И.А.Бунин “Листопад”. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimkina_e_urok_liter_chteniya.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Климкина Е.Е.
учитель начальных классов
МБОУ Школа № 11
г. Саров Нижегородской области
И.А.Бунин “Листопад”. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.
(урок комплексного применения знаний и умений)
Цель: Создать условия для развития навыков выразительного чтения, умения находить средства художественной выразительности в литературном произведении.
Планируемые результаты
Личностные результаты
1) формировать способность оценивать собственные знания и умения
2) формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения
3) развивать читательский интерес к предмету
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) осознавать и принимать учебную задачу
2) оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля
Познавательные универсальные учебные действия:
1) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
2) перерабатывать полученную информацию, делать выводы
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
3) строить осознанно высказывание в устной форме
Предметные результаты:
Закрепить
выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного и прочитанного;
понимать содержание прочитанного;
Развивать умение
- выделять главную мысль произведения
- находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, сравнения. эпитеты, аллитерацию)
- осознанно выбирать интонацию, темп чтения и логические паузы в соответствии с особенностями текста
Оборудование:
мультимедийный проектор
интерактивная доска
компьютер
Дидактические средства и материалы:
карточки “Таблица оценивания” у каждого ученика
карточки с заданиями (одна на команду)
карточки с названиями средств художественной выразительности
рисунки детей “Осенний пейзаж” (на стенде)
портрет Бунина И.А.
задание для команд на карточках
аудиозапись с исполнением стихотворения
песочные часы
презентация
Структура урока :
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные).
- Физкультминутка.
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
Ход урока
- Организационный этап.
- Урок у нас не совсем обычный. Мы сегодня с вами исследователи. Как все ученые, нам нужно поставить перед собой задачи и попытаться их решить. А поможет речевая разминка.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.Актуализация знаний
Учитель. Проверим домашнее задание. С помощью видеоролика, дополнительной информации из интернета, энциклопедий расскажите , какие интересные факты из жизни о великого русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина вы узнали.
(ученики просматривают видеоролик с прошлого урока с основными этапами биографии писателя, потом выступают с сообщениями - 1-2 человека)
Примерное содержание (если посылать на сайт)
1 ученик
В 1933 Бунин стал первым русским лауреатом Нобелевской премии по литературе.
Свои первые стихи Бунин написал в возрасте 7-8 лет, подражая Пушкину и Лермонтову, творчеством которых восхищался.
Впервые стихи Бунина были опубликованы в 1888 году. Стихотворение «Листопад» было опубликовано в сборнике с таким же названием «Листопад» в 1901.г.
2 ученик
Маленький Ваня и сестра Маша в детстве проводили с пастушатами, которые научили их есть разные травы. Но однажды они чуть не поплатились жизнью. Один из пастушат предложил попробовать белены. Няня, узнав об этом, с трудом отпоила детей парным молоком, чем и спасла им жизнь.
Иван Бунин собирал коллекцию аптечных флаконов и коробочек, которая заполняла до краев несколько чемоданов.
3 ученик
Иван Алексеевич признавался: «У вас есть нелюбимые буквы? Вот я терпеть не могу букву «ф». А меня чуть-чуть не нарекли Филиппом».
Бунин всегда был в хорошей физической форме, обладал хорошей пластикой : был отличным наездником, на вечеринках танцевал «соло», повергая друзей в изумление.
У Ивана Алексеевича была богатая мимика и незаурядный актерский талант. Станиславский звал его в художественный театр и предлагал ему роль Гамлета.
Речевая разминка “Найди рифму”
ПЕРВЫЙ СНЕГ |
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
| |||||
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
Н. Некрасов «Славная осень!..». Средства художественной выразительности: сравнение
Урок разработан по УМК «Перспектива» на основе системно-деятельностного метода. Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: познакомить с жизнью и творчес...
План-конспект урока по литературному чтению по теме «Неповторимый образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства»
План-конспект урока по литературному чтению по теме «Неповторимый образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства»Задачи:·...
Урок литературного чтения "Сравнение - словесное средство художественной выразительности"
Познакомить с основным правилом сравнения с использованием дидактических игр....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе " Средства художественной выразительности в стихотворении И. Бунина " Листопад""
Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения в 4 классе.Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Листопад». Задачи:...
Тема урока: И.А. Бунин «Листопад» Слово как средство художественной вырази-тельности. Сравнения, эпитеты.
Тема урока: И.А. Бунин «Листопад» Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты....
Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме "Средства художественной выразительности:сравнение.З.Н.Александрова "Снежок"
Рабочий лист поможет учителю организовать работу на уроке литературного чтения....