Проект урока литературного чтения в 3 классе "Сказка о часах" Л.Петрушевской
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме
Тема: "Понимание авторского замысла и идей,характеристика персонажей в сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах". Основной задачей урока является раскрытие авторского замысла на примере главных героев произведения, о том, что пока родные люди будут заботиться друг одруге, помогать друг другу, то жизнь будет прдолжаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока литературного чтения. | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока литературного
чтения в 3 классе
УМК «Гармония»
Выполнила:
учитель начальных классов
МОУ СШ №33
Козлова С.Р.
1. Жанр: авторская сказка.
2. Художественная задача текста:
На примере главных персонажей раскрыть замысел сказки о том, что пока родные люди будут заботиться друг о друге, помогать друг другу, то жизнь будет продолжаться.
3. Тема урока:
Понимание авторского замысла и идей, характеристика персонажей в сказке
Л.Петрушевской «Сказка о часах».
4. Цели урока:
1) Определение главной мысли произведения на примере взаимоотношений персонажей сказки.
2) Определение смысла жизни матери.
5. Тип урока: Комбинированный
6. Этап антиципации:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Ребята, сегодня на урок вы принесли книги о семье. Давайте организуем выставку книг. - Как их можно разделить на подтемы? - Как можно ещё поделить в зависимости от литературного жанра? - Расскажите о произведениях, которые вам больше всего понравились. - Как относятся родные, близкие люди к детям в этих произведениях? - Всегда ли дети отвечают тем же? Почему? - Что можно сделать, чтобы жизнь родных стала более приятной? - Познакомьтесь с названием следующего произведения. - Что вы можете определить по названию произведения, которое будете читать? - Эта сказка написана нашей современницей Людмилой Стефановной Петрушевской. (Рассказ учителя о биографии автора) - Что автора привлекает в мире больше всего? - Как автор говорит о детях? - Рассмотрите внимательно иллюстрацию с. 116. О ком будет речь в сказке? - О каком времени автор повествует в сказке: о современном, прошлом или будущем? - Как догадались? - Что у девочки на руке? - Как она относиться к часам? - Как вы думаете, важную роль будут играть часы? Почему? - А какие они волшебные или обычные? - Когда вы называете слово часы, какие ещё слова вам вспоминаются? Посмотрите на доску и выберите подходящие: время, день, любовь, ночь, минута, оценка, жизнь пошли, остановились, опоздал, нашел, заводит. - А как связаны между собой слова: часы, жизнь, время? - Давайте вспомним название раздела, к которому относится данная сказка. - Как вы думаете, о чём и о ком будет идти речь в сказке Л. Петрушевской? -Ребята, мы с вами попытались спрогнозировать содержание текста сказки. 7. Вид первичного чтения: Комбинированное чтение по смысловым отрывкам учителем и хорошо читающими детьми. - А теперь мы будем читать сказку и наблюдать за взаимоотношениями персонажей и стараться определить главную мысль сказки. ( По ходу чтения уточняются значения некоторых выражений. ) 8. Физминутка. 9. Обобщающая беседа - Какие моменты произведения подтверждают, что это сказка? - Подтвердился наш прогноз, о чём эта сказка? - Какие чувства и мысли вызвала у вас сказка? - Какой вы себе представляете главную героиню сказки? - Изменилось ли её поведение в конце сказки? - Какие поступки она совершает и почему?
- Какой вы себе представляете маму? - Почему мама прятала часы, запрещала их заводить? - Как вела себя девочка, когда увидела часы у матери на руке? - Как это её характеризует? - Почему мама девочки решила всё-таки завести часы? - Что за старушка постоянно появлялась возле девочки? - Какой секрет узнала девочка у старушки? - Какое желание загадала девочка старушке? - Какое желание загадали бы вы, если бы оказались на месте девочки? - О чём говорит поступок дочери в тот момент, когда её мать умирала? - Какой фразой заканчивается сказка? - Что имела в виду старушка? - Прочитайте слова, выражающие главные мысли сказки. - Выразите своими словами главную мысль сказки? - Чему учит сказка? 10. Домашнее задание. 1) Чтение по ролям эпизода о «секрете» часов. 2) Дать характеристику всем персонажам сказки. | - О мамах, о бабушках, о папах, о дедушках, о других родственниках.
- Повести, рассказы, сказки стихи, и т.д. - Дети рассказывают. - С любовью, заботой, добротой, терпимостью и т. д. - Не всегда. - Понимать намерения, ценить их, не капризничать и т. д. -Можно определить, что это авторская сказка. -Дети. - Дети - это то, ради чего стоит жить. - О девочке. - О современном. - Современные здания, одежда. - Часы. - Она любуется ими, дорожит, гордиться ими. - Важную, потому что она ими гордиться. - Дети высказывают своё мнение. - Часы идут и время идет, идет жизнь и т.д. - « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» - О жизни девочки, о взаимоотношениях с родителями, о часах. Дети читают. Дети отвечают. -Да. Дети отвечают. - Капризной, неблагодарной, и т.д. - Изменилось. Она стала понимать свою мать. Ответы детей. - Ласковой, заботливой, беспокойной, трудолюбивой и т. д. - Хотела сохранить жизнь дочери. - Капризничала, грубила, раздражалась, злилась на мать. - Эгоистка, невоспитанная, и т.д. - Девочка не понимала опасности, мать хотела уберечь её, она боялась, что дочь опередит её. - Образ времени, жизни. - О часах. - Дети отвечают (по тексту) - Дети говорят о своих желаниях. - Дочь поняла, что надо заботиться о матери. Дети отвечают по тексту. - Если родные люди будут заботиться друг о друге, то жизнь будет продолжаться. -Дети зачитывают. Высказывают свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс
Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...
Проект урока литературного чтения в 1 классе
Тема урока: С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...
Проект урока литературного чтения
Проект урока литературного чт...
Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.
Проект- конспект урока для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС и для работы в школе....
Проект урока литературного чтения 2 класс
Составлен в соответствии с ФГОС...
Проект урока литературного чтения по теме: В.Бианки:Музыкант
Проект урока литературного чтения : В.Бианки: "Музыкант ", разработан в виде технологической карты по УМК "Школа России" 2 класс...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....