Открытый урок по теме: Согласныe звуки [б], [б"]. Буквы Б, б.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный урок разработан в соответствии с авторской программой В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А. Ф. Шанъко по предмету литературное чтение (Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1 / [Е. В. Алексеенко, Л. П. Ана¬стасова, В. Г. Горяев и др.].— М. : Просвещение, 2008.)
Он предназначен для проведения урока чтения в 1 классе во II четверти в период обучения грамоте при изучении раздела «Букварный (основной) период». Представленный урок является вторым при изучении звуков [б], [б'] и букв Б, б.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
На уроке используется слайдовая презентация.
Содержание урока включает материалы для речевой разминки, совершенствования навыка чтения, задания позволяющие выявить различия между звуками [б] и [б'], формами слова и родственными словами.
Используются словесные игры, раскрывающие многозначность слов, способствующие расширению словарного запаса детей и развитию их мышления, памяти, внимания.
Дифференцированные задания позволяют вовлекать в работу детей с разным навыком чтения.
Осуществляется межпредметная связь с уроками окружающего мира и русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_soglasnye_zvuki_b_b_bukvy_b_b._.docx | 545.46 КБ |
otkrytyy_urok_po_teme_soglasnye_zvuki_b_b_bukvy_b_b._.docx | 545.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бурен-Бай-Хаак
ТЕМА УРОКА
Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.
1 КЛАСС
Разработчик: учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Бурен-Бай-Хаак,
I квалификационная категория
Киселёва Марина Васильевна
2015-2016 учебный год
Урок 39
Тема | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ |
Образовательные ресурсы | Интерактивная доска (экран), ноутбук, проектор; предметные картинки с изображением зебры и голубей; смайлики оценивания урока. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как блеет баран? | – Бе-бе… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [б’]. – Познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 97) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске предметные картинки, изображающие зебру и голубей. – Что изображено на картинках? – Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, голуби. – Выделите согласные звуки [б] и [б’]. – Звуки [б] и [б’] – звонкие (слайд | – Зебра, голуби. Рассматривают картинки. Двое учащихся работают со схемами слов у доски, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – В слове зебра звук | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | Фронтальный. Устные ответы |
2. Знакомство с бук-вой Б | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа | – Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б’] на письме? – На что похожа буква (бэ) Б? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. | Находят букву Б на «ленте букв». Высказывают свои предположения. | Находят букву Б на «ленте букв». | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 97) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [б’] – мягкий, а в каких слогах [б] – твердый? – Прочитайте слова | Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [б’] и твердым звуком [б]. Читают слова | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б] и [б’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение, устные ответы |
4. Дидактическая игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке | Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова: Буратино. Читают имя сказочного героя | Рассматривают картинки, определяют первые буквы, в обозначающих их словах, записывают эти буквы и читают получившееся слово | Коллективный. Игра |
5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Рассмотрите иллюстрацию. – К какой сказке иллюстрация? – Кто написал эту сказку? – Кто живет под елью? – Что делает белка? – Какие она грызет орешки? – Кто стережет белку? – Выразительно прочитайте стихотворение. – Выучите стихотворение наизусть | Рассматривают иллюстрацию. – Сказка о царе Салтане. – А. С. Пушкин. – Белка. – Песенки поет и орешки все грызет. – Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд. – Слуги стерегут. Выразительно читают и заучивают стихотворение, рассказывают его | Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию и имеющиеся знания сказки. Выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, заучивают стихотворение наизусть | Фронтальный. Устные ответы, выразительное чтение наизусть |
Физкультминутка
| Коллективная. Практический | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом (учебник, с. 97) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Где были дети? – Что видели в парке? – Что делала белка? – Что белка брала из рук детей? – Озаглавьте текст. – Рассмотрите картинку. – Видели ли вы когда-нибудь белку? – Расскажите о ней | Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Озаглавливают текст. Составляют рассказ | Читают текст вслух, определяют основную мысль, озаглавливают. Формулируют ответы на вопросы, используя текст. Придумывают свой рассказ, соблюдая логику повествования | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Возьмите в руки смайлики и покажите своё настроение. – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бурен-Бай-Хаак
ТЕМА УРОКА
Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.
1 КЛАСС
Разработчик: учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Бурен-Бай-Хаак,
I квалификационная категория
Киселёва Марина Васильевна
2015-2016 учебный год
Урок 39
Тема | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ |
Образовательные ресурсы | Интерактивная доска (экран), ноутбук, проектор; предметные картинки с изображением зебры и голубей; смайлики оценивания урока. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как блеет баран? | – Бе-бе… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [б’]. – Познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 97) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске предметные картинки, изображающие зебру и голубей. – Что изображено на картинках? – Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, голуби. – Выделите согласные звуки [б] и [б’]. – Звуки [б] и [б’] – звонкие (слайд | – Зебра, голуби. Рассматривают картинки. Двое учащихся работают со схемами слов у доски, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – В слове зебра звук | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | Фронтальный. Устные ответы |
2. Знакомство с бук-вой Б | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа | – Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б’] на письме? – На что похожа буква (бэ) Б? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. | Находят букву Б на «ленте букв». Высказывают свои предположения. | Находят букву Б на «ленте букв». | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 97) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [б’] – мягкий, а в каких слогах [б] – твердый? – Прочитайте слова | Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [б’] и твердым звуком [б]. Читают слова | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б] и [б’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение, устные ответы |
4. Дидактическая игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке | Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова: Буратино. Читают имя сказочного героя | Рассматривают картинки, определяют первые буквы, в обозначающих их словах, записывают эти буквы и читают получившееся слово | Коллективный. Игра |
5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Рассмотрите иллюстрацию. – К какой сказке иллюстрация? – Кто написал эту сказку? – Кто живет под елью? – Что делает белка? – Какие она грызет орешки? – Кто стережет белку? – Выразительно прочитайте стихотворение. – Выучите стихотворение наизусть | Рассматривают иллюстрацию. – Сказка о царе Салтане. – А. С. Пушкин. – Белка. – Песенки поет и орешки все грызет. – Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд. – Слуги стерегут. Выразительно читают и заучивают стихотворение, рассказывают его | Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию и имеющиеся знания сказки. Выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, заучивают стихотворение наизусть | Фронтальный. Устные ответы, выразительное чтение наизусть |
Физкультминутка
| Коллективная. Практический | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом (учебник, с. 97) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Где были дети? – Что видели в парке? – Что делала белка? – Что белка брала из рук детей? – Озаглавьте текст. – Рассмотрите картинку. – Видели ли вы когда-нибудь белку? – Расскажите о ней | Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Озаглавливают текст. Составляют рассказ | Читают текст вслух, определяют основную мысль, озаглавливают. Формулируют ответы на вопросы, используя текст. Придумывают свой рассказ, соблюдая логику повествования | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Возьмите в руки смайлики и покажите своё настроение. – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Открытый урок на тему: "Согласный звук буквы С,с"
Урок "Согласный звук буквы С,с"....
Открытый урок на тему: «Дифференциация звуков [ч-т’] и букв Ч и Т»
Открытый урок на тему: «Дифференциация звуков [ч-т’] и букв Ч и Т»....
Открытый урок по теме "Согласные звуки [ф, ф\'], буква Ф".
Планируемые результаты:· Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения.·...
Открытый урок по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п.
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе ...
Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.
Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У....