Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Класс 2 - А
Уровень изучения предмета: базовый
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004г.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы «Литературное чтение. 1-4 класс» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.М.: «Просвещение», 2011 (учебно-методический комплект «Школа России»
- УМК «Школа России»
Учитель Дронова Т.В.
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательного учреждения составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы «Литературное чтение. 1-4 класс» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.М.: «Просвещение», 2011 (учебно-методический комплект «Школа России»
Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Планируемые результаты освоения программы.
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль
произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся на уроках внеклассного чтения во 2 классе.
- Знание детских книг и произведений писателей, с которыми знакомились на уроках внеклассного чтения.
- Знание элементов книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие).
- Умение выбирать книгу: определять примерное содержание книги по ее элементам, ориентироваться в книгах одного автора или однотемных книгах разных авторов, пользоваться рекомендательным списком, выбирать книги по теме урока внеклассного чтения, охарактеризовывать выбранную книгу в целом.
- Умение читать книги: прочитывать за неделю произведение объемом 5-10 страниц к концу 1 полугодия и 11-15 страниц к концу 2 полугодия.
- Подготавливаться к ответу по прочитанному, пользуясь рекомендациями учителя: правильно назвать книгу и произведение, воспроизвести содержание прочитанного, опираясь на вопросы учителя, выделить законченную по смыслу часть текста, прочитать ее или передать ее содержание, пользуясь любым освоенным видом пересказа.
- Умение содержательно проводить досуг с помощью книги – играть в литературные игры, с которыми познакомились в процессе обучения.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся на основной ступени образования и включает следующие темы:
№ | Содержание предмета | Кол-во часов |
1 | Вводный Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Старинные и современные книги. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга» Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р.Сефа. | 3 |
3 | Устное народное творчество Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...» Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». | 16 |
4 | Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». | 8 |
5 | Русские писатели А. Пушкин вступление к поэме «Руслан и Людмила», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек», «Филипок», «Правда всего дороже», «Котёнок» | 14 |
6 | О братьях наших меньших Н. Сладков «Они и мы», Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин щенок», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок», В.Бианки «Музыкант», «Сова» | 12 |
7 | Из детских журналов Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка» | 9 |
8 | Люблю природу русскую. Зима И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима — аукает...», «Береза». Русская народная сказка «Два Мороза», С. Михалков. «Новогодняя быль»; А. Барто. «Дело было в январе…»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» | 9 |
9 | Писатели детям К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили ужа», «Вовка – добрая душа». Юмористические рассказы Н.Н.Носова «Затейники», «Живая шляпа», «На горке» | 17 |
10 | Я и мои друзья В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?» | 19 |
11 | Люблю природу русскую. Весна Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», « В бурю»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот…»; И. Бунин. «Матери»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…»; С. Васильев. «Белая берёза». | 10 |
12 | И в шутку и всерьёз Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер. «Будем знакомы», В.Драгунский «Тайное становиться явным» | 13 |
13 | Литература зарубежных стран Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук». | 12 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата проведения | Примечание |
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ | 5 | ||||
1 | Знакомство с учебником. Содержание. | 1 | |||
2 | Самое великое чудо на свете | 1 | |||
3 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | 1 | |||
4 | Старинные и современные книги. | 1 | |||
5 | Напутствие читателю Р. Сефа. Проверим себя и оценим достижения. | 1 | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 15 | ||||
6 | Устное народное творчество | 1 | |||
7 | Русские народные песни | 1 | |||
8 | Внеклассное чтение Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | |||
9 | Потешки, прибаутки | 1 | |||
10 | Скороговорки, считалки, небылицы | 1 | |||
11 | Загадки, пословицы, поговорки | 1 | |||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | |||
13 | Сказка«У страха глаза велики» | 1 | |||
14 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | |||
15 | Сказка «Лиса и журавль | 1 | |||
16 | Внеклассное чтение Русские народные сказки | 1 | |||
17 | Сказка «Каша из топора» | 1 | |||
18 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | |||
19 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | |||
20 | Проверим себя и оценим достижения по разделу | 1 | |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ ОСЕНЬ | 8 | ||||
21 | Люблю природу русскую. Осень | 1 | |||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» | 1 | |||
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | |||
24 | Внеклассное чтение Стихи об осени | 1 | |||
25 | А. Фет «Ласточки пропали» | 1 | |||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | |||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | |||
28 | Проверим себя и оценим достижения по разделу | 1 | |||
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | 14 | ||||
29 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | |||
30 | Стихи А. Пушкина | 1 | |||
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 1 | |||
32 | Внеклассное чтение Урок смеха Леонида Каминского. Рассказы: «Как Маша пошла в школу» «Про бабушку и бегемота Борю», «Пропущенные буквы» | 1 | |||
33 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 1 | |||
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | 1 | |||
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | |||
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | |||
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | |||
38-39 | Л. Толстой «Филипок» | 2 | |||
40 | Внеклассное чтение Новые сказки Марины Москвиной Сказки «Что случилось с крокодилом», «Кабанчик на качелях» | 1 | |||
41 | Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1 | |||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | |||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | 12 | ||||
43 | О братьях наших меньших. | 1 | |||
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…». И.Пивоварова «Жила-была собака…». | 1 | |||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок». | 1 | |||
46 | Домашние животные | 1 | |||
47 | М.Пришвин «Ребята и утята». | 1 | |||
48 | Внеклассное чтение Рассказы о «зверенках» Е.И. Чарушина Рассказы «Лесной котенок», «Две мышки» | 1 | |||
49-50 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 2 | |||
51 | Б.Житков «Храбрый утёнок». | 1 | |||
52 | В.Бианки «Музыкант». | 1 | |||
53 | В.Бианки «Сова». | 1 | |||
54 | Обобщение и оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя. | 1 | |||
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ | 9 | ||||
55 | Внеклассное чтение Из детских журналов. | 1 | |||
56 | Д.Хармс «Игра». | 1 | |||
57 | Д.Хармс «Вы знаете?..» | 1 | |||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | 1 | |||
59 | Д.Хармс «Что это было?» | 1 | |||
60 | Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | |||
61 | Ю.Владимиров «Чудаки». | 1 | |||
62 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Подготовка к выполнению проекта. | 1 | |||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверим себя. Проект «Мой любимый детский журнал». | 1 | |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА. | 9 | ||||
64 | Внеклассное чтение Любимые сказки Х.К. Андерсена Сказки «Дюймовочка», «Огниво», «Свинопас» | 1 | |||
65 | Люблю природу русскую.Зима | 1 | |||
66 | Стихи о первом снеге. | 1 | |||
67 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 1 | |||
68 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». | 1 | |||
69 | Сказка «Два Мороза». | 1 | |||
70 | С.Михалков «Новогодняя быль». | 1 | |||
71 | А.Барто «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…». | 1 | |||
72 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверим себя. | 1 | |||
ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ | 17 | ||||
73 | Внеклассное чтение Веселые рассказы о школьной жизни В.В. Голявкина Рассказы «Крути снежные вертя», «Карусель в голове» | 1 | |||
74 | Писатели – детям. | 1 | |||
75 | К.Чуковский «Путаница». | 1 | |||
76 | К.Чуковский «Радость». | 1 | |||
77 | К.Чуковский «Федорино горе». | 1 | |||
8 | С.Маршак «Кот и лодыри». | 1 | |||
79 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | 1 | |||
80 | Внеклассное чтение Удивительная Вообразилия Б.В. Заходера . Стихи о животных, игровые стихи, переводы, «Сказки для людей» | 1 | |||
81 | С.Михалков «Мой щенок». | 1 | |||
82 | А. Барто «Верёвочка». | 1 | |||
83 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 1 | |||
84 | А. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | |||
85 | Н.Носов «Затейники». | 1 | |||
86 | Н.Носов «Живая шляпа». | 1 | |||
87 | Н.Носов «На горке». | 1 | |||
88 | Внеклассное чтение Самая умная книга. Энциклопедия «Почемучка» Юрмин, А. Дитрих, Р. Кошурникова «Почемучка» | 1 | |||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверим себя. | 1 | |||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ | 9 | ||||
90 | Я и мои друзья. | 1 | |||
91 | Стихи о дружбе и обидах. | 1 | |||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | 1 | |||
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | 1 | |||
94 | В.Осеева «Волшебное слово». | 1 | |||
95 | Внеклассное чтение Веселые рассказы о детстве К.В. Драгунской Рассказы «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами» (из сб. «Целоваться запрещено») | 1 | |||
96 | В.Осеева «Хорошее». | 1 | |||
97 | В.Осеева «Почему?» | 1 | |||
98 | Обобщение «Я и мои друзья». Проверим себя. | 1 | |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА | 10 | ||||
99 | Люблю природу русскую. Весна». | 1 | |||
100 | Стихи Ф.Тютчева о весне. | 1 | |||
101 | Стихи А.Плещеева о весне. | 1 | |||
102 | А.Блок «На лугу». | 1 | |||
103 | Внеклассное чтение Сказочная поэзия С.Г. Козлова Сказки «Ежик в тумане», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Красота», «Как поймать облако» | 1 | |||
104 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». | 1 | |||
105 | И.Бунин «Матери». | 1 | |||
106 | А.Плещеев «В бурю». | 1 | |||
107 | Е.Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я мою маму обидел…» | 1 | |||
108 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя. Подготовка к выполнению проекта «День Победы». | 1 | |||
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ | 13 | ||||
109 | И в шутку и всерьёз. | 1 | |||
110 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | 1 | |||
111 | Внеклассное чтение Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» | 1 | |||
112 | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха. | 1 | |||
113 | Э.Успенский «Чебурашка». | 1 | |||
114 | Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…». | 1 | |||
115 | Стихи Э.Успенского. | 1 | |||
116 | Стихи В.Берестова. | 1 | |||
117 | Стихи И.Токмаковой. | 1 | |||
118 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | |||
119 | Внеклассное чтение Рассказы о красоте природы Ю.И. Коваля. Рассказы «Стеклянный пруд», «Русачок-травник», «Бабочка» (из сб. рассказов «Про них») | 1 | |||
120 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | |||
121 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим себя. | 1 | |||
ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | 12 | ||||
122 | Литература зарубежных стран. Подготовка к выполнению проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | |||
123 | Американские и английские народные песенки. | 1 | |||
124 | Французские и немецкие народные песенки. | 1 | |||
125 | Внеклассное чтение Литературные сказки зарубежных писателей. | 1 | |||
126-127 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 2 | |||
128-129 | Ш.Перро «Красная шапочка». | 2 | |||
130-131 | Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | 2 | |||
132-133 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 2 | |||
134 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | 2 | |||
135-136 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....