Урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Н.Н.Носов "Находчивость"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Валько Валентина Сергеевна

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ на уроке с мультимедийной поддержкой, работа над содержанием произведения с использованием различных приемов мышления, работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx371.47 КБ
Файл prilozhenie.docx187.73 КБ
Файл nosov_1.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Учитель : Валько Валентина Сергеевна 

Тема: Н.Н.Носов « Находчивость». УМК "Гармония"

Тип урока : урок изучения нового материала.

 

Цели урока:

Предметные:

  •       Совершенствовать правильность, а также беглость и выразительность чтения.
  • Совершенствовать поисковый способ  чтения.
  • Характеризовать персонажей.
  • Соотносить иллюстрации с текстом.
  • Выделять эпизод из текста. Читать по ролям.

Метапредметные:

  • Развивать эмпатию. (Л.)
  • Планировать свою деятельность. (Р.)
  • Развивать навык контроля и  самоконтроля при чтении. (Р.)
  • Ориентироваться в тексте. (П-1.)
  • Конструировать слова. (П-2.)
  • Анализировать текст с точки  зрения его соответствия иллюстрации. (П-2.)
  • Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр». (К.)

Реализуя цели урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:

 

 

Познавательные УУД

Ученик будет учиться:

- читать текст, понимать фактическое содержание текста;

- обобщать и классифицировать учебный материал;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться в содержании учебника.

 

                                Коммуникативные УУД

Ученик будет учиться:

- строить  высказывание;

- пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

- принимать   мнение и позицию других;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации.

 

Регулятивные УУД

Ученик будет учиться:

- определять цели урока;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и т.д.

 

Этапы урока 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

учеников 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 

Планируемые результаты

Предметные 

УУД 

  1. Организационный этап – 1 мин.

     Цель этапа: Ввести учащихся в урок, настроить на работу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок, к нам пришли гости. Я хочу, чтобы вы повернулись, подарили улыбку нашим гостям. Ваша улыбка скажет, что мы рады видеть гостей.

- Садитесь, пожалуйста.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё…

- Наши ушки внимательно слушают и всё…

- Наши язычки четко и громко…

- Наши головки хорошо и быстро…

- А что еще нам понадобиться на нашем уроке для того, чтобы у нас все получилось?

- Очень важно, ребята, с каким настроением вы пришли на урок.

- Попробуем определить, с каким настроением вы пришли на урок. Возьмите желтый круг. Если настроение у вас хорошее, то нарисуйте улыбку, а если наоборот, то грустное лицо. Покажите. (Анализ и вывод, в зависимости от поднятых изображений).

…видят.

…слышат.

…говорят.

…думают.

Мы молодцы!

Рисуют улыбку или грустное лицо для определения эмоционального настроя на урок.

– Развивать эмпатию. (Л.)

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) 

Цели:  подготовить дыхательно -речевой аппарат к работе.

Речевая разминка

       1.  И – Э – А – О – У – Ы (слайд 1)

       2. Слоги  (слайд 2)

ар        ор        ур      ыр

ра         ро        ре       ря

рар       рир     рок      рер

тыр      сар      рян     рюн

рты     рсю      рлы    лрю

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки (слайд 3)

ра – ра – ра–Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь

IY.Упражнения для интонации: (слайд 4)

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

«Подуй  на  листок» (слайд 5)

D:\архив\Мои документы\2 класс\Проект Читайка\751713445.gif

Выполняют упражнения речевой разминки.

Упражнения для дикции.

Упражнения для развития речевого аппарата.

Упражнения для интонации.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) 

Цели: выяснить, над каким произведением будем работать  и подготовить к его восприятию.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведение автора, с творчеством которого вы уже знакомились во 2 классе.

        - А чтобы назвать имя автора, вам необходимо выполнить задания. (Повторить правила работы в парах.)

- Возьмите в руки  зеленые  карточки. Перед вами таблица, в каждой строке которой записаны буквы. Работая в парах, вычеркните повторяющиеся буквы в каждой строке,  и выпишите оставшуюся букву в пустую клетку рядом с каждой строкой.

- Учитывая содержание проделанной работы, определите, о творчестве какого автора мы будем говорить сегодня на уроке? Ответ обоснуйте.

        

/ Учитель открывает заранее напечатанную первую часть темы урока : "Н. Н. Носов и его произведение "..." /

        - А что вам уже известно о жизни и творчестве Н. Н. Носова?

        

Сообщение учителя о Носовое (слайд 6)

        

- А чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, вам необходимо выполнить следующее задание:

- По подчеркнутым буквам прочтите название произведения.

Н Д  П  А Э Ж Х Л Т О Ю Б Д В С Ч В Р  И Ц Й В Я Ы О Е Н С Э Х Т Ъ Ь (слайд 7)

- Правильно. Сформулируйте тему нашего урока полностью.

         ( Учитель открывает заранее напечатанную вторую часть темы урока ).

- Объясните, как вы понимаете слово «находчивость» (ответы уч-ся).   Обратимся к словарю (слайд 8, объяснение слова «находчивость»)

        - Сформулируйте цель нашего урока. ( Ответы уч-ся, дополняет учитель.)


 

Работая в парах, мы получили имя  Н. Н. Носова, значит на сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым произведением Н. Н. Носова/.

/Н.Н.Носов родился в г. Киеве в семье киноактёра .Закончив школу семилетку,

      поступил работать на завод. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом  

      забросил скрипку, увлёкся химией и хотел поступать на химический факультет

      Политехнического института; перед самым поступлением передумал и вместо

      Политехнического поступил в Художественный. Окончил же Институт

     кинематографии, потом работал в кино, потом стал детским писателем/.

- Н. Н. Носов и его произведение "НАХОДЧИВОСТЬ".

Ответы учащихся.

Познакомиться с произведением Н.Носова «Находчивость».

– Конструировать слова. (П-2.)

– Конструировать слова. (П-2.)

  

III. Открытие нового знания 

 (10 мин) 

Цели: познакомить с произведением, определение его эмоциональной окраски,  умение передать чувства героя при чтении с помощью различных средств выразительности.

- Мы определили тему и цели нашего урока и сейчас мы будем знакомиться с новым рассказом

Н. Н. Носова.

        - Давайте попробуем предположить, кто будут главными героями рассказа, и какая с ними произойдёт история. Ответ обоснуйте.

        - Сейчас мы проверим ваше предположение.

        - Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению. Авторы учебника предлагают нам выполнить словарную разминку (слайд 9-10)

        - Теперь мы готовы к прочтению этого произведения.
                1. Выразительное чтение учащимися рассказа Н.Носова «Находчивость». В ходе чтения отмечайте карандашом непонятные по значению вам слова. (Объяснение непонятных по значению слов.)

ФИЗМИНУТКА

Совершенствовать

правильность, а

также беглость и

выразительность

чтения.

  

IV. Закрепление  нового (15 мин) 

Цель: Проверить понимание содержания прочитанного рассказа и его эмоциональной окраски.

-Прочитанное вами произведение

Н. Носова – сказка, рассказ, басня?

- От чьего лица написан рассказ Н.Носова? ( От лица мальчика – участника событий.)

- Кто является главными героями рассказа?


- Какую игру организовали ребята? (прятки). 


-Кого Котька нашёл сразу? (Вовку). 


-А второго мальчика сразу нашли или нет? 
-Где они его искали?


-И где же они его нашли?

 
-Что рассмешило вас в этом рассказе?


-А в какие игры играете вы?


- Ребята, в какие игры играть нельзя? 


- Что это за опасные игры? (игра со спичками, огнём, острыми предметами и т.д.) 


Вывод: значит всегда нужно играть только в безопасные игры. 
- Вернёмся к нашему рассказу. 

- Какое настроение вызвал прочитанный рассказ? 

-А как автору это удалось? 

-Прочитайте предложение, соответствующее рисунку (проецирую на ИАД  2 иллюстрации по очереди). (Слайд 11-12).

- Рассмотрите рисунок на стр. 125 и найдите фрагмент текста, к которому он относится.

ЭЛЕКТРОННАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Рассказ.

- От лица мальчика – участника событий.)

-Прятки.

-Вовку.

- Нет, не сразу.

- В шкафу, в буфете, в сундуке, под печкой, в комоде, в чулане.

- В чулане.

- Как Вовка залез в комод и не мог вылезти 
оттуда. 

-Прятки, классики, жмурки и т.д.

-Опасные. 

- Игра со спичками, огнём, острыми предметами и т.д.

- Весёлое.

- При помощи диалога детей, ситуаций, которые вызывают улыбку.

Учащиеся находят в тексте соответствующие предложения и читают выразительно.

Совершенствовать поисковый способ

чтения.

Соотносить иллю-

страции с текстом.

Развивать эмпатию. (Л.)

– Ориентироваться в тексте. (П-1.)

  

– Анализировать текст с точки

зрения его соответствия иллю-

страции. (П-2.)

V. Контролирующее задание (12 мин) 

Цель: проверить усвоение нового материала.

Творческая работа по группам.

                I группа. Прочитайте предложения и вставьте пропущенные слова.
                II группа.
Подготовить чтение по ролям в ТПО.

- Сегодня мы поставим спектакль. Но необычный, а радиоспектакль.
У)- Чем отличается спектакль на сцене от спектакля по радио? 
Д - /Во время радиоспектакля мы не видим декораций, костюмов, героев, их мимики, 
жестов/. 
У)- Что помогает  представить героев, их костюмы, жесты? 
Д - / Голос и выразительность чтения/. 
1.Работа по тетради стр.28-29. 
У)- Сколько актёров нужно для радиоспектакля? 
Д - /3 актёра: Вовка, Я, Котька/. 
У)- Прочитайте самостоятельно текст по тетради (про себя), а потом попробуем 
поставить радиоспектакль . 

                        III группа. Оформите обложку книги, в которой будет помещено прочитанное на уроке произведение.

  1. Решите анаграммы и найдите лишнее слово, ответ обоснуйте(Слайд 14).

РЯПКИТ

ОВКАВ

ЛЕНВАКИ

ШИМАНА

МОДКО

  1. Читайте книги  Н. Н. Носова (слайды с изображение книг Н.Н.Носова, слайд 15-16)

Работают по группам, выполняя задание.

Работа в печатных тетрадях. Подготовка к чтению по ролям.

Чтение по ролям.

ПРЯТКИ

ВОВКА

ВАЛЕНКИ

МАШИНА

КОМОД

-МАШИНА ,т.к. это слово не встречается в тексте.

Учащиеся знакомятся с произведениями

Н.Носова, рассматривая иллюстрации на слайдах.

Выделять эпизод из

текста. Читать по ролям.

Задание «Реши анаграммы»

– Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр». (К.)

– Конструировать слова. (П-2.)

Домашнее задание

Цель: получить информацию о содержании и способах выполнения домашнего задания.

Информирует о содержании и способах выполнения домашнего задания.

Дифференцированное задание  

1 группа. Подготовить выразительное чтение.

2 группа. Подготовить чтение по ролям в ТПО.

3 группа. Подготовить кроссворд по прочитанному произведению.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) 

Цели: оценить свою работу на уроке

- Ребята, вам понравился рассказ? Ответ обоснуйте.

                - Какое чувство остаётся у вас после чтения?

                - Что больше всего запомнилось и почему?

                ОЦЕНКИ (словесный комментарий оценок ).

- Ребята, сегодня каждый из вас покорял вершину знаний. Возьмите синюю карточку и отметьте, какую вершину сегодня покорили вы.

- Ребята, наш урок подошел к концу, я хочу узнать, с каким настроением вы покидаете его. Возьмите желтый круг. Если у вас по-прежнему хорошее настроение,  то нарисуйте улыбку, а если наоборот, то грустное лицо (учащиеся показывают и комментируют).

Обобщают работу урока.

Отмечают, какую вершину покорили.

Изображают своё настроение на конец урока.

. 

Развивать эмпатию. (Л.)

  



Предварительный просмотр:

http://netnado.ru/urok-obuchenie-gramote-chtenie-tema-bukvi-k-k-oboznachayushie/18207_html_m52b6647.jpg

М

Н

М

С

С

Я

Я

Д

О

Д

С

Д

Д

В

В

А

Р

А

О

Р

Э

Э

В

Ь

Ь

Работа в группах

1 группа.

  1. Мы с Вовкой сидели дома, за то, что разбили ________________________.
  2. Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошёл ______________________.
  3. – Давай перевернём ____________________ , - говорит Вовка.
  4. Тут я не выдержал и громко _______________________________.
  5. Котька выдвинул ящик и помог ________________ выбраться.

3 группа

(Картинки для оформления обложки книги)

Н. НОСОВ

НАХОДЧИВОСТЬ

http://i.ytimg.com/vi/RiFUY_kgT4A/maxresdefault.jpg

http://img1.moevideo.net/thumb1/854x480/da428cac7383f63d73a0ff7f6b761eb1_9355492_one.jpg

http://sp07.ru/ollelukoe/images/stories/nosov/rasskazy1/80.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы

Слайд 2

2 . Слоги: ар ор ур ыр р а ро ре ря р ар рир рок рер т ыр сар рян рюн рты рсю рлы лрю

Слайд 3

Ч истоговорки ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь .

Слайд 4

Упражнения для интонации: Испугался Рома грома, Заревел он громче грома.

Слайд 5

«Подуй на листок»

Слайд 7

Н Д П А Э Ж Х Л Т О Ю Б Д В С Ч В Р И Ц Й В Я Ы О Е Н С Э Х Т Ъ Ь

Слайд 8

Н аходчивость – умение быстро находить выход из трудного положения.

Слайд 13

ФИЗМИНУТКА

Слайд 14

РЯПКИТ ОВКАВ ЛЕНВАКИ ШИМАНА МОДКО Решите анаграммы и найдите лишнее слово, ответ обоснуйте

Слайд 15

Читайте книги Носова

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...