Урок чтения "Звук и буква Н"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_chteniya_Zvuk_i_bukva_N.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида, проведенного

учительницей Тихоновой Светланой Георгиевной  

                                     

  Тема: «Звук и буква Н»

Цели занятия:

Образовательные- закрепить характеристику звука Н, умения читать слоги и  слова  с буквой Н;

Коррекционно- развивающие: 

-тренировать учащихся в четкости произношения звуков слогах, словах; -развивать речь учащихся  с опорой на имеющийся у них опыт и знания;

-развивать  фонематический слух, внимание,  память, мышление;

-выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к чтению; взаимопомощь, умение слушать друг друга.

 

Оборудование: магнитофон, сказочный герой Незнайка, мешочек с изученными буквами, карточки со слогами и словами, магнитные буквы, Город букв, рисунки с буквой Н, коробочка с подарками, медали.

 

                                                   Ход урока

Организационный момент

1.Чтение стиха учащимися

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

2. Психогимнастика

Покажите послушных детей, которые хотят научиться читать.

3. Создание настроя на урок

Потрите ладони, почувствуйте тепло.  А теперь поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!

Сообщение целей и задач урока

  -На уроках чтения мы знакомимся с буквами, учимся читать. Сегодня у нас урок- праздник: Именины буквы Н. Мы познакомились, подружились  с этой буквой, а хороших друзей принято приглашать на дни рождения. Сегодня мы будем читать слоги, слова с буквой Н, будем дальше учиться правильно говорить, слушать, читать.

Артикуляционная гимнастика

«Веселый язычок»

Жил- был весёлый язычок

Длинный- длинный, вот такой.

Проснулся утром язычок

Начал делать зарядку.

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмёл пол-

Навёл порядок.

Сел у окошечка,

Взял чашечку,

Стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят,

Посмотрел направо,

Посмотрел налево,

Обежал кругом,

Увидел ребят- защелкал от радости.

Стали играть в футбол,

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.

-Мы уже изучили десять букв, начали их заселять в Городе Букв. Скажите, какие буквы живут в красном домике? Как они называются?  А в синем? Как они называются? Давайте вспомним, какие буквы мы учили.

 Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке изученные буквы.

Достать букву, назвать, определить, какая буква- гласная или согласная?

-В каком домике Города Букв живет эта буква: в красном или синем?

Назовите последнюю букву, которую мы учили.

-Буква Н

-У нас сегодня гость на букву Н. Это- Незнайка. Как вы думаете, с какой буквы надо писать слово Незнайка? Почему?

Чтение стиха про Незнайку

В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

Незнайка ещё не решил, нужно ему учиться в школе.

-Давайте ему покажем, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать. А сегодня он попал на именины буквы Н. Пускай  познакомится с этой буквой, ведь у него  имя тоже начинается на букву Н.

-А наша буква Н принарядилась к празднику, примерила разные наряды, давайте посмотрим, в какие (просматривают разные рисунки с буквой н). Выставляются рисунки детей

-Давайте поздравим букву, мы учили стих.

Чтение стиха про букву Н (хором)

У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка.

н-н-н-н-н-н-н

Получилась лесенка.

Чтение слогов лесенки

               ны            ан

          ну                       ун

     но                                 он

на                                          ын      

(читаем хором, громко, тихо, мальчики, девочки)

Физкультминутка. Координация речи с движением

Давайте покажем, как мы  начали сегодняшний день.

Мы проснулись рано утром,

 Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка качнули.

Разбудил нас бег на месте

К ванной побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись мы опрятно.

Не хотим мы больше спать

Будем дальше мы читать!

Задание « Выбираем подарки»

На именины буквы Н Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес целую коробку подарков. Но если день рождения у буквы Н, то и подарки должны быть на букву Н.  Давайте посмотрим, все ли подарки подходят.

 (нитки, ручка, ножницы, носки, тетрадь, лента, пенал, апельсин)

Гимнастика для глаз

Работа по Букварю

Проверка домашнего задания

Чтение слов (хором, по цепочке), нахождение слов луна, ноша, Маша, она.

А сейчас мы будем веселиться, как на настоящем дне рождения.

Физминутка под музыку «Разноцветная игра»

Пальчиковая гимнастика

Отгадать загадку:

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы)

Режу, режу, ткань верчу,

Научиться шить хочу (движения пальчиками)

Написать в воздухе пальчиками правой руки, обеими руками,

на парте, на бархатной бумаге.

Выложить из полосок, построить с помощью пояса двумя учениками)

Подведение итогов

-Как работали на уроке?

Задание на внимание «Хлопки» (поднимаем правую руку- хлопает 1 ряд, левую руку- хлопает 2 ряд, обе руки- все вместе)

Это мы так похлопали себе, потому что работали все очень хорошо.

Рефлексия

-Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем- нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке.

(перед каждым на парты кладутся медальки со словами «Ты- молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...