Звук и буква "Т"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по чтению в 1-ом классе школы VIII вида на тему "Звук и буква Т"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_v_1-om_klasse_shkoly_viii_vida.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 1-ом классе ГБОУ школы-интерната №6 (VIII вида).
Тема: «Звук и буква Т».
Цель: познакомить учащихся с буквой Т.
Задачи:
1.Образовательные:
-закрепить знания учащихся о буквах, пройденных ранее;
- развивать навык составления слогов под диктовку из разрезной азбуки;
- закрепить знания о начале, середине и конце слова;
- учить детей находить букву Т во всех частях слова (начало, середина, конец).
2.Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету «русский язык»;
- развивать умение работать самостоятельно и в парах.
3.Коррекционно-развивающие:
- развивать фонетический слух;
- развивать память (слуховую, зрительную);
- развивать внимание (непроизвольное, произвольное);
- развивать словарных запас учащихся;
- развивать графомоторные навыки.
Оборудование:
Учитель:
«Букварь» для специальных коррекционных учреждений VIII магнитная доска с буквами; доска; мел; карточки со словами и слогами.
Ученики:
«Букварь» для специальных коррекционных учреждений VIII вида; магнитная доска с буквами; раздаточный материал (картинки); трафареты – буквы; пуговицы; карточки с буквой «Т»; карандаши; тетради.
Технологии:
1.Здоровьезберегающие:
- Сохранять здоровье детей путем смены видов деятельности;
2.Личностноориентированные:
- При объяснении материала и раздаче заданий ориентироваться на особенности развития каждого ребенка
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. | |
Проверяет наличие учащихся и их готовность к уроку. | Проверяет присутствие всего необходимого для урока (учебник, тетрадь, карандаши, ручка) |
II.Актуализация знаний. | |
Раздает магнитные доски с пройденными ранее буквами. Работа с магнитной доской: диктует буквы, которые учащиеся уже прошли (проверяет правильность); диктует слоги (проверяет правильность, после печатания каждого слога); диктует слова, уточняя написание, после того как все ученики закончат печатать | Под диктовку учителя выставляет буквы на магнитной доске; Выставляет слоги под диктовку учителя на магнитной доске; Выставляет слова под диктовку учителя. |
III.Подача нового материала | |
Знакомит учащихся с буквой «Т». Показывает печатный и письменный вариант буквы на доске. Раздает карточки с изображением предметов, в названиях которых есть буква «Т». Просит поднять карточки, в которых буква «Т» стоит в начале слова. Просит поднять карточки, в которых буква «Т» стоит в середине слова. Просит поднять карточки, в которых буква «Т» стоит в конце слова. Раздает карточки с печатной буквой «Т», на которых учащиеся должны выложить пуговицы поверх изображения печатной буквы (для тех кто справится, можно предложить выложить букву пуговицами рядом с печатной) Раздает трафарет буквы «Т», который нужно обвести в тетради и раскрасить, получившуюся букву синим цветом. | Поднимают карточки с соответствующим изображением. Поднимают карточки с соответствующим изображением. Поднимают карточки с соответствующим изображением. Выкладывают букву «Т» пуговицами. Самостоятельная работа с трафаретом. |
IV.Физкультминутка. | |
V.Закрепление изученного материала. | |
Работа с «Букварем» Чтение слогов с буквой «Т» | Проговаривают слова: которые начинаются на букву «Т», где буква в середине, затем в конце слова. По очереди вслух читают слоги с буквой «Т» |
VI.Рефлексия. | |
Спрашивает учащихся о сложностях, с которыми они столкнулись на уроке; Интересуется какие задания запомнились и понравились на уроке учащимся. | Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по обучению грамоте 1 класс БукваТ
Игры по обучению грамоте....
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...