Уроки
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок чтения в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_i_konspekt_uroka.docx | 34.51 КБ |
bukva_ya_-_pokazatel_myagkosti_soglasnogo.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Дюндина Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» города Моршанска, Тамбовской области |
Предмет | Обучение грамоте. |
Класс | 1 класс «Д» |
УМК | УМК «Перспектива». Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2014. |
Тема урока | Буква я после согласных как показатель мягкости. |
Тип урока | Открытие новых знаний. (ОНЗ) |
Цель урока | Знакомство с новой ролью буквы Я показателем мягкости предшествующего согласного. |
Планируемые результаты обучения | Личностные: формирование нравственных качеств личности, развитие самостоятельности, трудолюбия, ответственного отношения к выполняемой работе, умения оценивать свой труд, взаимоуважения на примере работы парах. Предметные: вести беседу на тему отношений между людьми, о добре и зле на основе межпредметной связи с окружающим миром, ознакомление детей с ролью буквы Я в словах, когда она стоит после согласной буквы, формирование информационной культуры обучающихся; овладение навыками чтения, развитие грамотной речи, творческих способностей, мышления. Метапредметные: Познавательные: поддерживание интереса к поисковой деятельности; развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: развитие коммуникативной компетенции, осуществление действий самооценки, самоконтроля , взаимооценки и взаимоконтроля. |
Техники и технологии | Здоровьесберегающая технология , технология сотрудничества, ИКТ. |
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) | Компьютер, проектор, экран, учебник для 1 класса Азбука Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой УМК «Перспектива», электронная презентация, выполненная в программе Power Point |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД | Формы оценивания |
I. Организационный этап. Создание благоприятного психологического настроя на работу. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность класса к уроку; организация внимания, определение настроения. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, определяют настроение. | Личностные: формирование дисциплинированности. Коммуникативные: умение слушать собеседника. Познавательные: умение воспринимать речь на слух. | Самоконтроль |
II. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий, обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Вступительное слово. Повторение изученного на предыдущем уроке. | Вспоминают, что знают о букве Я. Работают в паре. Отвечают на вопросы. | Личностные: развитие самостоятельности, ответственного отношения к выполняемой работе, умения оценивать свой труд, взаимоуважения на примере работы парах. Предметные: развитие правильной речи, творческие способности, логическое мышление и познавательные процессы. Регулятивные развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: понимать на слух ответы одноклассников, вопросы учителя; осуществление действий взаимоконтроля . Познавательные: структурирование знаний, развитие умения находить и выделять существенную информацию, поддерживание интереса к поисковой деятельности. | Самопроверка Взаимоконтроль |
III. Физкультминутка. Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающихся. | Повторяют движения за учителем. | Личностные: развитие внимания. | Самоконтроль | |
IV. Постановка проблемы. Определение темы и цели урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Создаёт проблемную ситуацию. Вместе с детьми определяет тему и цель урока. | Определяют тему и цель урока. Группируют слова. | Личностные: развитие самостоятельности, трудолюбия, ответственного отношения к выполняемой работе. Регулятивные: развитие умения слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные: развитие умения выделять существенную информацию; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Самоконтроль |
V. Осмысление новых умений и навыков. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. | Разрешение проблемной ситуации, в ходе решения которой обучающиеся делают необходимый вывод. | Создают правило о роли буквы Я в словах. | Личностные: развитие внимания, самоопределение. Предметные: развитие навыка чтения. Регулятивные: развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозирование. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. | Самоконтроль |
VI. Физкультминутка. Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающихся. | Задаёт вопрос. | Повторяют движения под электронную презентацию физкультминутки. Отвечают на вопрос учителя. | Личностные: развитие внимания. | Самоконтроль |
VII. Закрепление. Работа по учебнику (с.26-27). | Направляет работу обучающихся. | Самостоятельно работают в парах, читают слова, предложения, текст. Отвечают на вопрос. | Личностные: формирование нравственных качеств личности, развитие самостоятельности, трудолюбия, ответственного отношения к выполняемой работе, умения оценивать свой труд, взаимоуважения на примере работы парах. Предметные: вести беседу на тему отношений между людьми, о добре и зле на основе межпредметной связи с окружающим миром, ознакомление детей с ролью буквы Я в словах, когда она стоит после согласной буквы, формирование информационной культуры обучающихся; овладение навыками чтения, развитие грамотной речи, творческих способностей. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, осознанно строить речевое высказывание; аргументировать свою точку зрения. | Взаимоконтроль Самоконтроль |
VIII. Подведение итогов урока. Установление правильности и осознанности изучения темы. | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: развитие трудолюбия, ответственного отношения к выполняемой работе, умения оценивать свой труд, развитие активной личности. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, развитие умения самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, Коммуникативные: развитие умения слушать учителя, одноклассников, формулировать собственное мнение, развитие коммуникативной компетенции, осуществление действий самооценки Познавательные: развитие умения осознанно строить речевые высказывания . | Самооценка |
IX. Рефлексия. Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Заканчивают предложения, которые написаны на слайде. С каким настроением вы уйдете с урока? | Отвечают на вопросы, заканчивают предложения. Оценивают свою работу, настроение фишками. | Личностные: развитие самостоятельности, развитие активной личности. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, самоконтроль полученного результата, коррекция полученного результата. Коммуникативные: развитие коммуникативной компетенции, осуществление действий самооценки Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Самооценка |
X. Информация о домашнем задании. По желанию ребёнка. | По желанию ребёнка. | Личностные: развитие самостоятельности, трудолюбия. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Самоконтроль |
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий,
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
-Ребята! А какое у вас сейчас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка - настроение отличное, зелёная - хорошее, синяя - так себе.
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
А моё настроение отличное. Я уверена, что у нас всё получится на уроке, всего мы добьёмся.
- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:
Я желаю тебе добра;
Если тебе будет трудно, я помогу.
- Ребята, а какой же урок у нас сейчас? А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? Интересный, познавательный, занимательный или скучный?
А какими должны быть ученики? Ленивыми, умными, внимательными, активными, старательными?
- Актуализация опорных знаний.
а) С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
(с буквой «я»)
- Что мы узнали об этой букве? СЛАЙД 2
К нам сегодня в гости на снежинке прилетела буква Я.
СЛАЙД 3
Она подготовила для вас интересные задания.
б) Работа в паре.
У буквы Я накопилось много вопросов и, я думаю, что вы сможете ей помочь найти на них ответы.
в) Игра «Верно ли, что…» (Ответы выкладывайте кружками на столе. Если да , то зелёный кружок, если нет, то красный.)
- Верно ли что, наша речь состоит из предложений?
- Верно ли что, звуки мы пишем, а буквы слышим?
- Верно ли что, звуки делятся на гласные и согласные?
- Верно ли что, согласные звуки образуют слог?
- Верно ли что, согласные звуки бывают твердые и мягкие?
- Верно ли что, гласные буквы могут давать 2 звука?
- Верно ли что, гласные буквы указывают на твердость или мягкость согласных?
г) Самопроверка.
Проверка по эталону. СЛАЙД 4
- Физкультминутка.
Выполняют вместе с учителем.
- Постановка проблемы урока.
а) Буква Я так спешила к нам на урок, что по пути растеряла в словах некоторые буквы. Давайте поможем букве Я вернуть потерянные буквы. СЛАЙД 5
ма_к, _ блоки, Ра _, _ года, реб_та, _ ма
- Какие слова получились?
- Эти слова можно разделить на группы? Какие слова отнесем к первой группе? Почему? Ко второй группе? Почему?
- Какое слово лишнее? Почему вы не отнесли его ни к первой, ни ко второй группе? СЛАЙД 6
б) Тема нашего урока « Буква я после согласных как показатель мягкости» СЛАЙД 7
- Какую цель вы должны перед собой поставить?
Познакомиться с новой ролью буквы я, когда она стоит после согласной буквы?
- Давайте запишем слово РЕБЯТА в тетради, разделим его на слоги, поставим ударение.
А теперь медленно произнесем слово по слогам и прислушаемся к каждому звуку в нем.
А сейчас произнесем слог с буквой Я. Назовите первый звук в этом слоге. Что вы можете о нем рассказать? Назовите второй звук в этом слоге – потяните его. Какой звук вы слышите?
— Какой еще один свой секрет нам открыла буква Я, какую работу выполняет буква «я», если стоит после согласного?
СЛАЙД 8
4. Физминутка.
Танец маленьких утят
-Почему я выбрала именно эту физминутку?
5. Осмысление новых умений и навыков.
- А сейчас буква Я предлагает поиграть вам с ней в игру. Замените гласную букву, чтобы твердый согласный звук стал мягким. СЛАЙД 9
са, ма, ва, ла, па, ма, да, пра, зва, гла, кра, дла, рад, мал, ваз
- Какую работу выполняет буква я в слове, когда стоит после согласного? (Формулируют правило).
6. Закрепление.
Работа по учебнику (с.26-27).
а) Работа в паре.
Прочитаем с вами слова на с.26 «Кто быстрее?»
-Что вы заметили? Докажите.
б) Работа с иллюстрацией с 26. «Где кто?»
Рассмотрите внимательно картинки, на которых изображены девочки. Давайте прочитаем предложения и ответим на вопрос.
-Сколько слов в каждом из предложений? Докажите.
-Почему 4 слово написано с заглавной буквы?
в) Чтение рассказа «Варя» Л.Н. Толстого на с. 27.
-Что вы можете сказать о девочке Варе?
г) Чтение пословиц на с. 27.
-Какая из пословиц подходит к нашему рассказу? Почему?
7 Подведение итогов урока.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Какие три секрета помогла вам узнать буква Я?
- Какую работу выполняет буква Я в словах?
8 Рефлексия. СЛАЙД 10
- А какое у вас сейчас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка - настроение отличное, зелёная - хорошее, синяя - так себе.
- Выскажите свое отношение к уроку, используя начало фразы.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Расскажу дома, что …
9 Домашнее задание. ( По желанию ребёнка.) Прочитать с. 26-27.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
СЛАЙД 11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ ма_к , _ блоки, Ра _, _ года, реб_та , _ ма
ма я к, я блоки , Ра я , я года , реб я та , я ма
1 группа 2 группа Ма я к я блоки Ра я я года я ма 3 группа реб я та
Буква Я после согласных как показатель мягкости
Буква Я показатель мягкости согласного и даёт звук [ а ] мя [м`] [а]
Замените гласную букву так, чтобы твёрдый согласный звук стал мягким. са , ма , ва , ла , да , пра , зва , гла , кра , дла , рад , мал
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Расскажу дома, что …
Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то , что упорно и дружно трудились , Что на уроке вы не ленились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...