Рабочая программа по литературному чтению за 3 класс школа 2100
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению за 3 класс по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 121.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/О.М.Швецова/ ФИО Протокол № ___ от «__»____________2014г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.Н.Краснова/ ФИО «__»____________2014г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 ______________И.М.Летягина ФИО Приказ № ___ от «__»___________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Прониной Людмилы Петровны
учителя начальных классов
Ф.И.О., категория
по литературному чтению в 3а классе
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»___________2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
. Программа составлена на основании:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;
-основной образовательной программы начального общего образования школы №2 г.Хвалынска ;
- авторской программы по предмету «Литературное чтение», авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (« Школа 2100»);
-учебного плана школы;
-Положения о рабочей программе педагога.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» адресована
3 классу общеобразовательной школы
Цели обучения литературного чтения: формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (3-й класс - «В одном счастливом детстве», в 2-х ч), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для обучающихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом и примерной программой по литературному чтению предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 427 часов (в первом классе 40 ч (4 часа в неделю), во 2,3 классах 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе 119 ч. по 3,5 ч. в неделю
Предполагаемые результаты обучения учащихся третьего года обучения Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Тематическое планирование
по литературному чтению.
Классы 3 А
Учитель Пронина Л.П.
Количество часов
Всего 136часа; в неделю _4час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе ___________________________________________
программа
Учебник
название, автор, издательство, год издания
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение«В одном счастливом детстве. 3 класс. - М.: Баласс, 2014.
2. Бунеев Р. Н., О.В.Чиндилова .Уроки литературного чтения в 3 классе по учебнику «В одном счастливом детстве»
Методические рекомендации для учителя. М. :Баласс, 2014
3. «Тетрадь по литературному чтению».
Дополнительная литература
Учебно— тематического планирование
уроков литературного чтения в 3-м классе по учебнику «В одном счастливом детстве»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | УУД | Дата | |||||||||||||||||||
уроки | контроль-ные работы | план. | факт. | ||||||||||||||||||||
1. | Прощание с летом | 6ч | |||||||||||||||||||||
1.1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | Познавательные УУД 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. | 2.09 | ||||||||||||||||||||
1.2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 3.09 | ||||||||||||||||||||
1.3 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 5.09 | |||||||||||||||||||||
1.4 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 8.09 | |||||||||||||||||||||
1.5 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 9.09 | |||||||||||||||||||||
1.6 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | 10.09 | |||||||||||||||||||||
2 | Летние путешествия и приключения | 19ч | |||||||||||||||||||||
2.1 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, | 12.09 | ||||||||||||||||||||
2.2 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | 15.09 | ||||||||||||||||||||
2.3 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 16.09 | |||||||||||||||||||||
2.4 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей») | 17.09 | |||||||||||||||||||||
2.5 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей») | 19.09 | |||||||||||||||||||||
2.6 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 22.09 | |||||||||||||||||||||
2.7 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 23.09 | |||||||||||||||||||||
2.8 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 24.09 | |||||||||||||||||||||
2.9 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 26.09 | |||||||||||||||||||||
2.10 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 29.09 | |||||||||||||||||||||
2.11 | Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | 30.09 | |||||||||||||||||||||
2.12 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | 1.10 | |||||||||||||||||||||
2.13 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | 3.10 | |||||||||||||||||||||
2.14 | . Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | 13.10 | |||||||||||||||||||||
2.15 | . Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | 14.10 | |||||||||||||||||||||
2.16 | К. Паустовский. «Жильцы ста- рого дома») | 15.10 | |||||||||||||||||||||
2.17 | К. Паустовский. «Жильцы старого дома») | 17.10 | |||||||||||||||||||||
2.18 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 | 20.10 | |||||||||||||||||||||
2.19 | Обучающее сочинение | 21.10 | |||||||||||||||||||||
3. | Природа летом | 9ч | . | ||||||||||||||||||||
3.1 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. | 22.10 | ||||||||||||||||||||
3.2 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Развиваем чувства прекрасного- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому | 24.10 | ||||||||||||||||||||
3.3 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | 27.10 | |||||||||||||||||||||
3.4 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 28.10 | |||||||||||||||||||||
3.5 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3Умение работать в паре и в группах. 4. Владеть монологической и диалогической речью Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Развиваем умение осознавать и определять эмоции других людей, сопереживать | 29.10 | ||||||||||||||||||||
3.6 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 31.10 | |||||||||||||||||||||
3.7 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 5.11 | |||||||||||||||||||||
3.8 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | 7.11 | |||||||||||||||||||||
3.9 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3 | 10.11 | |||||||||||||||||||||
4. | Уроки и переменки | 13ч | |||||||||||||||||||||
4.1 | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 11.11 | |||||||||||||||||||||
4.2 | Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 12.11 | |||||||||||||||||||||
4.3 | Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 14.11 | |||||||||||||||||||||
4.4 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради) | 24.11 | |||||||||||||||||||||
4.5 | Г.Куликов «Как я влиял на Севку» | 25.11 | |||||||||||||||||||||
4.6 | Г.Куликов «Как я влиял на Севку» | 26.11 | |||||||||||||||||||||
4.7 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 28.11 | |||||||||||||||||||||
4.8 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1.12 | |||||||||||||||||||||
4.9 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 2.12 | |||||||||||||||||||||
4.10 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 3.12 | |||||||||||||||||||||
4.11 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 5.12 | |||||||||||||||||||||
4.12 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 | 8.12 | |||||||||||||||||||||
4.13 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе | 9.12 | |||||||||||||||||||||
5. | «Глухая пора листопада…» | 8ч | Познавательные УУД 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах . Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно | ||||||||||||||||||||
5.1 | А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …» | пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Устанавливать причинно-следственные связи 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | 10.12 | ||||||||||||||||||||
5.2 | А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …» | 12.12 | |||||||||||||||||||||
5.3 | К.Паустовский «Мой дом» | 15.12 | |||||||||||||||||||||
5.4 | (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | 16.12 | |||||||||||||||||||||
5.5 | К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней» | 17.12 | |||||||||||||||||||||
5.6 | К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней» | 19.12 | |||||||||||||||||||||
5.7 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 | 22.12 | |||||||||||||||||||||
5.8 | Вн.чт. по теме: Знакомство с детской периодической печатью (по выбору учащихся) | 23.12 | |||||||||||||||||||||
6. | И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 18ч. | |||||||||||||||||||||
6.1 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах | 24.12 | ||||||||||||||||||||
6.2 | Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса») | Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности языка. | 26.12 | ||||||||||||||||||||
6.3 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 29.12 | |||||||||||||||||||||
6.4 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 30.12 | |||||||||||||||||||||
6.5 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 6.01 | |||||||||||||||||||||
6.6 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 7.01 | |||||||||||||||||||||
6.7 | Ш.Перро «Ослиная шкура» | 9.01 | |||||||||||||||||||||
6.8 | Ш.Перро «Ослиная шкура» | 12.01 | |||||||||||||||||||||
6.9 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 13.01 | |||||||||||||||||||||
6.10 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 14.01 | |||||||||||||||||||||
6.11 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
| 16.01 | |||||||||||||||||||||
6.12 | А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Образы героев сказки А.Волкова. | 19.01 | |||||||||||||||||||||
6.13 | Пьеса - драматическое произведение. С.Маршак «Сказка про козла» | 20.01 | |||||||||||||||||||||
6.14 | Пьеса - драматическое произведение. С.Маршак «Сказка про козла | 21.01 | |||||||||||||||||||||
6.15 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6 | 23.01 | |||||||||||||||||||||
6.16 | Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». | 26.01 | |||||||||||||||||||||
6.17 | Вн.чт. по теме: Сказки-путешествия (В.Губарев «Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», сказки А.Волкова и т.п.) | 27.01 | |||||||||||||||||||||
6.18 | Обучающее сочинение | 28.01 | |||||||||||||||||||||
7. | Поёт зима, аукает... | 12ч | |||||||||||||||||||||
7.1 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает.», «Пороша») | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Развиваем чувства прекрасного- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому | 30.01 | ||||||||||||||||||||
7.2 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | 2.02 | |||||||||||||||||||||
7.3 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 3.02 | |||||||||||||||||||||
7.4 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 4.02 | |||||||||||||||||||||
7.5 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради) | 6.02 | |||||||||||||||||||||
7.6 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 9.02 | |||||||||||||||||||||
7.7 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 10.02 | |||||||||||||||||||||
7.8 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 11.02 | |||||||||||||||||||||
7.9 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 13.02 | |||||||||||||||||||||
7.10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Развиваем чувства прекрасного- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому | 24.02 | ||||||||||||||||||||
7.11 | Обучающее сочинение | 25.02 | |||||||||||||||||||||
7.12 | Внеклассное чтение по разделу 7 | 27.02 | |||||||||||||||||||||
8. | Животные в нашем доме | 9ч | |||||||||||||||||||||
8.1 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» | 2.03 | |||||||||||||||||||||
8.2 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 3.03 | |||||||||||||||||||||
8.3 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 4.03 | |||||||||||||||||||||
8.4 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | 6.03 | |||||||||||||||||||||
8.5 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | 10.03 | |||||||||||||||||||||
8.6 | В.Драгунский «Дымка и Антон» (окончание работы) Ю.Коваль «Капитан Клюквин» | 11.03 | |||||||||||||||||||||
8.7 | Ю.Коваль «Капитан Клюквин» (окончание работы) | 13.03 | |||||||||||||||||||||
8.8 | Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони» | 16.03 | |||||||||||||||||||||
8.9 | Обобщение по произведениям раздела. Устный журнал «Добро в твоём сердце». Проверочная работа по разделу 8 | 17.03 | |||||||||||||||||||||
9. | Мы с мамой и папой | 12ч | |||||||||||||||||||||
9.1 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате | 18.03 | ||||||||||||||||||||
9.2 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. | 20.03 | ||||||||||||||||||||
9.3 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | 23.03 | ||||||||||||||||||||
9.4 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 24.03 | |||||||||||||||||||||
9.5 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 25.03 | |||||||||||||||||||||
9.6 | В.Драгунский «Девочка на шаре» | 27.03 | |||||||||||||||||||||
9.7 | В.Драгунский «Девочка на шаре» | 30.03 | |||||||||||||||||||||
9.8 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | 31.03 | |||||||||||||||||||||
9.9 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1.04 | |||||||||||||||||||||
9.10 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 3.04 | |||||||||||||||||||||
9.11 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье | 13.04 | |||||||||||||||||||||
9.12 | Обобщение по произведениям раздела. Проверочная работа по разделу 9 | 14.04 | |||||||||||||||||||||
10. | Наполним музыкой сердца...» | 9ч | |||||||||||||||||||||
10.1 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с | 15.04 | ||||||||||||||||||||
10.2 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности языка. | 17.04 | ||||||||||||||||||||
10.3 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 20.04 | |||||||||||||||||||||
10.4 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 21.04 | |||||||||||||||||||||
10.5 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 22.04 | |||||||||||||||||||||
10.6 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 24.04 | |||||||||||||||||||||
10.7 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 27.04 | |||||||||||||||||||||
10.8 | В.Драгунский «Независимый Горбушка» | 28.04 | |||||||||||||||||||||
10.9 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | 29.04 | |||||||||||||||||||||
11. | День смеха | 4ч | |||||||||||||||||||||
11.1 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. | 5.05 | ||||||||||||||||||||
11.2 |
Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности языка. | 6.05 | ||||||||||||||||||||
11.3 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 8.05 | |||||||||||||||||||||
11.4 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 11.05 | |||||||||||||||||||||
12. | О весна, без конца и без краю...» | 8ч | |||||||||||||||||||||
12.1 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Развиваем чувства прекрасного- | 12.05 | ||||||||||||||||||||
12.2 | Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | 13.05 | |||||||||||||||||||||
12.3 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | 15.05 | |||||||||||||||||||||
12.4 | Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи» | 18.05 | |||||||||||||||||||||
12.5 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из пове- сти «Детство Никиты») (работа в тетради) | 19.05 | |||||||||||||||||||||
12.6 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | 20.05 | |||||||||||||||||||||
12.7 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 | 22.05 | |||||||||||||||||||||
12.8 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 | 26.05 | |||||||||||||||||||||
13. | День Победы | 5ч | |||||||||||||||||||||
13.1 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте. 4. Строить рассуждения Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4.Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой 97ситуацией. 3. Любовь и уважение к Отечеству,его истории, | 27.05 | ||||||||||||||||||||
13.2 | В.Драгунский «Арбузный переулок» | 29.05 | |||||||||||||||||||||
13.3 | В.Драгунский «Арбузный переулок» | ||||||||||||||||||||||
13.4 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | ||||||||||||||||||||||
13.5 | . Вн.чт. по теме: Произведения о Великой Отечественной Войне
|
14. | Родная земля | 4ч | |||||||||
14.1 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной иписьменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Любовь и уважение к Отечеству | |||||||||
14.2 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | ||||||||||
14.3 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | ||||||||||
14.4 | Заключительный урок внеклассного чтения | ||||||||||
Итого:136ч |
Содержание программы
3-й класс –136 ч (4 часа в неделю)
Прощание с летом (6 ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (19ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (13ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» (8 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» (18ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...» (12 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней при- роды, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме ( 9ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (9 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влия- нии музыки на душу человека.
День смеха (4 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...» (8 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (5 ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (5 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Формирование приемов понимания прочитанного
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных). Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
- выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
- самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
- составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
- сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
- самостоятельно составлять план рассказа о герое;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения;
- использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
Развитие устной и письменной речи
Обучение:
- подробному и краткому пересказу текста по плану;
- выборочному пересказу текста;
- словесному рисованию картин к художественным текстам;
- составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
- составлению устных рассказов от имени одного из героев;
- составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений.
Техника чтения
3-й класс
I полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные малоизвестные слова –по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух от 60-70 слов.
Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 80-90 слов.
II полугодие. Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух от 75-80 слов. Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 95-100 слов.
Литература
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. В одном счастливом детстве . 3 класс. Учебник (в 2 частях) – М.: Баласс, 2014.
- Бунеева Е. В., Чиндилова О. В., Яковлева М. А. Уроки литературного чтения по учебнику « В одном счастливом детстве» 3 кл. / методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2014.
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению 3 класс-
М.: Баласс, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, программа " Школа 2100", надомное обучение...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс школа 2100
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 4 класс ШКОЛА 2100
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс. Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению в 4-м классе составлена на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, рассчитана на 3 часа в неделю, содержит пояснительную записку, требования к в...