Технологическая карта урока литературное чтение 1 кл "Терёшечка"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока литературное чтение 1 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_k_uroku_liter_slushaniya_teryoshechka.doc | 54 КБ |
teryoshechka_2.rar | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа 21 века» Учитель: Цизман Н.И. литературное чтение 5.05
Тема урока: Русская народная сказка «Терешечка».
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с русскими народными сказками, слушания сказки «Терёшечка», выделения особенностей сказки, устаревших слов, сравнения с другими народными сказками, для развития устной речи, навыков выразительного чтения.
Планируемые результаты:
личностные: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращен-ную к учащемуся; выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
метапредметные: регулятивные - анализируют собственную работу: соотносят план и совершённые операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого этапа, находят ошибки, устанавливают их причины; познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, приводят примеры сказок в качестве доказательства выдвигаемых положений; коммуникативные - оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, выбирают вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;
предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, получать информацию о героях (положительные и отрицательные), сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок; получат возможность научиться находить информацию о произведении и книге.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная
Средства обучения: ПК, проектор.
- Технологическая карта занятия
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Самоопреде ление к деятельности 1 мин | К какому уроку вы приготовились? Я желаю вам хорошего настроения на урок, удачи. | Включение в дело вой ритм урока. Устное сообще ние учителя. Под готовка класса к работе. | Подготовка класса к работе | Личностные:самоопределение.Регулятивные:целе полагание; Коммуникати вные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализа ция знаний и фиксация затруднения в деятельности (5-6 мин) | - Отгадайте сказки. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. «Реченька, спаси меня. Реченька, спаси меня».(«Гуси-лебеди».)Вымолвил словечко - Покатилась печка Прямо из деревни К царю да к царевне. И за что, не знаю, Повезло лен-тяю.(«По щучьему веленью».)Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».) Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льет бедняжка. («Снегурочка».)Скачет лошадь не простая - Чудо-грива золотая. По полям парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк По прозванью...(Горбунок из сказки «Конек-горбунок».) Я - весёлый Колобок, У меня румяный бок, По дорожке я катился И вдруг в сказке очутился.(слайд 3) | Выявляет уровень знаний. Анализирует задание для пробного действия с целью выявления нового учебного содержания | Фиксирует возникшее заруднение | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи 2-3 мин | - Кто догадался, какое по жанру произведение мы сегодня будем читать? - Кто автор этой сказки? Как звучит тема урока? Какие задачи поставим на урок? Слайд (тема урока) | Активизация знаний учащихся и создание проблемной | Формулирует тему урока | Регулятивные: целеполага ние; Познавательные : постановка вопросов; Логические: формулирова ние проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения 10-11 мин | 1. Прогнозирование по заголовку.- Прочитайте название сказки. Выскажите предположение, что может означать слово «Терёшечка». После высказыванийСлайд 2. Слушание русской народной сказки «Терешечка», беседа.- Какая это сказка: смешная, веселая, грустная, печальная, серьезная?- Какие чувства вы переживали во время прослушивания?- Почему это произведение называют сказкой? Какие чудеса есть в сказке? Назовите персонажей сказки. Потом слайд - Прочитайте слова на доске. Подумайте, кого они характеризуют. (Глупая, сообразительный, равнодушные, добрый, заботливые, страшная, любящие, смышленый, злая, безропотный, помощник ведьмы.) - Какие черты характера можно перенять у главного героя сказки? Кто еще из героев сказки вам нравится? - Героев произведения, на которых хочется быть похожим, принято называть положительными героями, а злых, жадных, коварных - отрицательными героями.СЛАЙД 3. Словарная работа..СЛАЙД | Организовывает побуждающий к гипотезе диалог | участвуют в побуждающем к гипотезам диалоге (Необычное, чуде сное рождение Те рёшечки; необыкно венные качества ха рактера Терёшеч ки: он проявляет невиданную выдер жку и смекалку, бес страшен; фантасти ческие существа - ведьма и ее дочь Алёнка; помощник Терёшечки | Регулятивные: планирова ние , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснова ние; Коммуникативные- инициативное сотрудни чество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление во внешней речи 4-5 мин | - Как начинается сказка? Откуда появился Терёшечка? За какую работу он взялся? Что случилось с Терёшеч кой? Кто желал зла мальчику? Кто ему помог? Как закан чивается сказка? - Прочитайте, с какими словами обра тился мальчик к защипанному гусенку. - Рассмотрите иллюстрации в хрестоматии. Найдите в сказке отрывки к ним, прочитайте. | Устанавливает осознанность восприятия.
| Решают несколько типовых заданий на новый способ дейст вия | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Ком муникативные: управле ние поведением партнёра- контроль, коррекция. Лич ностные:самоопределение |
6.Самостоятельная работа с самопровер кой по этало ну 4-5 мин | Выполнение заданий в тетради. | Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия | Самостоятельная работа с самопроверкой | Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подле жит усвоению; Познава тельные: умение осознан но и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
7. Включение в систему знаний и повторений (4-5 мин) | - Как у вас менялось настроение, когда вы слушали эту сказку? Когда вам стало весело? Каким был Терёшечка? Вспомните, как заканчиваются другие сказки? Чему учит эта сказка? | Организовывает пов торение учебного содержания, необхо димое для обеспече ния содержательной непрерывности | Выполняют зада ния на включение нового знания в сис тему знаний | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж ус воено и что ещё подлежит усвоению, осознание ка чества и уровня усвоения; |
7. Рефлексия деятельности 2-3 мин | Чему мы учились сегодня на уроке? |
|
| Коммуникативные: уме ние с достаточной полно той и точностью выражать свои мысли; Познаватель ные : рефлексия; Личност ные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...