Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "ШКОЛА 2100"
рабочая программа (чтение, 4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
4 класс
Автор –составитель: Ауташева Жемес Булатовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
-федерального образовательного стандарта для начального общего образования по литературному чтению в образовательных учреждениях;
- примерной программы начального общего образования по литературному чтению (базовый уровень);
- авторской программы по курсу «Литературное чтение» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева;
- учебного плана МОУ СОШ с.Калининское на 2011-2012 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета:
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
• овладение функциональной грамотностью;
• овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
• овладение умениями, навыками различных видов устной и пись-менной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
• определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
• приобщение к литературе как искусству слова;
• приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Содержание программы
1. Тематика чтения
4-й класс – 102 ч (3 ч в неделю)
Произведения современной детской литературы разных жанров. (9 или 7 ч). Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.
У истоков русской детской литературы. (20 или 17 ч). Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: А. Болотова, статьи Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер произведений для детей, их прямая назидательность.
Детская литература XIX в. (46 или 30 ч). Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.
Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.
Детская литература XX в. (61 или 48 ч). Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 20-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 20–30-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Веселый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы. Сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. Отрывки из романа Ю. Олеши «Три Толстяка».
Детская литература 30–50-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.
Детская литература 60–90-х гг. «Панорама поэзии для детей»: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.
2. Техника чтения
4-й класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
3. Формирование приемов понимания прочитанного
4-й класс
Развитие умений:
– самостоятельно осмысливать заглавие произведения;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
– самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;
– устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;
– находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.
Дети, заканчивая начальную школу, должны при чтении доступных им художественных текстов овладеть правильным типом читательской деятельности, а именно:
– прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
– самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
– проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
– формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;
– составлять простой и сложный планы;
– пересказывать текст по плану.
4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного
4-й класс
Развитие умения определять основную тему и главную мысль произведения.
Продолжение работы над образами литературных героев (см. соответствующий раздел в программе 3-го класса).
Ознакомление детей с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Место произведения в истории русской детской литературы.
Наблюдение над языком художественных произведений.
Аргументированное высказывание своего отношения к прочитанному.
Дети, заканчивая начальную школу, должны уметь:
– определить тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет;
– назвать героев произведения, увидеть в тексте героев, описания природы и интерьера;
– видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ героя (портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою); какова роль пейзажа и описания, интерьера в тексте;
– высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
– представлять картины, нарисованные автором; эмоционально переживать прочитанное.
5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями
4-й класс
Детская литература, история детской литературы, темы произведений детской литературы. Творческая индивидуальность писателя.
Пролог и эпилог в художественном произведении.
Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары).
Басня, ее особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный смысл).
Баллада – рассказ в стихах.
Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести.
Юмор и сатира в произведениях детской литературы.
Дети, заканчивая начальную школу, должны уметь:
– практически отличать по ведущим признакам эпические, лириче-ские и драматические произведения;
– относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть (повесть-сказка, фантастическая повесть); сказка, басня, стихотворение, пьеса; различать сказку народную и авторскую, среди произведений устного народного творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки.
6. Развитие устной и письменной речи
4-й класс
Обучение:
– подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;
– составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;
– творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.
Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.
Дети, заканчивая начальную школу, должны уметь:
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
– составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;
– учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы.
Таблица требований
к умениям учащихся по чтению (программный минимум)
(1–4 классы)
4-й класс | ||
• осознанное, правильное, выразительное чтение; | • умение аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; | • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); |
№ п/п | Тема урока | № урока в теме | Тип урока | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Оборудование урока. ИКТ. Проекты. | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. | 1 | Урок повторения | Пролог в худ. произведении | Таблица «Книги, книги, книги» | Устное сочинение «Мое путешествие в …век» | ||||||||
Произведения современной детской литературы разных жанров (6 часов) | ||||||||||||||
2 | Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера» | 1 | Урок повторения | Текущий контроль: устный рассказ | Характер героя, его поступки и мотивы | наизусть | ||||||||
3 | Е.Велтистов «Приключения Электроника» | 2 | Урок повторения | наизусть | Характер героя, его поступки и мотивы | Нарисовать свой город будущего | ||||||||
4 | Е.Велтистов «Приключения Электроника | 3 | Урок обобщения изученного | Выразительное чтение 4 части | Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести | Творческий пересказ на тему «Урок математики» | ||||||||
5 | Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 4 | Урок введения новых знаний | Творческий пересказ | Самостоятельно осмысливать заглавие произведения | http://school-collection.edu.ru/ | Выучить самый смешной отрывок | |||||||
6 | Обобщающий урок | 5 | Урок обобщения и контроля изученного | Проверочная работа | Различие жанров произведений: повесть. | Не задано | ||||||||
7 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках | 6 | Урок обобщения изученного | Краткий пересказ | Ознакомление с историей создания литературного произведения. | Продолжить чтение понравившихся произведений | ||||||||
У истоков русской детской литературы (14 часов) | ||||||||||||||
8 | Зарождение литературы. Летопись. | 1 | Урок введения новых знаний | История детской литературы |
| наизусть | ||||||||
9 | Расселение славян | 2 | Урок введения новых знаний | Чтение текста наизусть | Русская летопись | Составить летопись о своем крае | ||||||||
10 | Изобретение славянской азбуки | 3 | Урок развития умений и навыков | Выразительное чтение | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | http://school-collection.edu.ru/ | Не задано | |||||||
11 | « Похвала книгам» Ярослава Мудрого | 4 | Урок закрепления изученного | Выразительное чтение | Справочники, энциклопедии, | Не задано | ||||||||
12 | В.Мономах « Поучение» | 5 | Урок закрепления изученного | Чтение наизусть | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | Стр.45 | ||||||||
13 | Стихи Савватия Стихи Симеона Полоцкого | 6 | Урок развития умений и навыков | Выразительное чтение | Стихи для детей Савватия | Выразительно читать | ||||||||
14 | ХVIII век. Сон незнакомого мальчика. | 7 | Урок развития умений и навыков | Чтение наизусть | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | http://school-collection.edu.ru/ | Стр.57-59 | |||||||
15 | Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. | 8 | Урок повторения изученного | Выразительное чтение | Стр.59-63 | |||||||||
16 | Обобщение по разделу « У истоков русской детской литературы» | 9 | Урок обобщения и контроля изученного | Проверочная работа | Отрывки из русских летописей | Не задано | ||||||||
17 | С.Аксаков « Детские годы Багрова –внука» | 10 | Урок повторения изученного | Рассказ о герое книги | Автобиографическое произведение | 1-3 глава выразит. чтение | ||||||||
18 | А.Болотов « Жизнь и приключения А.Болотова» | 11 | Урок введения новых знаний | Самостоятельное чтение | Автобиографическое произведение | Не задано | ||||||||
19 | «Детское чтение для сердца и разума» | 12 | Урок развития умений и навыков | Выразительное чтение | Периодическая печать | Выразит. чтение | ||||||||
20 | А.Шишкова детские стихи | 13 | Урок введения новых знаний | Пересказ по плану | Характер героя. Его поступки и их мотивы | http://school-collection.edu.ru | Стр.84-85 | |||||||
21 | Внеклассное чтение. Писатели о себе. | 14 | Урок обобщения и контроля изученного | Краткий пересказ | Характер героя. Его поступки и их мотивы | Продолжить чтение | ||||||||
Детская литература XIX века (27 часов) | ||||||||||||||
22 | И.Крылов « Квартет» | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | Басня, ее особенности | Выучить басню | ||||||||
23 | Басни И. Крылова | 2 | Урок обобщения и контроля изученного | Чтение басни наизусть | Место произведения в истории русской детской литературы | http://school-collection.edu.ru/ | Проиллюстрировать басню Крылова | |||||||
24 | А.Погорельский « Черная курица» | 3 | Урок развития умений и навыков | Характер героя, его поступки и их мотивы | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Дочитать 1 часть | ||||||||
25 | А.Погорельский « Черная курица | 4 | Урок закрепления изученного | Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | Найти другие сказки этого автора | ||||||||
26 | Исторические рассказы А. Ишимовой | 5 | Урок введения новых знаний | Краткий пересказ | Н.В.Гоголь | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Подготовить рассказ об А.С.Пушкине | |||||||
27 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане» | 6 | Урок развития умений и навыков | Краткий пересказ | Характер героя, его поступки и их мотивы | Стр.118-126 | ||||||||
28 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане» | 7 | Урок развития умений и навыков | Выразительное чтение | Составлять простой план в разных его вариантах | Стр.127-132 | ||||||||
29 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане» | 8 | Урок повторения изученного | Чтение наизусть | Находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Составить мультфильм | |||||||
30 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 9 | Урок обобщения изученного | Самостоятельно осмысливать заглавие произведения | Ш.Перро «Спящая красавица» | |||||||||
31 | В.Жуковский «Спящая царевна» | 10 | Урок повторения изученного | Работа над литературным образом героя | http://school-collection.edu.ru/ | Выучить отрывок | ||||||||
32 | Литературные сказки | 11 | Урок обобщения изученного | Чтение сказки наизусть | Наблюдение над языком худ. произведений | В.Одоевский «Городок в табакерке» | ||||||||
33 | В.Даль «Война грибов с ягодами» | 12 | Урок развития умений и навыков | В.Даль . Сказки и игры для детей | Наглядное пособие по развитию речи | Прочитать сказку Даля | ||||||||
34 | А. Ишимова «Славяне» | 13 | Урок закрепления изученного | Стр.163 | ||||||||||
35 | Обобщение по разделу | 14 | Урок обобщения изученного | Краткий пересказ | Наглядное пособие по развитию речи | Не задано | ||||||||
36 | С.Аксаков « Детские годы Багрова –внука | 15 | Урок повторения изученного | Текущий контроль | Характер героя, его поступки и их мотивы | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Выучить наизусть отрывок | |||||||
37 | Справочная литература | 16 | Текущий контроль | Энциклопедии. Словари. | Не задано | |||||||||
38 | Стихи А. Толстого, А.Плещеева | 17 | Урок закрепления изученного | Текущий контроль: чтение отрывка наизусть | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Любое стихотворение наизусть | ||||||||
39 | Стихи А.Майкова, Ф. Тютчева о природе | 18 | Урок закрепления изученного | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Выразительно читать | |||||||||
40 | Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 19 | Урок закрепления изученного | Выразительное чтение | http://school-collection.edu.ru/ | Написать этюд « Летний дождь» | ||||||||
41 | Школа Л.Н.Толстого в Ясной поляне | 20 | Урок развития знаний и умений | Текущий контроль | Стр.190 | |||||||||
42 | Л.Н.Толстой « Два брата» | 21 | Урок закрепления изученного | Текущий контроль | Наглядное пособие по развитию речи | Не задано | ||||||||
43 | Л.Н.Толстой « Как ходят деревья» | 22 | Урок повторения изученного | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Выучить 1 абзац описания | |||||||||
44 | К.Ушинский « Столица и губернский город» | 23 | Урок закрепления изученного | Текущий контроль: чтение по ролям | Ответить на вопросы. | |||||||||
45 | К.Ушинский « Наше Отечество» | 24 | Урок повторения изученного | Тематический контроль | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Самостоятельно читать | ||||||||
46 | К.Ушинский « Жалобы зайки» | 25 | Урок повторения изученного | Творческая работа | Сочинение на заданную тему | Дописать сочинение | ||||||||
47 | А.Куприн «Слон» | 26 | Урок повторения изученного | Выявление художественных средств | Деление текста на части. Составление плана. | Наглядное пособие по развитию речи | Читать 4,5часть | |||||||
48 | Обобщение | 27 | Урок обобщения и проверки знаний, умений, навыков | Проверочная работа | Не задано | |||||||||
Детская литература ХХ века (27 часов) | ||||||||||||||
49 | Загадка Л.Чарской | 1 | Урок развития знаний и умений | Текущий контроль | Отрывки из повести | Прочитать главу 8 | ||||||||
50 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» | 2 | Урок повторения изученного | Толкование слов и словосочетаний | Творческие пересказы | Читать 10-11 главу | ||||||||
51 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» | 3 | Урок повторения изученного | Текущий контроль | Характер героя, его поступки и их мотивы | http://school-collection.edu.ru/ | Составить биографию Лены Икониной | |||||||
52 | Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики XIX-XX веков | 4 | Урок обобщения изученного | Написание отзывов | Русские писатели | Читать книги Э.Успенского | ||||||||
53 | Петроград 1923 год. | 5 | Урок введения новых знаний | Фронтальный опрос | Творческая индивидуальность писателя. | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Стр. 32-42 | |||||||
54 | Б.Житков « Н.И.Пушкин» | 6 | Урок повторения изученного | Фронтальный опрос | Работать над образом литературного героя | Подготовить рассказ о морском капитане | ||||||||
55 | К.Чуковский « Серебряный герб» | 7 | Урок повторения изученного | Пересказ текста | Работать над образом литературного героя | Наглядное пособие по развитию речи | Стр.44-49 | |||||||
56 | Д.Хармс « Уж я бегал, бегал…» | 8 | Урок повторения изученного | Выборочный пересказ текста | Находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Стр.51-53 | |||||||
57 | Ю.Владимиров «Чудаки» | 9 | Урок закрепления изученного | Выразительное чтение | Выделение языковых средств худ .выразительности | Наглядное пособие по развитию речи | Стр.53-54 | |||||||
58 | А.Введенский « О рыбаке и судаке» | 10 | Урок обобщения изученного | Чтение наизусть | Юмор и сатира в произведениях детской литературы | http://school-collection.edu.ru/ | Стр.55-56 | |||||||
59 | « Вокруг Маршака» | 11 | Урок закрепления изученного | Чтение наизусть | Самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста | Стр.58-59 | ||||||||
60 | С.Сивоконь | 12 | Урок закрепления изученного | Текущий контроль | Свободные высказывания о выступлениях одноклассников | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Прочитать одно из произведений классиков детской литературы | |||||||
61 | Е. Шварц « Два брата» | 13 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации | Наглядное пособие по развитию речи | Дочитать сказку до конца | |||||||
62 | Б.Галанов «Книжка про книжку» | 14 | Урок обобщения изученного | Фронтальный опрос | Составление простого плана | Стр.85 | ||||||||
63 | А.Н.Толстой « Фофка» | 15 | Урок повторения изученного | Фронтальный опрос | Наблюдение над языком произведения | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Рассказать о своем воображаемом герое. | |||||||
64 | А.Н.Толстой « Кот-сметанный рот» | 16 | Урок повторения изученного | Творческая работа | Способы работы над текстом | Наглядное пособие по развитию речи | Выучить наизусть любой фрагмент | |||||||
65 | М.Пришвин «Изобретатель» | 17 | Урок повторения изученного | Творческая работа | Подробно пересказывать по плану | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Пересказ от 3 лица | |||||||
66 | С.Маршак «Сила жизни» | 18 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Не задано | ||||||||
67 | Р.Киплинг «На далекой Амазонке» | 19 | Урок повторения изученного | Подробный пересказ | Осмысление цели чтения. | Выразительно читать | ||||||||
68 | Р.Бернс «В горах мое сердце» | 20 | Урок повторения изученного | Чтение наизусть | Осмысление цели чтения | Выразительное чтение | ||||||||
69 | С.Маршак | 21 | Урок повторения изученного | Фронтальный и индивидуальный опрос | Аргументированное высказывание своего отношения к прочитанному | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Выучить наизусть | |||||||
70 | В.Маяковский | 22 | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа | Характер героя, его поступки и мотивы | Выразительно читать сказку | ||||||||
71 | А.Барто «Снегирь» | 23 | Урок повторения изученного | Выразительное чтение | Выделение языковых средств художественной выразительности | Презентация «А. Барто» | Выучить наизусть | |||||||
72 | Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 24 | Урок повторения изученного | Чтение наизусть | Ознакомление с историей создания литературного произведения | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Прочитать 3-4 часть | |||||||
73 | Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 25 | Урок повторения изученного | Фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и мотивы | Прочитать 5 часть | ||||||||
74 | Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 26 | Урок обобщения изученного | Фронтальный опрос | Установление смысловых частей | Стр.128 | ||||||||
75 | Б.Галанов « как найти город трех толстяков» | 27 | Урок-практикум | Практическая работа | Прием работы с текстом | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Стр.128-130 | |||||||
Детская литература 30-50-х годов ( 10 часов) | ||||||||||||||
76 | Р.Фраерман «Гайдар и дети» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Биографические сведения о жизни А.Гайдара | http://school-collection.edu.ru/ | Не задано | |||||||
77 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 2 | Урок повторения изученного | индивидуальный опрос | Исторические приметы времени создания повести | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Прочитать 3-4 часть | |||||||
78 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 3 | Урок повторения изученного | Творческая работа | Характер героя, его поступки и мотивы | Наглядное пособие по развитию речи | Дочитать текст | |||||||
79 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 4 | Урок обобщения изученного | Фронтальный опрос | Выучить отрывок | |||||||||
80 | Н.Носов «Федина задача» | 5 | Урок усвоения новых знаний | Чтение отрывка наизусть | Образ литературного произведения | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Стр.156 | |||||||
81 | В.Драгунский «Что любит Мишка?» | 6 | Урок повторения изученного | Пересказ | Характер героя, его поступки и мотивы | Подробный пересказ | ||||||||
82 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Ю.Сотника, В.Драгунского | 7 | Урок применения знаний, умений и навыков | индивидуальный опрос | Сведения об авторе | http://school-collection.edu.ru/ | Выразит. читать | |||||||
83 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Н.Носова | 8 | Урок применения знаний, умений и навыков | индивидуальный опрос | Сведения об авторе | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Не задано | |||||||
84 | Стихи А.Барто | 9 | Урок повторения изученного | Фронтальный опрос | Юмор и сатира в произведениях детской литературы | Наизусть | ||||||||
85 | Внеклассное чтение . веселые произведения. | 10 | Урок применения знаний, умений и навыков | индивидуальный опрос | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Выучить одно стихотворение | ||||||||
Детская литература 60-90-х годов ( 17 часов) | ||||||||||||||
86 | Стихи Е.Благининой, Б.Заходера | 1 | Урок усвоения новых знаний | Чтение стихотворения наизусть | Средства художественной выразительности | Наглядное пособие по развитию речи | Выучить одно стихотворение | |||||||
87 | Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира | 2 | Урок повторения изученного | Чтение стихотворения наизусть | Различие жанров произведений | http://school-collection.edu.ru/ | Выучить одно стихотворение | |||||||
88 | Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского | 3 | Урок повторения изученного | Чтение стихотворения наизусть | Средства художественной выразительности | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Выучить одно стихотворение | |||||||
89 | Стихи С.Черного | 4 | Урок повторения изученного | Чтение стихотворения наизусть | Средства художественной выразительности | Наглядное пособие по развитию речи | Выразительно читать | |||||||
90 | Миниатюры Г.Цыферова | 5 | Урок повторения изученного | Творческая работа | Средства художественной выразительности | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Продолжить сочинение-миниатюру | |||||||
91 | Стихи Н.Матвеевой | 6 | Урок повторения изученного | индивидуальный опрос Фронтальный опрос | Средства художественной выразительности | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Выучить одно стихотворение | |||||||
92 | Н.Матвеева «Лето» | 7 | Урок-практикум | Практическая работа | Выделение языковых средств художественной выразительности | http://school-collection.edu.ru/ | Не задано | |||||||
93 | Обобщение. Проверочная работа | 8 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений | Проверочная работа | Произведения для детей и их авторы | Не задано | ||||||||
94 | С.Козлов « Снежный цветок» | 9 | Урок закрепления изученного | Творческая работа | Место произведения в истории русской детской литературы | Наглядное пособие по развитию речи | Читать 3-5 часть | |||||||
95 | С.Козлов « Снежный цветок» | 10 | Урок повторения изученного | Фронтальный опрос | Особенности создания образов в пьесе | http://school-collection.edu.ru/ | Выучить роли к инсценировке | |||||||
96 | К.Драгунский « Крайний случай» | 11 | Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и мотивы | Наглядное пособие по развитию речи | Выразительно читать | |||||||
97 | Т.Собакин «Цвет ветра» | 12 | Урок повторения изученного | Фронтальный опрос | Прогнозирование содержания текста по заглавию | Выразительно читать | ||||||||
98 | Проверка техники чтения | 13 | Урок контроля и коррекции | Итоговый контроль | Темп чтения вслух 85-90 слов | Не задано | ||||||||
99 | Проверочная работа по теме «Интервью у детского писателя» | 14 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений | Проверочная работа | Основные этапы развития детской литературы | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» | Не задано | |||||||
100 | Эпилог. | 15 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | Пролог и эпилог в художественном произведении | http://school-collection.edu.ru/ | Нарисовать рисунок | |||||||
101 | Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать. | 16 | Урок применения знаний, навыков и умений | Инсценировка | Не задано | |||||||||
102 | Путешествие по «океану света» | 17 | Урок-игра | Тематический контроль | Наглядное пособие по развитию речи | Не задано |
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
- ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
http://www.wikiznanie.ru
- Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.megabook.ru
- Педагогический энциклопедический словарь
http://dictionary.fio.ru
- Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.rubricon.com
- Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://slovari.gramota.ru
- Энциклопедия «Кругосвет»
http://www.krugosvet.ru
- Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
- Яндекс.Словари
http://slovari.yandex.ru
Ресурсы для дистанционных форм обучения
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vschool.km.ru
- Интернет-школа «Просвещение.ru»
http://www.internet-school.ru
- Образовательный сайт TeachPro.ru
http://www.teachpro.ru
- Обучающие сетевые олимпиады
http://oso.rcsz.ru
- Открытый колледж
http://www.college.ru
- Центр дистанционного образования «Эйдос»
http://www.eidos.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Портал «Российское образование»:
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»:
- Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- Центр информационных образовательных ресурсов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению, школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению - 1-4 классы + тематическое планирование 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....