Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_kl.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (КТП) для 2 класса
2 класс (136 ч)
Самое великое чудо на свете (2 ч) | ||||
№№ | Тема урока | Дата | Примечания | |
Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Введение в тему «Самое великое чудо на свете». | ||||
Мы идём в библиотеку. | ||||
Устное народное творчество (11 ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. | ||||
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | ||||
Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. | ||||
Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | ||||
Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | ||||
Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». | ||||
Русские народные сказки. «У страха глаза велики». | ||||
Русские народные сказки. «Лиса и тетерев». | ||||
Русские народные сказки. «Лиса и журавль». | ||||
Русские народные сказки. «Каша из топора». | ||||
Русские народные сказки. «Гуси-лебеди». | ||||
Проверим и оценим свои достижения | ||||
Люблю природу русскую. Осень (10 ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Образ осени в загадках. | ||||
Стихотворение Ф. Тютчева Есть в осени первоначальный» | ||||
Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника» | ||||
Стихотворение А. Плещеева Осень наступила» | ||||
Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» | ||||
Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». | ||||
Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». | ||||
В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». | ||||
М. Пришвин «Осеннее утро». | ||||
Проверим и оценим свои достижения. | ||||
Русские писатели (14 ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | ||||
А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя» | ||||
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | ||||
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||||
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. | ||||
И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | ||||
И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». | ||||
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | ||||
Л.Н. Толстой «Филипок» | ||||
Л. Толстой «Правда всего дороже» | ||||
Л. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу. | ||||
«Разноцветные странички» И. Токмакова «Десять птичек - стайка» | ||||
Проверим и оценим свои достижения | ||||
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится» | ||||
Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака» | ||||
Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». | ||||
М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||||
М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||||
Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||||
Б. Житков «Храбрый утёнок» | ||||
В. Бианки «Музыкант» | ||||
В. Бианки «Сова». | ||||
Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок | ||||
«Разноцветные странички» Стихи С. Брезгун, М. Бородицкой | ||||
Проверим и оценим свои достижения | ||||
Из детских журналов (10 ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». | ||||
Д. Хармс «Игра» | ||||
Д. Хармс «Вы знаете?» | ||||
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | ||||
Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | ||||
Ю. Владимиров «Чудаки». | ||||
А. Введенский «Учёный Петя». | ||||
А. Введенский «Лошадка» | ||||
Проект: «Мой любимый детский журнал». | ||||
Проверим и оценим свои достижения | ||||
Люблю природу русскую. Зима (10 ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | ||||
И. Бунин. Стихотворение «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка» | ||||
Я. Аким «Утром кот принёс на лапках» | ||||
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | ||||
С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» | ||||
Русская народная сказка «Два мороза» | ||||
Русская народная сказка «Два мороза» | ||||
С. Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||||
А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | ||||
Проверим и оценим свои достижения. | ||||
Писатели детям (18ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. К. Чуковский. Сказка «Путаница». | ||||
К. Чуковский. Сказка «Радость». | ||||
К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | ||||
К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | ||||
С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | ||||
С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет» | ||||
С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли» | ||||
С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок» | ||||
А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка» | ||||
А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука» | ||||
А. Барто. Стихотворение «В школу». | ||||
А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа» | ||||
Н.Н. Носов «Затейники» | ||||
Н.Н. Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||||
Н.Н. Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||||
Н.Н. Носов «На горке» | ||||
«Разноцветные страницы»: скороговорки | ||||
Проверим и оценим свои достижения | ||||
Я и мои друзья (12 ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. В. Берестов. Стихотворение «За игрой». | ||||
В. Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | ||||
В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» | ||||
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | ||||
Ю. Емолаев «Два пирожных» | ||||
В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||||
В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||||
В. Осеева «Хорошее» | ||||
В. Осеева «Почему?» | ||||
В. Осеева «Почему?» | ||||
«Разноцветные страницы»: Е. Благинина, В. Орлов | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения | ||||
Люблю природу русскую. Весна (11 ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Сочинение весенних загадок. | ||||
Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | ||||
Ф. Тютчев «Весенние воды» | ||||
А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | ||||
А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот» | ||||
И. Бунин «Матери» | ||||
А. Плещеев «В бурю» | ||||
Е. Благинина «Посидим в тишине» | ||||
Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | ||||
С. Васильев «Белая берёза» Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая» | ||||
Проверим и оценим свои достижения | ||||
И в шутку и всерьёз (15 ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» | ||||
Б. Заходер «Что красивей всего» | ||||
Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||||
Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). | ||||
Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). | ||||
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | ||||
Э. Успенский «Над нашей квартирой» | ||||
Э. Успенский «Память» | ||||
В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | ||||
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | ||||
Г. Остер «Будем знакомы» | ||||
Г. Остер «Будем знакомы» | ||||
В. Драгунский «Тайное становится явным» | ||||
В. Драгунский «Тайное становится явным» | ||||
Проверим и оценим свои достижения | ||||
Литература зарубежных стран (11 ч) | ||||
Знакомство с названием раздела. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. | ||||
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | ||||
Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | ||||
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети» | ||||
Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||||
Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||||
Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка» | ||||
Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||||
Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||||
Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||||
Обобщение: по страницам прочитанных книг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....