народной сказки «Каша из топора», формирование навыков работы с текстом.Задачи урока:Дидактические:1. Познак...