КВН по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Весёлые, интересные задания для всех, кто любит и знает творчество К. И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam_k.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам К. И. ЧУКОВСКОГО
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Чуковского.
Задачи: формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга;
развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления и практических навыков работы с текстом.
Материально-техническое оснащение:
- книжная выставк
- портрет К. И. Чуковского
- ПК
- «потерянные вещи»
Учитель: «Здорово, старики и старухи!» Так любил приветствовать детей Корней Иванович Чуковский. Дожив до 80 лет, он не терпел скуки. Встречаясь с детьми, произносил не «добрый день, детки», а что-нибудь, вроде «Здорово, старики и старухи!» Дети очень любили этого седого и доброго человека. Когда он выходил из калитки своей дачи, сейчас же со всех ног к нему бросалась детвора и начинали кричать: «Корней Иванович, Корней Иванович». Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Вот как любили дети этого веселого старика.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять.
Наш праздник сегодня необычный, мы проводим КВН по творчеству доброго замечательного детского писателя.
А сейчас я хочу с радостью представить команды и капитанов нашего КВНа
Первый этап нашего конкурса так и называется «Представление команд»
А оценивать наше выступление, все наши конкурсы будет сегодня Жюри, в состав которого входят:__________________________________________
И еще на нашем КВНе присутствуют болельщики, которые будут болеть за свои команды, поддерживать их и стараться тоже заработать дополнительный очки своим командам.
Итак, команды готовы? Приветствие. Жюри учитывает, как участники представляют свои команды, форма одежды, эмблема.
1 этап «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД» конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
У Корнея Ивановича Чуковского стихи рождались сами собой, неожиданно.
Однажды он работал в своем кабинете и услышал громкий плач. Это плакала девочка, ревела в три ручья. Так она не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета. Взял девочку на руки и совершенно неожиданно сказал ей тихо: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам. Так родился «Мойдодыр».
А однажды, когда он купался в черном море, заплыл слишком далеко. И вдруг под действием солнца, ветра, воды у него сложились стихи: «О, если я утону, если пойду я ко дну». Так родился «Айболит». Крокодила сочинил, утешая больного сынишку, а Муху-Цокотуху записал, танцуя и носясь по коридору.
Можно много рассказывать как рождались стихи Чуковского-но пора и меру знать.
Итак, наш второй конкурс называется «Разминка»
Я задаю вопросы всем командам. Кто знает правильный ответ, поднимает руку и отвечает и набирает очки. Ваша задача-как можно больше очков принести своей команде.
2 этап «РАЗМИНКА» по 1 баллу
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
1. Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
2. Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
3. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
5. Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
6. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
7. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
8. Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница)
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
А теперь загадки для вас, но не простые, а сказочные.
- этап «ЗАГАДКИ» по 1 баллу
1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Ребята, я, наверное, не открою секрета, если скажу, самым любимым героем Корнея Ивановича Чуковского был крокодил.
И следующий этап нашего конкурса называется «крокодилы Чуковского»
4 этап «КРОКОДИЛЫ ЧУКОВСКОГО» по 1 баллу
Надо узнать, из какой сказки крокодил:
1. А в большой реке крокодил лежит.
И в зубах его не огонь горит (Краденое солнце)
2. А потом позвонил крокодил
И со слезами просил (Телефон)
3. Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами. (Путаница)
4.И сказал крокодил:
«Ты меня победил,
Не губи ты меня, Ваня Васильчиков» (Крокодил)
Ну, что, убедились, как часто в сказках Чуковского встречается крокодил.
А болельщики не хотят заработать своим командам дополнительные очки? Может, они тоже вспомнят сказки, которые мы еще не назвали. Где встречается крокодил.
Вдруг навстречу мне хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил (Мойдодыр)
Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил (Бармалей)
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых.
Ну а у нас следующее испытание.
5 этап «Корзинка с потерянными вещами» по1 баллу
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
А сейчас «Конкурс капитанов»
6 этап. «КОНКУРС КАПИТАНОВ» от 1 до 3 баллов
«Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)
- К.И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
А пока капитаны заняты шифровками, игра со зрителями (1 балл за правильный ответ на вопрос).
7этап «Игра со зрителями» по 1 баллу
1.Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.(Яйцо и цыплёнок.)
2.Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы.)
3.Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!(Коньки.)
4.Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива.)
5.Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр.)
6.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
7.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(Гребешок.)
8.На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки. (Птицы и огородное пугало.)
9.Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая,—
Я стальная и злая, и очень зубастая. (Пила.)
10.Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка.)
11.Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина.)
12.Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)
8 этап « ОТГАДАЙ, КТО Я?» (на победителя. 2 балла победителю)
Приглашаю по одному человеку от каждой команды. На спину приклеивается полоска бумаги с надписью какого-нибудь персонажа Чуковского АЙБОЛИТ, ФЕДОРА, МОЙДОДЫР, БАРМАЛЕЙ. Никто из играющих не знает, кто он и кто его партнеры. Нужно во что бы то ни стало не показывая своею спину, посмотреть на спину другого. Победителю 1 балл.
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
9 этап «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит зажгли море
Воробей проглотил солнце.
Крокодил помыла свою посуду.
Комар вернул солнце в небо.
Федора потушила море.
Медведь спас Муху – Цокотуху.
Бабочка съел таракана.
Лисички вылечил зверей.
8 этап «Сыщики» по 1 баллу
Игра с болельщиками.
У меня в руках полоски бумаги. Нужно среди книг найти ту, где есть персонаж из предложенной сказки.
- Помогите! Меня утащил паук. (Муха. «Муха-цокотуха»)
- Долго я море тушил пирогами и блинами («Путаница», крокодил)
- Спасите! Он бегает по Африке и кушает детей («Бармалей»)
- Жил-был доктор, он был добрый («Айболит»)
- Пришлите, пожалуйста капли (цапли «Телефон»)
- Кто с Тотошей и Кокошей по аллее проходил? («Мойдодыр», крокодил)
- Не листочки на нем, не цветочки на нем («Чудо-дерево»)
- Только я - сирота, без хвоста («Топтыгин и медведь» медведь, павлиний хвост)
А сейчас-последний самый важный конкурс «ИНСЦЕНИРОВКА»
9 этап. ИНСЦЕНИРОВКА стихотворений Чуковского
Подведение итогов.
Объявление победителей.
Спасибо ребята, за дружную и интересную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Урок по теме:Сказки Корнея Ивановича Чуковского
1. Учить детей выразительному чтению по ролям на примере сказки К. Чуковского «Айболит».2. Развивать умения работать с текстом: учить выделя...
Урок математики."Умножение. Сказка К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
УМК "Школа России". Интегрированный урок по математике во 2 классе. Цель урока: активизировать учебную деятельность учащихся, показать пути установления межпредметных связей....
СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «МУХА-ЦОКОТУХА».
СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «МУХА-ЦОКОТУХА»....
"Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цели:Знакомство с биографией К. И. Чуковского.Воспитание интереса к художественной литературе, к творчеству детских писателей.Оформление:портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)пл...
Интеллектуально-спортивное развлечение по сказке К.И.Чуковского " Телефон"
Это внеклассное мероприятие можно провести и как урок физкультуры в первом классе. Учащиеся вспоминают произведение К.И.Чуковского "Телефон" и выполняют физические упражнения....
Конспект урока: Сказки К.И.Чуковского. К.И.Чуковский. Муха-цокотуха.
Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе....