Литературное чтение 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_liter._chtenie.doc | 516.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра____________
И. И. Власов
01.09.2015 г. Приказ № 263
Рабочая программа курса
«Литературное чтение»
Базовый уровень
4 класс
Учитель: Бокарева Ирина Дмитриевна
2015-2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению (Программа «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова; Москва; «Просвещение»; 2014 г.).
Программа рассчитана на 136 часов учебного времени (из расчёта 4 часа в неделю).
Главные цели курса:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Курс литературного чтения направлен на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии
героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она формирует навык чтения и других видов речевой деятельности учащихся, учит ориентироваться в книге, расширять свои знания об окружающем мире, формирует литературоведческие понятия.
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Программно-методическое обеспечение
1. УМК
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2014,
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2014
Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2014
2. Электронные пособия:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
– Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы).
– Режим доступа : http:// www.km-school.ru
3. Презентации уроков «Начальная школа».
– Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
4. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).
– Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
3. Материально-техническое обеспечение:
- Телевизор
- Магнитофон
- DVD – плеер
- Интерактивная доска
- Ноутбук
- Принтер
Учебно – тематический план (136 часов)
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы вне аудиторных занятий |
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 12 | 12 | - |
2 | Чудесный мир классики | 22 | 22 | - |
3 | Поэтическая тетрадь | 12 | 12 | - |
4 | Литературные сказки | 16 | 16 | - |
5 | Делу время – потехе час | 9 | 9 | - |
6 | Страна детства | 8 | 8 | - |
7 | Поэтическая тетрадь | 5 | 5 | - |
8 | Природа и мы | 11 | 11 | - |
9 | Поэтическая тетрадь | 8 | 8 | - |
10 | Родина | 7 | 7 | - |
11 | Страна «Фантазия» | 8 | 8 | - |
12 | Зарубежная литература | 18 | 18 | - |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | ||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные. | Личностные результаты | Дата проведения | Дата проведения факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Летописи, былины, сказания, жития ( 12 часов) | ||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности от_01.09.2015_г. Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Правила обращения с книгой; значение летописей для людей; правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи | Летописи | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 1нед. 1.09-4.09 | ||
2 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | Правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи | Летописи, былины, сказания, жития | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к языку, культуре, истории; | 1нед. | ||
3 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града». | 1 | Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Летописи, былины, сказания, жития | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 1нед. |
| |
4 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи. | 1 | Правильно, выразительно читать, находить аналогии с реальными историческими событиями | Летописи, былины, сказания, жития | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 1нед. | ||
5 | «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Правильно, выразительно читать, находить аналогии с реальными историческими событиями | Летописи, былины, сказания, жития | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 2нед. 7.09-11.09 | ||
6 | Летопись-источник исторических фактов. | 1 | Правильно, выразительно читать, находить аналогии с реальными историческими событиями | Летописи, былины, сказания, жития | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 2нед. | ||
7 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | Различать жанр устного народного творчества «былина». определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст | Летописи, былины, сказания, жития | Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 2нед. | ||
8 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. | 1 | Различать жанр устного народного творчества «былина». определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст | Летописи, былины, сказания, жития | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 2нед. | ||
9 | Герои былины- защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри» | 1 | Различать жанр устного народного творчества «былина». | Летописи, былины, сказания, жития | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного Сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 3нед. 14.09-18.09 | ||
10 11 | «Житие Сергия Радонежского» | 2 | Познакомятся с произведением «Житие Сергия Радонежского». научатся анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст; делить его на смысловые части, составлять план | Летописи, былины, сказания, жития | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 3нед. 3нед. | ||
12 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» Проект «Создание календаря исторических событий» | 1 | Научатся читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | Летописи, былины, сказания, жития | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 3нед. | ||
Чудесный мир классики (22часа) | ||||||||||
13 | Знакомство с разделом. | 1 | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста. | Литературная сказка. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 4нед. | 21.09-25.09 | |
14 15 16 | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | 3 | Научатся читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Классика Народная сказка Литературная сказка | Творчество Ершова . Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 4нед. 4нед. 4нед. | ||
17 18 | А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора» | 2 | Научатся читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту учить наизусть стихотворение | Багрец Увядание | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 5нед. 5нед. 28.09-2.10 | ||
19 20 21 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 3 | Запоминать название и основное содержание изученного произведения. анализировать поведение героев | Сказка | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 5нед. 5нед. 6нед. 12.10-16.10 | ||
22 | КВН по сказкам А. С. Пушкина | 1 | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Сказка | Принимать правильное решение в коллективе, развивать речь, мыслительные операции. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | 6нед. | ||
23 24 25 26 | Биография М. Ю. Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» | 4 | Узнают название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Лермонтова. Научатся различать жанры произведений | Стихотворение Метафора Сравнение Олицетворение | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 6нед. 6нед. 7нед. 7нед. 19.10-23.10 | ||
27 28 29 | Творчество Л. Н. Толстого. «Детство», басня- «Как мужик убрал камень» | 3 | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план. | Тема, главная мысль, события, последовательность | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 7нед 7нед. 8нед. 26.10-30.10 | ||
30 | Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого | 1 | Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Басня | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 8нед. | ||
31 32 | Творчество А. П. Чехова «Мальчики» | 2 | Жизнь и творчество А.П.Чехова; смысл произведения. Отличать рассказ от сказки. Смогут различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев. | Тема, главная мысль, события, последовательность | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | 8нед. | ||
33 | Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему | Классика | Обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 9нед. 2.11-6.11 | ||
34 | Оценка достижений. | 1 | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | литературные произведения | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 9нед. | ||
Поэтическая тетрадь (12ч) | ||||||||||
35 | Знакомство с разделом. | 1 | Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева; правильное чтение стихов. | Стихотворение | Видеть языковые средства, использованные автором. Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий. Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 9нед. | ||
36 | Ф. И. Тютчев. Стихи о природе | 1 | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины. | Стихотворение Рифма | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 9нед. | ||
37 | А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка». | 1 | Жизнь и творчество А.А.Фета; видеть и замечать прекрасное в природе; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текст | Рифма Стихотворение | Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | 10нед. 9.11-13.11 | ||
38 | Е. А. Баратынский. «Весна». | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Стихотворение Рифма | Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 10нед. | ||
39 | А.Н.Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Научатся читать соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. | Стихотворение Рифма Ритм | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | 10нед. | ||
40 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями» | 1 | Научатся читать соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. Узнают произведения о Родине | Стихотворение Рифма Ритм | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Чувствовать красоту художественного слова. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 10нед. | ||
41 42 | Н. А. Некрасов «Школьники», «В зимние сумерки…». | 2 | Жизнь и творчество Н.А.Некрасова; правильно, выразительно читать стихи | Стихотворение Рифма Ритм | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | 11нед. 11нед. 23.11-27.11 | ||
43 | И. С. Бунин «Листопад» | 1 | Узнают творчество И.Бунина. Научатся анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Стихотворение Рифма Ритм | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | 11нед. | ||
44 | Внеклассное чтение «Краски осени в произведениях русских поэтов» | 1 | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Стихотворение Рифма Ритм | Видеть языковые средства, использованные автором. Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 11нед. | ||
45 | Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Обобщить знания детей по данному разделу; правильно, выразительно читать; умение работать в группах. | Стихотворение Рифма Ритм | Обобщить знания полученные при изучении раздела | К: Вступать в диалог Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 12нед. 30.11-4.12 | ||
46 | Оценка достижений. | 1 | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Стихотворение Рифма Ритм | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 12нед. | ||
Литературные сказки (16ч) | ||||||||||
47 | Знакомство с разделом В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского; прочитать литературную сказку «Городок в табакерке» | Литературная сказка | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 12нед. | ||
48 49 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана сказки. Пересказ. | 2 | Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского; прочитать литературную сказку «Городок в табакерке» | Литературная сказка План Пересказ | Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 12нед. 13нед. 7.12-11.12 | ||
50 51 52 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 3 | Узнают творчество В.М.Гаршина. Научатся работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Сказка Жанр Содержание | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 13нед. 13нед. 13нед. | ||
53 54 55 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 3 | Узнают творчество П.П.Бажова. Научатся выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений. | Сказ Главные герои | Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 14нед. 14.12-18.12 14нед. 14нед. | ||
56 57 58 59 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 4 | Жизнь и творчество С.Т.Аксакова; работа над сказкой. Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Сказка | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 14нед. 15нед. 21.12-25.12 15нед. 15нед. | 21.12-25.12 | |
60 61 | Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки» | 2 | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности; умение работать в группах. | Литературные сказки | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества. | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 15нед. 16нед. | ||
62 | Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Литературные сказки | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности; Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества. | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 16нед. | ||
Делу время – потехе час (9ч) | ||||||||||
63 | Знакомство с разделом Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | 1 | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Сказка | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 16нед. | ||
64 | Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения. | 1 | Научатся различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. | Сказка Нравственный смысл. | Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 16нед. | ||
65 66 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» «Что любит Мишка» | 2 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению. | Рассказ | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 17нед. 17нед. | ||
67 68 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 2 | Научатся определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения. | Рассказ | Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 17нед. 17нед. | ||
69 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках. | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Сказка Рассказ Нравственный смысл. | Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 18нед. | ||
70 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности | Сказка Рассказ Нравственный смысл. | Обобщить знания полученные при изучении раздела | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 18нед. | ||
71 | Оценка достижений. | 1 | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Сказка Рассказ Нравственный смысл. | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 18нед. | ||
Страна детства (8ч) | ||||||||||
72 73 | Знакомство с разделом Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 2 | Жизнь и творчество Б. С. Житкова; бегло, выразительно читать, смысл содержания рассказа, характеристика главных героев и их поступки. | Рассказ Содержание Главные герои | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 18нед. 19нед. | ||
74 75 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 | Жизнь и творчество К.Г.Паустовского; смысл произведения. Связь литературы с музыкой. | Рассказ Содержание Главные герои | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 19нед. 19нед. | ||
76 | М. М. Зощенко «Ёлка» | 1 | Жизнь и творчество М. М. Зощенко; анализ поступков героев | Рассказ Главные герои | Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 19нед. | ||
77 | Обобщающий урок по разделу «Страна детства» | 1 | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности | Рассказ Содержание Главные герои | Обобщить знания полученные при изучении раздела. | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 20нед. | ||
78 | Оценка достижений. | 1 | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Рассказ Содержание Главные герои литературные произведения | Уметь: определять тему и главную мысль произведения. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 20нед. | ||
79 | Внеклассное чтение Книги о приключениях. | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | литературные произведения Главные герои | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 20нед. | ||
Поэтическая тетрадь (5ч) | ||||||||||
80 | Знакомство с разделом В. Я Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | Жизнь и творчество В. Я. Брюсова; правильно выразительно читать стихи. | Стихотворение Рифма Ритм | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 20нед. | ||
81 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Жизнь и творчество С.А.Есенина; умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | Стихотворение Рифма Ритм | Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | 21нед. | ||
82 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» | 1 | Жизнь и творчество М. И. Цветаевой; тема, главная мысль; выразительное чтение | Стихотворение Рифма | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 21нед. | ||
83 | Конкурс чтецов. Оценка достижений. | 1 | Научатся: читать стихотворные произведения наизусть | Стихотворение Рифма Ритм | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 21нед. | ||
84 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь» | 1 | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Стихотворение | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | 21нед. | ||
Природа и мы (11ч) | ||||||||||
85 86 | Знакомство с разделом Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 2 | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста, пересказывать текст. | Рассказ Содержание Главные герои | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 22нед. 22нед. | ||
87 88 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 2 | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; | Рассказ Содержание Главные герои | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | 22нед. 22нед. | ||
89 90 | М. Пришвин «Выскочка» | 2 | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; | Рассказ Содержание Главные герои | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 23нед. 23нед. | ||
91 | Е. В. Чарушин «Кабан» | 1 | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; | Рассказ Главные герои | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 23нед. | ||
92 93 | В П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 2 | Научатся различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства. | Рассказ Содержание Главные герои | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 23нед. 24нед. | ||
94 | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы» | 1 | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности. | Рассказ Содержание Главные герои | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 24нед. | ||
95 | Проект «Природа и мы» Оценка достижений. | 1 | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Проект Доклад Сообщение | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | 24нед. | ||
Поэтическая тетрадь (8ч) | ||||||||||
96 | Знакомство с разделом прогнозирование его содержания. | 1 | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; | Поэт Поэтические сборники | Умение воспринимать красоту природы. | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 24нед. | ||
97 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака; понимать язык поэзии; читать поэтические произведения; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Стихотворение Рифма Ритм | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 25нед. | ||
98 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Жизнь и творчество С. А. Клычкова; видеть в природе прекрасное при помощи поэта и художника. | Стихотворение Поэт Рифма Ритм | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 25нед. | ||
99 | Д. Б. Кедрин. «Бабье лето» | 1 | Жизнь и творчество Д.Б.Кедрина; явление природы «бабье лето»; выражать свои мысли; правильно выразительно читать. | Стихотворение Поэт Рифма Ритм | Научатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 25нед. | ||
100 | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения | Стихотворение Поэт Рифма Ритм Главная мысль | Формулировать основную мысль текста; | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 25нед. | ||
101 | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Стихотворение Поэт Рифма Ритм Главная мысль | Самостоятельно осваивать незнакомый текст ,формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 26нед. | ||
102 | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» | 1 | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности. | Стихотворение Поэт Рифма Ритм Главная мысль | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 26нед. | ||
103 | Оценка достижений. | 1 | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Стихотворение Поэт Рифма Ритм Главная мысль | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: определять тему и главную мысль произведения. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | 26нед. | ||
Родина (7ч) | ||||||||||
104 | Знакомство с разделом прогнозирование его содержания. | 1 | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям. | Родина | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | 26нед. | ||
105 | И. Никитин «Русь» | 1 | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Родина Русь Россия | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 27нед. | ||
106 | С. Дрожжин «Родине» | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста ; умение делить текст на части. | Стихотворение Поэт Рифма Ритм Главная мысль | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 27нед. | ||
107 | А. Жигулин «О, Родина!..» | 1 | Жизнь и творчество А. В. Жигулина; умение правильно, выразительно читать стихотворения | Родина Стихотворение Поэт Рифма Ритм Главная мысль | Формулировать основную мысль текста; | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 27нед. | ||
108 | Обобщающий урок «Родина» | 1 | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности. | Стихотворение Поэт Рифма Ритм Главная мысль | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 27нед. | ||
109 | Внеклассное чтение Поэзия о Родине. | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Стихотворение Поэт Рифма Ритм Главная мысль | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 28нед. | ||
110 | Проект «Они защищали Родину» | 1 | Повторить и обобщить изученный раздел | Родина Патриотизм | Называть изученные литературные произведения и их авторов. | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 28нед. | ||
111 | Оценка достижений. | 1 | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | 28нед. | |||
Страна «Фантазия» (8ч) | ||||||||||
112 113 | Знакомство с разделом Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 2 | Находить в тексте нужные отрывки, анализ поступков героев. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. | научно-фантастическая литература Повесть | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 28нед. 29нед. | ||
114 115 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 2 | Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Фантастика | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 29нед. 29нед. | ||
116 | Путешествие по стране Фантазии. | 1 | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | фантастическая литература | Повторить и обобщить изученный материал | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 29нед. | ||
117 | Оценка достижений. | 1 | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | фантастическая литература | Повторить и обобщить изученный материал. Уметь: определять тему и главную мысль произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | 30нед. | ||
118 | Внеклассное чтение. «В путь,друзья!» | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Путешествие Путешественники | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 30нед. | ||
Зарубежная литература (18ч) | ||||||||||
119 120 121 | Знакомство с разделом Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 3 | Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Произведение Лилипут | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 30нед. 30нед. 31нед. | ||
122 123 124 125 126 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 5 | Узнают творчество Г.Х.Андерсена. Научатся определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациям, отвечать на вопросы | Сказка Главные герои | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 31нед. 31нед. 31нед. 32нед. 32нед. | ||
127 128 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 2 | Правильно выразительно читать; пересказывать сказку | Приключения Повесть | Пересказ текста от имени героя | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | 32нед. 32нед. | ||
129 130 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 2 | Жизнь и творчество С.Лагерлеф; содержание произведения | Произведение | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Научатся определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | 33нед. 33нед. | ||
131 132 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 2 | Научатся определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. | Произведение иллюстрация | Анализ поступков героев; умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное | 33нед. 33нед. | |||
133 | Внеклассное чтение. Урок-отчёт. Путешествие по дорогам любимых книг. | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Произведение Герои | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | К: Вступать в диалог Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | 34нед. | ||
134 | Контрольная работа за 2 полугодие. | 1 | Называть литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Произведение Сказка Поэма Фантастика | Повторить и обобщить изученный раздел | К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 34нед. | ||
135 | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | 1 | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности | Фантастика Произведение | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 34нед. | ||
136 | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 | Называть литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Литературные произведения | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 34 нед. |
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Замдиректора по УМР
учителей начальных классов ______________ Стадник Т.В.
____________ Салычева Л.В. «___» _____________ 2015 г.
Приказ № 1 от 26.08.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....