урок чтения "Звук и буква Зз"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
открытый урок чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 490.71 КБ |
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Богородская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида "
Урок чтения и развития речи
по теме
„Звуки [з],[з‘] буква З.“
Чтение слогов, слов, предложений
с этой буквой.
1 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Горева А.А.
г.Богородск
2014
Задачи.
Образовательные:
— закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой З;
— учить понимать смысл картинок и подписей к ним, дифференцировать звуки [з] в слогах;
— учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать на вопросы, четко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.
Коррекционно-развивающие:
— тренировать школьников в четкости произношения звуков;
— развивать связную устную речь за счет составления предложений по картинкам.
Воспитательные:
— воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.
Оборудование: касса букв, предметные картинки, презентация
Ход урока.
- Организация начала урока.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Давайте их попросим:
Чтобы не судили очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы отправимся в деревню в гости к девочкам Лизе и Зине. Давайте подышим чистым деревенским воздухом
- Дыхательная гимнастика
Вдох-через нос
Выдох- через рот
- Артикуляционная гимнастика
«Посмотрите кто это к нам летит?( КОМАР )
Кто знает как поют комарики? Большой комар поёт твёрдо – з-з-з-з-з-з-з Маленький комарик поёт мягко – з ь -з ь -з ь -з ь -з ь
Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки
- Автоматизация нового звука.
- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?
- Какой буквой обозначается этот звук?
- В каком домике живет буква з?
- Какой звук она обозначает?
- На что похожа буква З?
Сегодня на уроке мы будем повторять звуки [з] и букву з. Читать слоги, слова и предложения с этой буквой.
- Повторение пройденного.
Игра «Буквы заблудились»
Пролетая мимо нас, комарик обронил буквы. Расскажите, что вы о них знаете. Давайте поможем буквам вернуться в свои домики. Чем отличаются согласные звуки от гласных?
Проверка домашнего задания
Девочка Лиза хочет проверить, как вы справились с домашним заданием: просит вас прочитать слоги и рассказ про розу.
- Давайте прочитаем слоги.
1) Чтение слогов по таблице
ЗА | АЗ |
ЗУ | УЗ |
ЗО | ОЗ |
ЗЫ | ЫЗ |
ЗИ | ИЗ |
Дети читают слоги хором, по столбикам, по строчкам.
2) Чтение рассказа «Роза».
Цепочкой; 1 ученик читает полностью.
Отвечают на вопрос: Что случилось с Лизой?
- Чтение слов и предложений с буквой З
Девочка Зина приготовила вам картинки
- Словарная работа
-показ картинок( роза, коза, лоза)
-звуковой анализ
-составление из букв разрезной азбуки на доске
-объяснение значения слов (роза-цветок, коза- домашнее животное, лоза – гибкий стебель ивового кустарника)
-составление предложений со словом коза
- Чистоговорка
За-за-за у пруда росла лоза
Зу-зу-зу Зина кормит ей козу
- Работа со страницей букваря. (стр.73)
Чтение слов в букваре по столбикам. (3 столбика в правом углу)
- Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…».
- Продолжение работы со страницей букваря.
- Чтение столбиков слов с одинаковыми слогами
Игра «Волшебная корзина» (девочка Зина оставила нам свою корзину, в которой находятся предметы со звуками з:зайка, обезьянка, тазик, динозавр, гвоздь, замок, закладка, звездочка, козы, зонт, земляника, назовите предмет и определите место звука в слове)
- Работа с иллюстрациями, составление предложений. Подготовка к чтению рассказа.
- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
-Что делает девочка?
В деревне люди занимаются сельским хозяйством, выращивают домашних животных.
-Беседа о домашних животных (показ картинок)
- Чтение рассказа.
Чтение рассказа учителем.
- О ком я прочитала рассказ?
- Как зовут девочку?
- Зачем Зина ломала лозу?
- Что дает коза?
Чтение рассказа учениками по одному предложению.
Повторное чтение рассказа. Наблюдение за умением учащихся следить за чтением одноклассника.
- Подведение итогов урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
-У кого мы были в гостях?
- С каким звуком мы читали слоги и слова?
- Какой это звук – гласный или согласный?
-Поднимите руки, кому было интересно и понравился урок?
- Домашнее задание
Чтение букварной страницы 73.
Мы были в гостях, а в гостях принято угощать. Девочки угощают вас зефиром.
Индивидуальная работа с Амосовой К:
-Раскрасить и обвести букву
-Выложить букву из крупы
-Раскрасить части рисунка, где есть буква з
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196564-1360068152.jpg)
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196564-1360068152.jpg)
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-541354-1417288930.png)
Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-701207-1448291771.jpg)
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...