Открытый урок по теме "Согласные звуки [ф, ф'], буква Ф".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Планируемые результаты:
· Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения.
· Метапредметные:
Р – определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
П – ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары.
К – слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, договариваться с одноклассниками о правилах работы в паре или группе, учиться работать в парах и группах.
· Предметные: правильно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, называть звуки в словах и давать им характеристику, делить слова на слоги, ставить ударение в словах, выделять на основе классификации признаки слов, списывать с печатного текста.
Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по осознанию и применению знаний о звуках [ф и ф,] и букве ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nechaeva_otk_urok.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №7 г. Конаково
учитель начальных классов И. Л. Нечаева
"Согласные звуки [ф, ф'], буква Ф".
Планируемые результаты:
- Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения.
- Метапредметные:
Р – определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
П – ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары.
К – слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, договариваться с одноклассниками о правилах работы в паре или группе, учиться работать в парах и группах. - Предметные: правильно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, называть звуки в словах и давать им характеристику, делить слова на слоги, ставить ударение в словах, выделять на основе классификации признаки слов, списывать с печатного текста.
Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по осознанию и применению знаний о звуках [ф и ф,] и букве ф.
Ход урока
Содержание учебного материала | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап. | |||
– | Р, К | Приветствует обучающихся. | Приветствуют учителя. |
II. Постановка темы и цели урока. | |||
На доске прикреплены картинки: | Р, П, Л | Прочитайте слова. | Чтение слов про себя |
III. Освоение нового материала. | |||
1. Характеристика звуков. | |||
ИКТ – презентация «33 родных сестрицы» (107 слайд) (Приложение 2) | П, К | – Назовите название предметов, где есть звуки [ф и ф.], определите место в слове и дайте характеристику звука. | Филин, фея, фиалка, фламинго, футбольный (мяч), фотоаппарат, фотограф, флаг[ф] – согласный, глухой, твердый, встречается в начале , середине и в конце слова. [ф,] согласный, глухой, мягкий, встречается в начале, середине и в конце слова |
2. Знакомство с буквой ф. | |||
ИКТ – презентация «33 родных сестрицы» (108, 111 слайды) | П, Пр | – Какой буквой обозначаются эти звуки? | – буквой эф.– 2. Заглавная и строчная.– С заглавной буквы пишутся первые слова в предложениях и собственные имена.– Одинаковые, отличие в высоте. |
Цель: Развивать воображение в процессе конструирования буквы (работа в парах). | |||
раздаточный материал (буква ф) | П, Р | – Превратите букву в любой предмет. | (учащиеся договариваются в парах о предмете и вместе его рисуют)(выбирают самые удачные работы) |
Цель: Научить читать слова с изученной буквой. | |||
ИКТ – презентация «33 родных сестрицы» (112слайд) | Пр., К | – Прочитаем предложение медленно и напевно, громко и отрывисто, быстро и целыми словами | (читают в разном темпе)– буквы синего цвета обозначают твердый звук, а зеленого – мягкий.– После нее стоит гласная буква и.(чтение слогов)(фи и фе) |
IV. Работа со словами. | |||
Набор слов: фиалка, фикус, фламинго, фазан, ромашка, белка, сова, василёк. (Приложение 4) | П, К | – создаем группы, выбираем капитана (готовность по сигнальной карточке) | – рассаживаются по 4 человека, договариваются о капитане и показывают зеленую карточку. |
Цель: Чтение слов. Выборочное чтение. | |||
С.140 1-7 столбики слов | Пр, П | Объяснение непонятных слов | Чтение слов в столбиках, определение смысла слов (гриф, телеграф, фрак, конфетти) |
Цель: Работа над однокоренными словами. | |||
С.140 | Пр | – Прочитайте слова (две строки). Что объединяет эти слова? | – Однокоренные, т.к. имеют один корень и схожи по смыслу. (корень: фото) |
V. Работа с текстом «Папина профессия». | |||
1. Работа с текстом до начала чтения. | |||
Текст на с 141 | Л, Пр | – Прочитайте название рассказа. А кем может работать папа? | «Папина профессия» |
2. Чтение текста самостоятельно. | |||
|
| Следит за чтение учащихся. | Чтение текста шепотом. |
3. Выявление первичного восприятия текста. | |||
|
| – Кем работает папа Саши? | – Фотокорреспондентом |
4. Повторное комментированное чтение. (читающими учащимися) | |||
|
| 1 абзац: | – Творческая, интересная |
5. Обобщающая беседа. | |||
|
| – Прочитайте предложение из текста, к которому подходит рисунок. | (варианты ответов) |
6. Работа с текстом после чтения | |||
|
| – Придумайте новое название рассказа. | (варианты ответов) |
VI. Итог урока. | |||
| Р | – Какая тема урока у нас была? | (варианты ответов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с презентацией "Звук и буква Фф.
Урок по обучению грамоте. УМК "Перспектива" Л.Ф.Климанова. Звук и буква Фф. Урок разработан по ФГОС...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Открытый урок обучения грамоте "Звуки [з], [з]. Буква З (с применением здоровьесберегающих принципов В.Ф. Базарного)."
Конспект урока...
Конспект открытого урока по теме :"Звук Э, буква Э,э".
Урок обучения грамоте....
Открытый урок на тему: "Звук й и буква Й" 4 класс УМК "Перспектива"
Открытый урок на тему: Звук й и буква Й". 4 класс УМК "Перспектива"....
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Предмет: литературное чтение Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]...