Технологическая карта литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта литературного чтения( период обучения грамоте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_lit.chteniya_1_klass.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика моего урока.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Моя цель – индивидуальное развитие каждого ребенка, поэтому применяю исследовательскую деятельность в обучении. Считаю, что целесообразно вводить основы данной деятельности в учебный процесс с первого класса. Это способствует к формированию мотивации в получении знаний как слабых, так и сильных учеников. Главная задача – заинтересовать ребенка, построить урок так, чтобы он был интересен всем. Я исхожу от запросов ученика, учу его думать, рассуждать, выстраиваю в форме диалога.
Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. Это способствует сплоченности класса.
На уроках я часто использую проблемные задания, при которых важно не только обнаружить ошибку, но и обсудить, чего не знал, чего не сумел сделать тот, кто допустил ошибку.
Составитель:
Байкова Л.Б.
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте ).
УМК «Школа России»
Тема «Звук [а], и буквы А, а.
Класс 1
Цель:
формирование новых знаний о звуке и букве «а».
Задачи:
- создание условий для знакомства с условным обозначением звука [а] — буквами А, а; распознаванием этих букв в печатном тексте;
- развитие фонематического слуха учащихся, умения различать звук [а];
- создание проблемной ситуации
УУД, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов ,потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;
-способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;
- формировать культуру общения, навыки коллективного труда;
УУД, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
УУД, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со звуком ( а) и буквами, которые ее обозначают; учить читать слоги, слова, тексты с этими буквами Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование к уроку:
- «лента букв»,
-учебник «Русская азбука»,
- плакат с буквой А;
- основные правила для групповой работы (на карточке);
- карточки с текстом скороговорки;
- презентация к уроку.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Структура урока.
Этапы:
- Организационный этап. Мотивация.
- Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Актуализация субъектного опыта при совместном формулировании темы урока и «учебных задач.
- Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности.
- Этап первичной проверки понимания изученного материала.
- Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.
Использованная литература:
- Поурочные разработки по обучению грамоте, 4- изд., М., «ВАКО», 2010.
- Учебник «Русская азбука», авторы Горецкий М., «Просвещение», 2010г.
- «Учимся играя», В. Волина, М., «Просвещение», 2004г
- Материалы Интернет.
Информационно-технологическая карта урока.
№ п/п | Этапы | Информационное обеспечение (ИО) к каждому этапу урока |
1 | Организационный этап | Слайд №1 . Психологический настрой на урок. |
2 | Этап подготовки к восприятию нового материала и активной учебно-познавательной деятельности. | Слайд № 2 .. |
3 | Этап изучения нового материала | Слайд № 3 - 9 |
4 | Этап первичной проверки понимания изученного материала. | Слайд № 10 - 16 |
5 | Подведение итогов. Рефлексия. |
Технологическая карта урока.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1 | Организационный этап . Мотивирование к учебной деятельности | 1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку: -читает четверостишие
- напоминает главное правило на уроке: внимательно слушай учителя и своих товарищей.
| Проговаривают стихотворение и вспоминают главное правило на уроке. Быстро включаются в деловой ритм. | Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя. Личностные: Развитие самостоятельности. |
2 3 |
Развитие речевого аппарата. Артикуля ционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Этап подготовки к восприятию нового материала и активной учебно-познавательной деятельности | Проводит артикуляционно-речевую работу, произнося образцы упражнений. Упражнение «Маятник». Губы в полуулыбке. Язык, как маятник, двигается из стороны в сторону по верхним зубам снаружи: вправо-влево и наоборот. Широко раскрыть рот и глубоко вдохнуть (зевание), длительный выдох можно сочетать со звуком [а-а-а-а]. 2. Проводит игру «Доскажи словечко». 3. Рассказ учителя В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жил-был гномик-волшебник. Этот гномик любил слушать звуки. За это его прозвали Звуколюб. Он разделил все звуки на 2 разные группы. В большой дом он поселил звуки, издающие разные звуки, и прозвал их «шумные». Они имели свои прозвища: [т]-тарахтелка, ш-шипелка. А в маленький домик поселил всего 6 поющих звуков. Гномик назвал их гласными.Целый день гласные распевали песенки. Звук [а] назвал себя красивым, потому что, когда он произносится, то рот открыт ровно; звук [о] звали круглый; звук [и] называли смешилка – он постоянно смеялся и губы растягивались в улыбку; звук [у] – страшилка;[э] – дразнилка; [ы] – грустилка. Однажды утром гномик, прогуливаясь возле домика гласных, услышал, что все гласные звуки стараются друг-друга перекричать, они даже охрипли. Гномик вошел в домик и спросил:»Почему вы так кричите?» Гласный[а] снова стал петь, но хрипло. Тогда гномик сказал:» Я поселю вас в слова и вы будете там каждый на своем месте.» Звуки обрадовались-теперь они нужны людям. К гномику обратился самый смелый красивый звук. - Какой звук обратился к гномику? На основании задания и слайда №2 организует совместное формулирование темы урока и учебных задач. Формулирует задание, в результате которого возникает проблема. Побуждает к высказыванию своего мнения. звук[а] - Поселите меня в слова | Слушают учителя и повторяют упражнения за ним Активно и заинтересованно участвуют в игре. Отвечают на вопросы учителя. Договаривают предложения - вопросы учителя. Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи. | Коммуникативные: Постановка вопроса . Познавательные: Построение речевых высказываний. Познавательные: Формулирование темы, постановка проблемы. Регулятивные: Соотнесение того, что известно и что предстоит узнать. |
4 | Этап изучения нового материала Физкультминутка | 4. Учитель ведет диалог с учащимися;. - Как вы думаете, в какие слова его поселил Звуколюб? ( аист, арбуз, Аня) Учитель, показывая картинки на слайдах, задает вопрос: Кто найдет слова со звуком [а] в середине, с двумя звуками[а]? Учитель объясняет задание «Чистоговорки». Учитель наблюдает за выполнением работы. 5.Физминутка 6.В слове мяч какой первый звук? Рисуем клеточку для звука[м]. Рисуем клеточку для звука[а]и надеваем на него красную рубашку(закрашиваем). Что у нас получилось? Это все слово или какого-то звука не хватает? Рисуем еще одну клетку. Где расположен звук[а]? Какие звуки мы не закрасили? Наденьте на «шумные звуки свои рубашки. Учитель показывает на пальцах как сближаются эти звуки. А звук[ч] звучит отдельно от слияния, под ним поставим точку. 7.Учитель организует детей на исследовательскую работу, делит их на три группы. Определить сколько слов в предложении, начертить схему и назвать в этом предложении слова со звуком [а]. У Маши красивый резиновый мяч. Учитель предлагает детям подвести итог исследований и определить место буквы на ленте букв (слайд 9). | Учащиеся подбирают слова с этим звуком и определяют его место в лове. Повторение скороговорок и чистоговорок за учителем. Дети выполняют практическую работу. Учащиеся высказывают свои предположения. Дети выполняют звуко- буквенный разбор слов Учащиеся повторяют правила работы в группах. Каждая группа получает своё задание. Каждая группа докладывает свой вывод. | Коммуникативные : умения слушать и понимать речь других Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко повторять за учителем. Познавательные: Формировать умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Познавательные. осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия; Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого. Личностные. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; |
5. 6 7 8 | Этап первичной проверки понимания изученного материала. Физкульт-минутка. Работа по иллюстрации учебника. Рефлексивно-оценочный Подведение итогов.. | Задание на логическое мышление Учитель на доске записывает несколько слов, предлагает разделить их на 2 группы и задает наводящие вопросы. Арахис, арбуз, матрешка
Проблемное задание Даны слова: Лена, гири, сосна, яма. Оля считает, что все слова содержат мягкие согласные звуки. Катя думает, что только 2 слова содержат мягкие звуки. А как ты думаешь? Организует беседу по иллюстрации (с. 21 учебника), чтение стихотворения Запомните: большая буква используется в начале слов, которые являются именами, кличками животных. Маленькая буква пишется в начале других слов, а также в середине и на конце всех слов.
— С какой буквы нужно писать имя Айболит: с большой или с маленькой? -Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Показ слайдов Соотнести слова со схемами по учебнику Поощряет детей, хвалит активных, мотивирует ответы остальных детей. Учитель подводит к эмоциональной оценке урока обучающимися путем упражнения «Дело в шляпе» Учитель организует процесс подведения обучающихся к выводам после изученной темы. — С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились на уроке? — Назовите слова, начинающиеся на букву а. Что особенно понравилось? Почему? — Что вызвало затруднение? Почему? —Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? | . Учатся видеть проблему и решать ее
Выделяют букву а в стихотворении Отвечают на вопросы и составляют предложения . Обучающиеся выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. Участвуют в беседе по результату урока | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого; Познавательные УУД: знаково- символическое моделирование Коммуникативные УУД: Контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
Технологическая карта_Литературное чтение
Технологическая карта № 1. Литературное чтение: Л. Н. Толстой - детям (5 часов)....
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта...
Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...
Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"
Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"....