Технологическая карта литературного чтения
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Миронова Инна Борисовна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_literaturnoe_chtenie.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока по литературному чтению 3А  класс

Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

 

Деятельность

учителя
 

  Деятельность

       учащихся    

Формируемые УУД

Организационный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Светит яркое солнышко, оно смотрит на нас и протягивает свои лучики к вашим щекам. Улыбнитесь ему в ответ и вам сразу станет теплее и веселее.

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

Отрывки из стихотворений: Тютчев

"Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром

как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом".

Суриков "Детство":

Вот моя деоевня

вот мой дом родной

вот качусь я в санках

по горе крутой".

Лермонтов:

"Горные вершины

Спят во тьме ночной

Тихие долины

Полны свежей мглой".

Организует диалог с учащимися, задает вопросы какой жанр объединяет эти произведения.

Отгадывают из какого стихотворения отрывки и называют автора.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные-самоопредление, оценивание.

Самоопределение к деятельности.

Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
 

На доске записывают план урока.

 Организует диалог с учащимися.

Дети приходят к выводу, что на уроке будут говорить о поэзии, попробуют сами сочинить свои стихи.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой.
 

 Вспомнить стихи изученных авторов. 
 

Показ презентации с отрывками произведений изученных авторов:Тютчев, Никитин, Суриков, Пушкин, Лермонтов, Фет, Некрасов, Бунин.

 Организует подводящий диалог.  
 

По памяти зачитывают отрывки из изученных стихотворений.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Викторина.

   1.  Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. его первое стихотворение написано по-франзузски.

  1. Л. Толстой
  2. М.Ю.Лермонтов
  3. А.С. Пушкин
  4. И.А. Крылов

2.Какие чувства вы испытали при чтении стихотворения Лермонтова?

  1. Веселье и радость
  2. Страх
  3. Лёгкая грусть

3. Из каколго произведения жти строки:

О, буйные ветры,

Скорее, скорее!

Скорей нас сорвите с докучных ветвей!

  1. Тютчев "Листья"
  2. Фет "Мама, глянь-ка из окошка".
  3. Никитин "Полна степь моя"

4. По группе слов узнайте произведения. Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, бежать, гулять.

5. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?

  1. С. Чёрный "что ты тискаешь утёнка?"
  2. Есенин "Черёмуха"
  3. Блок "Ворона"

6.Найдите лишнее произведение:

  1. Толстой "Акула"
  2. Есенин "Черёмуха"
  3. М. Пришвин "Моя Родина".

Учитель зачитывает вопросы.

Выбирают правильные варианты ответов на листочках.

В конце викторины проверяют ответы.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Гимнастика для глаз.

Снятие усталости с глаз

Мультимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

 Подготовка к составлению проекта.
 

 Развитие умения распознавать и подбирать рифму к словам.
 

Задание на доске:

Игра "Доскажи словечко".

Подобрать рифму день-пень, мороз-нос.


 

 Проводит к выводу что такое рифма. Какая бывает.
 

Коллективно отвечают на вопросы. Организуют подбор рифмы в парах.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 
 Создание проекта "Мои первые стихи".

На доске записаны строки:

  1. Однажды я из школы с портфелем возвращался
  2. На скамейке у ворот Лена громко слёзы льёт
  3. В реке большая драка, поссорились 2 рака.

Организует работу учащихся.
 

Сочиняют стихи коллективно и индивидуально ( по желанию)

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

Проверка задания
 

Закрепление знаний.

Прослушивание сочинённых стихотворений.

 Регулирует порядок выступления.
 

 Выступают со стихами по группам и индивидуально.

Коммуникативные:

  распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 


 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

Предлагает дома попробовать сочинить свои стихи на разные темы.

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценочная деятельность)

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Работа с карточками,

Оценка своей работы.

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке литературного чтения.

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

Технологическая карта_Литературное чтение

Технологическая карта № 1. Литературное чтение: Л. Н. Толстой - детям (5 часов)....

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта литературного чтения( период обучения грамоте)...

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"

Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"....