"Буква Ю"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Титова Елена Ивановна

Урок обучения грамоте. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yu.docx135.84 КБ
Office presentation icon bukva_yu.ppt299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знакомство с буквой Ю».

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Тип урока: урок – открытия нового знания.

Задачи урока: образовательные:

познакомить с буквой Ю. ю;

учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

                            развивающие:

развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слово);

оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль).

                              воспитательные:

воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.

Методы обучения:

словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа

парная

индивидуальная

Средства обучения:

у учителя – мультимедийный проектор, компьютер,   презентация, доска;

у учащихся – учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать», цветные карандаши.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение не пропало. Начнем мы наш урок с разминки. 

1) - Я буду читать вам загадки про буквы, а отгадки – буквы вы будете писать в тетрадях печатным шрифтом.

а) Обруч катится легко,

Он похож на букву…(О)

* В слове МНЕ, в слове ДВЕ

На конце напишем …(Е)

б) Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед  тобою буква…(А)

г) Буква Е передохнула,

Как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква…(Ё)

Слайд №1

veh

- На какие группы делятся все звуки?

- На какие группы делятся все согласные звуки?

- Каким цветом они обозначаются на схеме?

     - Чем гласные отличаются от согласных?

3)- Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (1 человек у доски) –     проверка 

4) - Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.

На доске записаны буквы:

а, о, у, ы, е, ё, э

- Что объединяет эти буквы? Почему?

- На какие группы  можно разделить группу ГЛАСНЫЕ?

- Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (1 человек у доски) –     проверка 

- Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.

- Чтение с доски гласных букв. Слайд №2

ая  ау ае аё аэ
яа яу яе яё
ыя ые  

III. Постановка учебной задачи.

- А тему нашего урока Вы узнаете, разгадав загадку.

Эту букву носят леди,

 Любят белые медведи,

 А настанут холода -

 Птицы улетят туда.

- Правильно. Значит, с какой буквой познакомимся на уроке?

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

1.Звуковой анализ слов

Ключ, утюг. Слайд №3

Учебник  стр. 44

- Посмотрите на условное обозначение перед заданием. Что вы видите?

( фишки, букву)

- Это значит, что нужно выполнить звукобуквенный анализ.

- « Прочитайте» слово «ключ», ведя указку по схеме звукового состава слова.

- Выделите интонационно 1 звук.

-Какой это звук гласный или согласный? Почему? Обозначьте фишкой.

- Выделите интонационно 2 звук.

- Объясните, какой фишкой нужно обозначить этот звук.

- Выделите интонационно 3 звук.

- Объясните, какой это звук и как его обозначить.

- После какого согласного стоит второй звук [у]?

Запомните правило:  После мягких согласных звук  [у] записывается буквой ю.

- Прочитайте слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен 4 звук.

-Какой фишкой обозначим?

Аналогично проводится анализ слова «утюг».

Слайд №4

V. Первичное закрепление.

Работа в тетрадях «Я учусь читать и писать»

Самостоятельная работа (закрепление). Откройте тетрадь «Я учусь читать и писать» на с. 29. Посмотрите и назовите, что нарисовано. Самостоятельный анализ слова брюки.

Слайд №5.

Работа по учебнику (с.45)

Дифференцированная работа.

Откройте «Букварь» на с. 45 (выполнение задания на классификацию). Надо разделить на группы. Если звук Ю вначале – первый столбик, если в середине – второй, если в конце – третий.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».

Закрепление зрительного образа буквы Ю.

-Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква  Ю.

Задание «Сообрази и запиши»

-Отгадывание кроссворда.

VII.Рефлексия деятельности

(итог урока)

-С какой буквой сегодня познакомились?

– Назовите слова с новой буквой.

-Что было интересным на уроке?

-Возникали затруднения?

-Вы смогли их преодолеть?

-Удалось вам сохранить хорошее настроение?

-Оцените свою работу.

Слайд № 6

Сегодня на уроке:
я узнал…
я запомнил…
я научился…

- Спасибо за урок. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Согласные Гласные

Слайд 2

ая ау ае аё аэ яа яу яе яё ыя ые

Слайд 5

ю

Слайд 6

Сегодня на уроке: я узнал… я запомнил… я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...