Петрушевская "Сказка о часах".
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Гром Ольга Викторовна.

Урок по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_skazka_o_chasah.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытый урок литературного чтения по теме

                 Л.С. Петрушевская «Сказка о часах».          

       

этапы

                            содержание урока

   примечание

1. Орг. момент

2.

3. Итог урока.

Ребята, сегодня на нашем уроке чтения присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

 Хорошо.

 Садитесь.

И так начнем.

Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем работать в группах. У нас образовалось 3 группы.

Ребята посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах?

А как вы думаете, как часы могут быть связаны с нашим уроком чтения?

Так, хорошо.

А вот посмотрите, у меня в руках появились 2 книги.

Давайте прочитаем название этих книг.

Ребята, подумайте какие слова у них общие?

Совещаемся.

Первая группа, вторая, третья.

Молодцы.

А вот теперь слушайте внимательно следующее задание и не забывайте, что вы работаете каждый в своей группе.

Готовы?

Объедините эти 2 слова предлогом и вы узнаете название нашего сегодняшнего произведения. Форму слов можно менять. Название  запишите на листочек.

Что получилось?

А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали название нашего произведения.

Читаем.

Правильно или нет?

А теперь почитайте, кто написал эту сказку?

Ребята, а кому ни будь из вас знакома эта писательница?

Людмила Стефановна Петрушевская родилась в Москве в мае 1938 года. Она закончила Московский Государственный Университет, факультет журналистики. Работала на радио, телевидении. А в 90-е годы стала писать сказки, в которых Добро всегда побеждает Зло.

И вот сегодня одно из её произведений мы с вами будем читать.

А помогать нам на уроке будет вот это сказочное дерево.

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Как вы думаете, это какие листочки?

А как вы думаете, на каком дереве они растут?

Ребята, а как вы думаете, почему я выбрала для нашего урока, именно это дерево?

Ваши листочки с предсказаниями мы будим вешать на наше дерево. И назовем мы его деревом предсказаний.

А теперь давайте ещё раз вспомним, как называется наша сказка?

Прочитайте, что вы написали на своих листочках предсказаниях. Давайте прикрепим ваши листочки предсказания к дереву.

Ребята, а как вы думаете о каких часах пойдет речь в нашей сказке?

А как вы думаете, существуют ли на самом деле сказочные часы?

А кто знает, на каком здании в Москве находятся сказочные часы?

Вот смотрите какие они. Правда сказочные?

Ребята, а как вы думаете, у нас в сказке речь пойдет о таких же часах?

Давайте проверим.

И так начнем читать.

1. Спасибо достаточно.

А как вы думаете, что оказалось в той коробочке? Обсудите это в своей группе, возьмите один дубовый листочек и запишите на нем, что же оказалось в коробочке. Даю вам две минуты.

Что написала первая группа? Вторая? Третья?

Ваши листочки с предсказаниями повесьте на дерево.

Хотите узнать, что же было на самом деле в коробочке? Читаем дальше.

Сбылись наши предсказания?

Продолжаем дальше читать.

2. Спасибо достаточно.

Ребята, давайте поможем девочке завести часы. Берем часики со стола, пытаемся их завести.

У вас получилось? Легко было вам?

А почему же у девочки не получилось? Запишите свои предсказания на листочках. Читаем их. Повесим свои предсказания на дерево.

Давайте продолжим читать дальше и проверим ваши версии.

Читаем дальше.

3. Спасибо достаточно.

Как вы думаете , что могла сказать старушка девочке?

Обсуждаем, записываем.

Проверяем. Прикрепляем листочки предсказания на дерево.

Ребята, у вас есть желание узнать сбудется ли эти наши предсказания?

Так читаем дальше.

Сбылись наши предсказания?

Продолжаем.

4. Спасибо достаточно.

А как вы думаете, что стало с героями этой сказки спустя много лет?

Обсуждаем, записываем, проверяем, прикрепляем.

Проверяем ваши предсказания. Читаем дальше.

Сбылись наши предсказания?

Читаем дальше.

5. Достаточно.

А теперь давайте с вами подумаем, как могла бы по вашему закончится эта сказка.

Придумайте сами окончание этой сказки.

Совещаемся. Кто готов?

Ребята, а вам хочется узнать, как свою сказку закончила Людмила Стефановна?

Читаем.

Вам понравилась сказка?

Ребята, а часы в нашей сказке все таки были сказочные или обычные?

Ой ребята, пока мы с вами читали сказку, у нас на дереве помимо листочков появилось еще что-то, что это?

Один представитель из каждой команды подойдет к дереву и сорвет один плод.

Садитесь.

Ребята, посмотрите внимательно, я вижу, что на наших плодах, что-то написано.

Что написано?

  1. Назовите всех персонажей сказки.
  2. Что было сказочного в этой сказке.
  3. Выбери пословицу, которая подойдет к этой сказке.

Молодцы.

Ребята, каждый из вас испытал на уроке эмоциональное состояние: интерес, радость от благополучного конца сказки, кто-то грусть.

Вот сейчас возьмите жёлудь и напишите на нем свое состояние.

Пишем.

Кто хочет поделиться своим настроением?

Положим свои жёлуди в корзину «настроения».

А я потом прочитаю какое настроение у вас появилось к концу урока.

Складываем.

Ребята, с каким произведением мы познакомились?

Каковым является это произведение по жанру?

Какие события говорят о том, что это действительно сказка?

В чем главная мысль этой сказки?

А может ли наша пословица, которую выбрала третья группа, выражать главную мысль нашей сказки?

Спасибо за внимание.

На этом наш урок окончен.

 Часы

Мы будем читать о часах

«Сказка о потерянном времени», «Площадь картонных часов»

«сказка, часы»

Сказка о часах.

Открываем учебник на странице 114.

Петрушевская.

Показываю портрет.

Дубовые.

На дубе.

Дуб издавна считается деревом мудрости. Оно живет многие века, много событий видело.

На здании Кукольного театра.

Остановка.

Часики.

Она не умела их заводить.

Выглядят обычно, а сами сказочные.

Жёлуди (плоды).

Вопросы.

Кто родителей почитает, тот во век не погибает.

Читают по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "За часом час, за годом год часы всегда идут вперёд".

Коллективный проект. Тема исследования: история часов....

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России на 4 часа в неделю ( 136 часов в год)

Тематическое планирование составлено на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего обра...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4

Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­т...