"Буква Ю"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте. УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_yu.docx | 135.84 КБ |
bukva_yu.ppt | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знакомство с буквой Ю».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Задачи урока: образовательные:
познакомить с буквой Ю. ю;
учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
развивающие:
развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слово);
оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.
Методы обучения:
словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа
парная
индивидуальная
Средства обучения:
у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
у учащихся – учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать», цветные карандаши.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение не пропало. Начнем мы наш урок с разминки.
1) - Я буду читать вам загадки про буквы, а отгадки – буквы вы будете писать в тетрадях печатным шрифтом.
а) Обруч катится легко,
Он похож на букву…(О)
* В слове МНЕ, в слове ДВЕ
На конце напишем …(Е)
б) Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
г) Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква…(Ё)
Слайд №1
- На какие группы делятся все звуки?
- На какие группы делятся все согласные звуки?
- Каким цветом они обозначаются на схеме?
- Чем гласные отличаются от согласных?
3)- Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (1 человек у доски) – проверка
4) - Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.
На доске записаны буквы:
а, о, у, ы, е, ё, э
- Что объединяет эти буквы? Почему?
- На какие группы можно разделить группу ГЛАСНЫЕ?
- Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (1 человек у доски) – проверка
- Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.
- Чтение с доски гласных букв. Слайд №2
ая ау ае аё аэ
яа яу яе яё
ыя ые
III. Постановка учебной задачи.
- А тему нашего урока Вы узнаете, разгадав загадку.
Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода -
Птицы улетят туда.
- Правильно. Значит, с какой буквой познакомимся на уроке?
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
1.Звуковой анализ слов
Ключ, утюг. Слайд №3
Учебник стр. 44
- Посмотрите на условное обозначение перед заданием. Что вы видите?
( фишки, букву)
- Это значит, что нужно выполнить звукобуквенный анализ.
- « Прочитайте» слово «ключ», ведя указку по схеме звукового состава слова.
- Выделите интонационно 1 звук.
-Какой это звук гласный или согласный? Почему? Обозначьте фишкой.
- Выделите интонационно 2 звук.
- Объясните, какой фишкой нужно обозначить этот звук.
- Выделите интонационно 3 звук.
- Объясните, какой это звук и как его обозначить.
- После какого согласного стоит второй звук [у]?
Запомните правило: После мягких согласных звук [у] записывается буквой ю.
- Прочитайте слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен 4 звук.
-Какой фишкой обозначим?
Аналогично проводится анализ слова «утюг».
Слайд №4
V. Первичное закрепление.
Работа в тетрадях «Я учусь читать и писать»
Самостоятельная работа (закрепление). Откройте тетрадь «Я учусь читать и писать» на с. 29. Посмотрите и назовите, что нарисовано. Самостоятельный анализ слова брюки.
Слайд №5.
Работа по учебнику (с.45)
Дифференцированная работа.
Откройте «Букварь» на с. 45 (выполнение задания на классификацию). Надо разделить на группы. Если звук Ю вначале – первый столбик, если в середине – второй, если в конце – третий.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».
Закрепление зрительного образа буквы Ю.
-Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Ю.
Задание «Сообрази и запиши»
-Отгадывание кроссворда.
VII.Рефлексия деятельности
(итог урока)
-С какой буквой сегодня познакомились?
– Назовите слова с новой буквой.
-Что было интересным на уроке?
-Возникали затруднения?
-Вы смогли их преодолеть?
-Удалось вам сохранить хорошее настроение?
-Оцените свою работу.
Слайд № 6
Сегодня на уроке:
я узнал…
я запомнил…
я научился…
- Спасибо за урок. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ая ау ае аё аэ яа яу яе яё ыя ые
ю
Сегодня на уроке: я узнал… я запомнил… я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...