Стартовая презентация по литературному чтению, защита проекта по сказкам "Сказочные дорожки", 3 класс
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Штоколова Анна Анатольевна

Стартовая презентация по литературному чтению, защита проекта по сказкам "Сказочные дорожки", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon startovaya_prezent_skazoch_dorozhki_microsoft_powerpoint.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Верно ли, что в современной жизни нет места сказке ? МОУ «Гимназия № 58» учитель Штоколова А.А. г. Саратов

Слайд 2

Обсуждение темы

Слайд 3

Учебные и проблемные вопросы: Что означает слово «сказка» ? Откуда пришла к нам сказка ? Какие бывают типы сказок ? Каковы приметы сказочного жанра ? Исследуйте, в чем различие авторской и народной сказки ? Верно ли, что в современной жизни нет места сказке ?

Слайд 4

Что мы знаем о сказке. Сказка-произведение о лицах и событиях, которых не было в действительности.

Слайд 5

Цель исследования: 1.Актуализировать знания о сказках, обобщить некоторые закономерности сказок, расширить знания учащихся по литературному чтению. 2.Привить навыки самостоятельной работы. 3.Научить пользоваться новыми технологиями и средствами Интернета.

Слайд 6

Исследовательские группы : Сказочные дорожки Фольклорная группа Исследователи Авторы Социологи Аналитики

Слайд 7

Задания для группы социологов: 1.Провести соцопрос родителей, родственников, знакомых о том, какие сказки читали ? 2.Какие сказки нравились больше всего(каких народов, каких авторов) ?

Слайд 8

Задания для фольклорной группы:1.Что такое сказка? Что мы знаем о сказке? 2.Какие типы сказок вы знаете? Чем отличается народная (фольклорная) сказка от авторской(литературной) сказки? 3.Какую роль играли народные обряды?

Слайд 9

Задания для группы аналитиков (анализируют свои ответы и ответы товарищей): 1.Какие виды сказок вы знаете? 2.Каковы приметы сказочного жанра? 3.Какую роль играла древняя числовая магия?

Слайд 10

Задания для группы исследователей: 1.Какова традиционная композиция сказок (зачин, концовка)? 2.Исследуйте, каковы средства и приемы создания образов в народных сказках? 3.Какие герои часто встречаются в сказках и почему?

Слайд 11

Задания для группы авторов: 1.Узнайте о малоизвестных народных сказочниках и что они сочинили, какие сказки? 2.Расскажите свою сказку.

Слайд 12

Задания для всех групп . Верно ли, что в современной жизни нет места сказке ? Почему ? Читая сказки, мы заглядываем в прошлое или будущее ? Докажите.

Слайд 13

План работы исследовательских групп: 1.Изучить источники исследований. 2.Найти факты, доказывающие или опровергающие предположение(гипотезу). 3.Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы.

Слайд 14

Список литературы: Словарь литературоведческих терминов под. ред. С.П. Белокуровой. M ., 2005. Сказка//Фасмер М.Этимологический словарь русского языка. Т. 1—4. М., 1964—1973. Е. М. Мелетинский. Миф и сказка. Энциклопедия Мифы народов мира. Сказка и миф. Энциклопедия Кругосвет. Сказка Русские сказки

Слайд 15

Список литературы: Померанцева Э.В. Судьбы русской сказки. М., 1965 Рошияну Н. Традиционные формулы сказки. М., 1974 Пермяков Г.Л. От поговорки до сказки (Заметки по общей теории клише). М., 1970 Крук И.И. Восточнославянские сказки о животных. Минск, 1989

Слайд 16

Список литературы: Костюхин Е. А. Типы и формы животного эпоса. Москва,1987 г. Зуева Т.В. Волшебная сказка. М., 1993 Корепова К.Е. Русская лубочная сказка. Нижний Новгород, 1999 Фридель Ленц. Образный язык народных сказок. М., 2000

Слайд 17

Список литературы: Костюхин Е. А. Типы и формы животного эпоса. Москва,1987 г. Структура волшебной сказки (сборник статей) / Под ред. Ю. С. Неклюдова. Москва, 2001 г. Владимир Пропп. Исторические корни Волшебной Сказки А. В. Коротич. Современная русская волшебная детская сказка. Капица Ф. С. Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов вузов/ Капица Ф. С., Колядич Т. М. — Москва, 2002.

Слайд 18

Использование Интернет ресурсов: 1. www. yandex. ru 2.www. mail. ru 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 4 . http://lifeqm.ru/jizn 5. http://hyaenidae.narod.ru/ 6. http://skazvikt.ucoz.ru/blog/1-0-7 7. http://azku.ru/ 8. http://www.lukoshko.net/menugrim.shtml 9. http://www.solnet.ee/ 10. http://lib.ru/TALES/ 11. http://www.det-sait.ru/skazki-detyam/ 12. http://littlehuman.ru/713 13. http://skazochnikonline.ru/

Слайд 19

Успехов в вашем исследовании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения - защита проектов по теме "Книги зимы"УМК "Планета знаний"

Конспект урока внеклассного чтения с презентацией. Проектная деятельность. Защита проектов. УМК Планета знаний...

Презентация по литературному чтению "Творчество В Бианки" 1-4 класс

Презентация знакомит с творчеством писателя Виталия Бианки. Может использоваться на уроках чтения по любой программе начальной школы...

Интегрированный урок-презентация по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе

Интегрированный урок-презентация по литературному чтению иокружающему миру  во 2 а  классе МБОУ «Суземская СОШ №1»Учитель: И.В.ФилатоваЦели: познакомить обучающихся с содержанием произведени...

Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.

Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....

Урок по литературному чтению, защита проекта по теме "Верно ли, что в современной жизни нет места сказке?"? 3 класс

Урок по литературному чтению, защита проекта по теме "Верно ли, что в современной жизни нет места сказке?"? 3 класс....

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Проект "Праздник поэзии""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для создания проекта, посвященного празднику поэзии.Задачи урокаДидактические:Формировать навык самостоятельно находить материал на заданную тем...