Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Приключения Гулливера в стране лилипутов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya1.docx | 542.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. 4класс.
раздел: "Зарубежная литература".
Тема: Джонатан Свифт "Путешествие Гулливера"
Цели:
- познакомить с новым разделом учебника: учить прогнозированию содержания раздела;
- познакомить с понятием "зарубежная литература", с жизнью и творчеством Д. Свифтом;
- развить умение характеризовать героя и его поступки;
- пересказывать текст от имени героя, составлять картинный план;
- прививать интерес к зарубежной литературе;
- продолжить формирование навыков связной речи, отрабатывать навыки выразительного чтения.
Оборудование: выставка книг, карточки с заданием.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
Учащиеся по вариантам рассказывают "Историю о путешествии на другую планету" ( по плану или по опорным словам).
III. Работа по теме урока.
Задание . Найдите лишний портрет. Обоснуйте свой выбор.
А.П.Чехов | М.Горький | Г.Х.Андерсен | Л.Н.Толстой |
(Г.Х.Андерсен- зарубежный писатель)
IV. Работа по теме урока.
а)Знакомство с новым разделом.
Как будет называться новый раздел?
("Зарубежная литература")
Каких авторов зарубежной литературы знаете?
(Шарль Перро, Астрид Линдгрен, Джанни Родари, Вильгельм Гауф)
б) Знакомство с автором нового произведения.
Кроссворд "Герои произведения Джанни Родари "Чиполлино".
С | Е | Н | Ь | О | Р | ||||
Т | Ы | К | В | А | |||||
П | Р | И | Н | Ц | |||||
Г | Р | А | Ф | И | Н | Я | |||
М | И | С | Т | Е | Р |
1. Как звали управителя богатых помещиц Помидора? (Сеньор)
2.Как звали Кума, который жил в деревне, куда прибыл Чиполлино? (Тыква)
3.Какой титул у правителя страны Лимона?(Принц)
4.Какой титул у Вишенки? (Графиня)
5.Как обращаются к иностранному специалисту по розыску?(Мистер)
в) Знакомство с творчеством Дж. Свифта.
Пере учащимися поставлены вопросы:
А.Какая страна является Родиной Д.Свифта?(Ирландия)
Б.Где работал Д.Свифт?(В соборе св. Патрика)
В. Какая у него была должность?(декан, настоятель)
Ученик представляет презентацию - домашнее задание.
V. Физкультминутка.
VI.Продолжение работы по теме урока.
1. Прочитайте название произведения на с. 160 учебника.
Знакомы ли вы с этим произведением?
Внимательно рассмотрите фотографию.
Перед вами артисты театра , это взрослые люди маленького роста.
Как их называют?(лилипуты)
Кто такие лилипуты? (Люди, напоминающие детей)
Подберите синонимы к слову "лилипут". (карлик)
Какого человека называют карликом?( Человека, имеющего рост ниже 140см)
Как называют человека очень высокого роста? (Гулливер)
Подберите синоним к слову " гулливер"(верзила, великан)
Человека высокого роста называют коломенской верстой.
"Коломенская верста" -это фразеологизм (устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение.)
Значит, главные герои произведения Дж. Свифта "Приключение Гулливера"- люди маленького роста и один человек очень высокого роста.
2. Сегодня мы прочитаем отрывок из большого произведения.
Перед чтением перед детьми ставится цель: как называлась страна, в которую попал Гулливер?
Чтение отрывка (с.160-165) по цепочке.
3. Лексическая работа.
Задание: Замените слова и выражения.
Найдите ответ в тексте и впишите в таблицу.
Футляр для стрел | колчан |
В разные стороны | врассыпную |
Молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе, монархе. | мальчик - паж |
Возвышение, площадка из досок. ... | помост |
Занемели, задеревенели. Руки терпнут от холода. | затекли |
Задание: четверть часа -сколько минут?( 15мин)
Задание: Определите, из какого языка выражение.
Почему так решили?
По тексту определите, что означает данное выражение, если перевести на русский язык?
Schiessen | Язык лилипутов | |
Тольго фонак | Японский язык | |
"気をつけ" | Немецкий язык |
VII.Рефлексия.
Составьте синквейн по предложенному плану
к словам: 1вариант - Гулливер,
2 вариант - Лилипуты.
Проверка.
1 вариант | № | 2 вариант | |
1 | Гулливер | 1 | Лилипуты |
2 | Наивный, простодушный, доверяющий | 2 | Крошечные, умные, настоящие |
3 | Не мог, вышиб, осушил | 3 | Вскарабкалось, заметались, спотыкались |
4 | Заставляет задуматься о человеческих и общественных пороках | 4 | Гостеприимно встретили, нельзя не удивляться необыкновенной храбрости |
5 | Человек-гора | 5 | Человечки |
VIII. Подведение итогов урока.
Произведение какого раздела начали изучать?
С каким писателем познакомились?
Что о нем запомнили?
IX. Домашнее задание.
с.160-165, перечитать, нарисовать портрет Гулливера , лилипута ( задание по вариантам)
X.Организованный конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....