Технологическая карта литературного чтения
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_literaturnoe_chtenie.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению 3А класс
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Светит яркое солнышко, оно смотрит на нас и протягивает свои лучики к вашим щекам. Улыбнитесь ему в ответ и вам сразу станет теплее и веселее. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. | Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. | Отрывки из стихотворений: Тютчев "Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром как бы резвяся и играя Грохочет в небе голубом". Суриков "Детство": Вот моя деоевня вот мой дом родной вот качусь я в санках по горе крутой". Лермонтов: "Горные вершины Спят во тьме ночной Тихие долины Полны свежей мглой". | Организует диалог с учащимися, задает вопросы какой жанр объединяет эти произведения. | Отгадывают из какого стихотворения отрывки и называют автора. | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные-самоопредление, оценивание. |
Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | На доске записывают план урока. | Организует диалог с учащимися. | Дети приходят к выводу, что на уроке будут говорить о поэзии, попробуют сами сочинить свои стихи. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. | Вспомнить стихи изученных авторов. | Показ презентации с отрывками произведений изученных авторов:Тютчев, Никитин, Суриков, Пушкин, Лермонтов, Фет, Некрасов, Бунин. | Организует подводящий диалог. | По памяти зачитывают отрывки из изученных стихотворений. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Викторина. | 1. Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. его первое стихотворение написано по-франзузски.
2.Какие чувства вы испытали при чтении стихотворения Лермонтова?
3. Из каколго произведения жти строки: О, буйные ветры, Скорее, скорее! Скорей нас сорвите с докучных ветвей!
4. По группе слов узнайте произведения. Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, бежать, гулять. 5. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?
6.Найдите лишнее произведение:
| Учитель зачитывает вопросы. | Выбирают правильные варианты ответов на листочках. В конце викторины проверяют ответы. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | |
Гимнастика для глаз. | Снятие усталости с глаз | Мультимедийная презентация | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | |
Подготовка к составлению проекта. | Развитие умения распознавать и подбирать рифму к словам. | Задание на доске: Игра "Доскажи словечко". Подобрать рифму день-пень, мороз-нос.
| Проводит к выводу что такое рифма. Какая бывает. | Коллективно отвечают на вопросы. Организуют подбор рифмы в парах. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| На доске записаны строки:
| Организует работу учащихся. | Сочиняют стихи коллективно и индивидуально ( по желанию) | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи. | |
Проверка задания | Закрепление знаний. | Прослушивание сочинённых стихотворений. | Регулирует порядок выступления. | Выступают со стихами по группам и индивидуально. | Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
| Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объяснение. | Предлагает дома попробовать сочинить свои стихи на разные темы. | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценочная деятельность) | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Работа с карточками, Оценка своей работы. | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке литературного чтения. | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
Технологическая карта_Литературное чтение
Технологическая карта № 1. Литературное чтение: Л. Н. Толстой - детям (5 часов)....
Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта литературного чтения( период обучения грамоте)...
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...
Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"
Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"....