урок чтения "Звук и буква Зз"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
открытый урок чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения "Звук и буква Зз" | 490.71 КБ |
презентация к уроку | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Богородская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида "
Урок чтения и развития речи
по теме
„Звуки [з],[з‘] буква З.“
Чтение слогов, слов, предложений
с этой буквой.
1 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Горева А.А.
г.Богородск
2014
Задачи.
Образовательные:
— закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой З;
— учить понимать смысл картинок и подписей к ним, дифференцировать звуки [з] в слогах;
— учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать на вопросы, четко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.
Коррекционно-развивающие:
— тренировать школьников в четкости произношения звуков;
— развивать связную устную речь за счет составления предложений по картинкам.
Воспитательные:
— воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.
Оборудование: касса букв, предметные картинки, презентация
Ход урока.
- Организация начала урока.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Давайте их попросим:
Чтобы не судили очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы отправимся в деревню в гости к девочкам Лизе и Зине. Давайте подышим чистым деревенским воздухом
- Дыхательная гимнастика
Вдох-через нос
Выдох- через рот
- Артикуляционная гимнастика
«Посмотрите кто это к нам летит?( КОМАР )
Кто знает как поют комарики? Большой комар поёт твёрдо – з-з-з-з-з-з-з Маленький комарик поёт мягко – з ь -з ь -з ь -з ь -з ь
Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки
- Автоматизация нового звука.
- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?
- Какой буквой обозначается этот звук?
- В каком домике живет буква з?
- Какой звук она обозначает?
- На что похожа буква З?
Сегодня на уроке мы будем повторять звуки [з] и букву з. Читать слоги, слова и предложения с этой буквой.
- Повторение пройденного.
Игра «Буквы заблудились»
Пролетая мимо нас, комарик обронил буквы. Расскажите, что вы о них знаете. Давайте поможем буквам вернуться в свои домики. Чем отличаются согласные звуки от гласных?
Проверка домашнего задания
Девочка Лиза хочет проверить, как вы справились с домашним заданием: просит вас прочитать слоги и рассказ про розу.
- Давайте прочитаем слоги.
1) Чтение слогов по таблице
ЗА | АЗ |
ЗУ | УЗ |
ЗО | ОЗ |
ЗЫ | ЫЗ |
ЗИ | ИЗ |
Дети читают слоги хором, по столбикам, по строчкам.
2) Чтение рассказа «Роза».
Цепочкой; 1 ученик читает полностью.
Отвечают на вопрос: Что случилось с Лизой?
- Чтение слов и предложений с буквой З
Девочка Зина приготовила вам картинки
- Словарная работа
-показ картинок( роза, коза, лоза)
-звуковой анализ
-составление из букв разрезной азбуки на доске
-объяснение значения слов (роза-цветок, коза- домашнее животное, лоза – гибкий стебель ивового кустарника)
-составление предложений со словом коза
- Чистоговорка
За-за-за у пруда росла лоза
Зу-зу-зу Зина кормит ей козу
- Работа со страницей букваря. (стр.73)
Чтение слов в букваре по столбикам. (3 столбика в правом углу)
- Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…».
- Продолжение работы со страницей букваря.
- Чтение столбиков слов с одинаковыми слогами
Игра «Волшебная корзина» (девочка Зина оставила нам свою корзину, в которой находятся предметы со звуками з:зайка, обезьянка, тазик, динозавр, гвоздь, замок, закладка, звездочка, козы, зонт, земляника, назовите предмет и определите место звука в слове)
- Работа с иллюстрациями, составление предложений. Подготовка к чтению рассказа.
- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
-Что делает девочка?
В деревне люди занимаются сельским хозяйством, выращивают домашних животных.
-Беседа о домашних животных (показ картинок)
- Чтение рассказа.
Чтение рассказа учителем.
- О ком я прочитала рассказ?
- Как зовут девочку?
- Зачем Зина ломала лозу?
- Что дает коза?
Чтение рассказа учениками по одному предложению.
Повторное чтение рассказа. Наблюдение за умением учащихся следить за чтением одноклассника.
- Подведение итогов урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
-У кого мы были в гостях?
- С каким звуком мы читали слоги и слова?
- Какой это звук – гласный или согласный?
-Поднимите руки, кому было интересно и понравился урок?
- Домашнее задание
Чтение букварной страницы 73.
Мы были в гостях, а в гостях принято угощать. Девочки угощают вас зефиром.
Индивидуальная работа с Амосовой К:
-Раскрасить и обвести букву
-Выложить букву из крупы
-Раскрасить части рисунка, где есть буква з
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...