Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию устной речи.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение
«Ларьякская школа-интернат для, обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено на «Утверждаю»
заседании МО приказ № __
протокол № __ от __ сентября 2015г.
от __ сентября 2015г. ______ Е.А.Кузьмин
Принято
педагогическим советом
протокол № __
от___ сентября 2015г.
Рабочая программа
2 класса
Чтение и развитие устной речи
на 2015-2016уч.год
Составил учитель Ибрагимова З.С.
Программное и учебно-методическое обеспечение
реализации программы.
Учебная дисциплина | Программа, кем рекомендована и когда | Тип программы | Час. | Базовый учебник, автор | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение |
Чтение | Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в 2002 г. | Государств. | 5 (170) | «Букварь» под редакцией Воронковой |
Настоящая рабочая программа для начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы – интерната создана на основе федерального компонента базисного учебного плана для специальных коррекционных школ VIII вида, утвержденного Департаментом образования и науки ХМАО-Югры, учебного плана Ларьякской специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами русского языка в соответствии с целями изучения данного предмета, которые определены федеральной программой для специальных коррекционных школ VIII вида.
Структура документа
Рабочая программа для начальных классов представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, контрольно – измерительный материал по предметам, перечень учебно-методического обеспечения.
Рабочая программа для второго класса составлена на базе федеральной программы для специальных коррекционных школ VIII вида для 1 -4 классов, под редакцией В.В. Воронковой, М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
Программу составила Ибрагимова З.С.
Образование:высшее, окончила «Нижневартовский государственный гуманитарный университет» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Организатор методист дошкольного образования», в 2010 году. В 2013 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Олигофренопедагогика» при Сургутском государственном педагогическом университете.
Стаж педагогической работы (по специальности) 22года.
Психолого-педагогическая характеристика на ученицу 2 класса Ларьякской специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната VIII вида.
В 2013 -2014 учебном году в первый класс поступила одна ученица,Камина Василиса, 2000 года рождения.
Проживает в п. Сосновый Бор. Обучается в ЛС (К)ОНШИ VIII вида с 04.09.2013г., до этого обучалась в МБОУ «Сосновоборская ОНШ», в 1классе (2012 – 2013 уч.г.)
Василиса занималась по индивидуальному плану работы по всем предметам, так как не справлялась с программой первого класса. Появилась речевая активность, ученица стала более открытой для общения, комплексный подход позволил решить некоторые задачи обучения, развития, воспитания. Установился эмоциональный контакт с не говорящей ученицей, частично снято напряжение, развились предпосылки позитивного общения, произошла корректировка восприятия, внимания, памяти через использование игровых приемов. Стало формироваться правильное эмоциональное состояние безречевого ребенка. У Василисы появилось желание и потребность общения с педагогом, и сверстниками.
Письменная речь. Мелкая моторика развита слабо. Ручкой для письма владеет слабо, плохо. Навыки письма не сформированы в полном объёме. По индивидуальному плану работы девочка начала прописывать три буквы алфавита « А», «а», «у».
Чтение – навык не сформирован. По индивидуальному плану работы начала узнавать и называть пять букв алфавита «А», «О», «У», «И».
Устная речь пассивный словарь развит на низком уровне, не знает и не показывает картинки из серии овощи, фрукты, дикие животные, из домашних животных показывает кошку и собаку, некоторые виды мебели, транспорта, игрушек.
Активный словарь состоит из лепетных слов, звукоподражаний, нескольких слов.
Объединить предметы в одну группу не может. Знания об окружающем мире поверхностные, недостаточно сформированы в соответствии с возрастом.
Математика – навыки не сформированы. Девочка не ориентируется в тетради. Не умеет считать в пределах трёх.
Технология - навыки сформированы слабо. Отсутствует пространственная ориентировка на листе бумаги, неправильно располагает детали изделий на листе. Разметку по шаблону делает плохо. Вырезание ножницами по линиям разметки выполняет очень неаккуратно, плохо.
Школьно-значимые умения не сформированы. Обучаемость низкая. Не понимает учебные задания, указания, инструкции педагога. С трудом овладевает учебными терминами, понятиями. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний не осуществляет. Частые реакции протеста.
Темп работы на уроке низкий. Упражнения, требующие переключения внимания вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках малоактивен, но творческие задания вызывают интерес.
Появились предпосылки учебной мотивации. Самоконтроль развит слабо, навыки самостоятельной работы формируются с трудом.
Отношения с учителем доброжелательные; требования и поручения выполняет с нежеланием.
Одежда ребенка опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем состоянии.
Ребенокмало общителен, с другими детьми доброжелателен, в коллективных играх не участвует. Вне школы друзей нет, увлечений нет, в школе занимается в кружке по бисероплетению.
Поведение и общение в учебной ситуации – старается соблюдать правила поведения.
Эмоциональное состояние в учебной ситуации - раздражается, когда не понимают, то, что она говорит, агрессии не проявляет.
Поведение и общение в учебной ситуации – старается соблюдать правила поведения.
Эмоциональное состояние в учебной ситуации - раздражается, когда не понимают, то что она говорит, агрессии не проявляет.
В контакт с незнакомыми людьми вступает с трудом, избирательно (в начале года).
Бытовые трудовые навыки сформированы на среднем уровне.
Развернутое тематическое планирование
по предмету
Чтение и развитие устной речи
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (чтение и письмо) составлено на основе «Программыдля 0-4 классов «Особый ребенок»специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида под редакцией Худенко Е.Д., Баряевой Л.Б.,Шаховской С.Н.,Шоркиной Т.Д., Каданцевой Г.А., Маруновой Л.А.,Никитиной Н.В
Предполагаемый перечень знаний и умений, сформированный в результате обучения во 2-м классе.
Ученики должны знать:
- название элементов букв;
- значение слов «обводка», «рисование», «раскрашивание», «штриховка»;
- последовательность написания изученных печатных и рукописных
строчных и прописных букв.
Ученики должны уметь:
- группировать предметы, предметные картинки, геометрические формы и фигуры,
палочки, полоски бумаги по различным признакам;
- с помощью учителя и самостоятельно выполнять задания по конструированию;
- с помощью учителя и самостоятельно выполнять графические упражнения;
- с помощью учителя и самостоятельно писать элементы букв;
- писать по образцу печатные и рукописные начертания строчных и
прописных букв а, у, м, о, с, х;
- писать по образцу изученные слоги и слова.
Пояснительная записка письмо
Дети с умеренной умственной отсталостью отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия.
Целью обучения письму данной группы детей является научить самостоятельно, читать вывески на магазинах, небольшие тексты, рассказы, отвечать на вопросы текста, научить писать свою фамилию, имя, отчество, простое заявление и т. п.
Основной задачей обучения письму является подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие трудовые навыки.
Обучение письму умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. При этом применяются различные методы и приемы для более успешного овладения программным материалом: игровая деятельность (дидактические игры на развитие звукопроизношения, на развитие произвольного внимания), использование яркого доступного наглядного материала.
Обучение чтению и письму ведется параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. Широко используется художественная литература, чтение потешек, стихов, загадок, слушание музыки и пения.
На 1 году обучения учащиеся усваивают буквы, их графический образ, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения).
Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно им пользоваться при проведении линии), так и умения в изображении отдельных элементов букв.
Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов и, по возможности, предложений. При обучении письму следует, учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Обучение письму детей с умеренной умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, требующую от учащихся усвоения только элементарных правил правописания.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должныуметь
|
- обиходных предметов; |
|
|
|
|
|
Учащиеся должнызнать
- отличие неречевых звуков от речевых звуков; |
- слова, обозначающие предметы; |
- отличие слова от предложения; |
- печатное и рукописное изображение строчных и прописных изученных букв. |
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Повторение изученных букв | 81 | ||
2 | Звук и буква А,а. | 17 | ||
3 | Звук и буква У, у. | 18 | ||
4 | Звук и буква О,о. | 17 | ||
5 | Звук и буква И,и. | 16 | ||
6 | Звук и буква С,с. | 13 | ||
7 | Изучение новых букв | 89 | ||
8 | Изучение букв М. | 24 | ||
9 | Изучение букв Х. | 21 | ||
10 | Изучение букв Ш. | 22 | ||
11 | Изучение букв Ы. | 22 | ||
Итого | 170 |
Тематическое планирование по чтению и развитию устной речи.
№№ п/п | Программное содержание | Кол-во уроков | Дата выдачи | Элементы содержания уроков | Коррекционные цели урока |
1четверть | 44 | ||||
1 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 04.09 | Формирование представления о звуке [а], о его особенности артикуляции, правильно произносить.Совершенствование умения правильно произносить звук [а], слышать в слове в сильной позиции, отличать гласный звук от других речевых звуков (похарактеристике). Познакомить с буквой Аа как графическим обозначением звука [а].Произносить звук [а] самостоятельно и за учителем, на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука. | Формировать умение быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов. Развитие фонематического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции звука. Коррекция по выработке правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции звука, преодоление твердой атаки голоса |
2 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 07.09 | ||
3 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 08.09 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 09.09 | ||
5 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 10.09 | ||
6 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 11.09 | ||
7 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 14.09 | ||
8 | Нахождение и называние звука [а] в словах. | 1 | 15.09 | ||
9 | Нахождение и называние звука [а] в словах. | 1 | 16.09 | ||
10 | Нахождение и называние звука [а] в словах. | 1 | 17.09 | ||
11 | Нахождение буквы «а» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 18.09 | ||
12 | Нахождение буквы «а» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 21.09 | ||
13 | Нахождение буквы «а» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 22.09 | ||
14 | Нахождение буквы «а» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 23.09 | ||
15 | Нахождение буквы «а» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 24.09 | ||
16 | Конструирование буквы А. | 1 | 25.09 | ||
17 | Нахождение буквыА в алфавите среди других букв. | 1 | 28.09 | ||
Звук [ у ] и буквы У, у | 18 | ||||
1 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 29.09 | Формирование представления о звуке [у], о его особенности артикуляции, правильно произносить.Совершенствование умения правильно произносить звук [у], отличать гласный звук от других речевых звуков (похарактеристике). | |
2 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 30.09 | ||
3 | Соотнесение звука и буквы | 1 | 01.10 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 02.10 | ||
5 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 05.10 | ||
6 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 06.10 | ||
7 | Нахождение и называние звука [у] в словах. | 1 | 07.10 | ||
8 | Нахождение и называние звука [у] в словах. | 1 | 08.10 | ||
9 | Нахождение и называние звука [у] в словах. | 1 | 09.10 | ||
10 | Нахождение и называние звука [у] в словах. | 1 | 12.10 | Формирование внимания к речевым звукам. Совершенствование умения правильно произносить звук [у], отличать этот звук от других речевых звуков. | |
11 | Нахождение буквы «у» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 13.10 | Развитие фонематического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции звука. Коррекция по выработке правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции звука, преодоление твердой атаки голоса Развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания, анализа и синтеза. Формировать умение быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов. | |
12 | Нахождение буквы «у» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 14.10 | ||
13 | Нахождение буквы «у» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 15.10 | ||
14 | Нахождение буквы «у» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 16.10 | ||
15 | Закрепление изученного материала. | 1 | 19.10 | ||
16 | Конструирование буквы У. | 1 | 20.10 | ||
17 | Нахождение буквыУ в алфавите среди других букв. | 1 | 21.10 | ||
18 | Сопоставление артикуляций звуков [а], [у]. | 1 | 22.10 | ||
Звук [ о ] и буквы О,о. | 9 | ||||
1 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 23.10 | Формирование внимания к речевым звукам. Совершенствование умения правильно произносить звук [о], отличать этот звук от других речевых звуков. Различение звуков [о] - [у] по произношению и по артикуляции, совершенствование умения правильно произносить звуки. | |
2 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 26.10 | ||
3 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 27.10 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 28.10 | ||
5 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 29.10 | ||
6 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 30.10 | ||
7 | Нахождение и называние звука [о] в словах. | 1 | 02.11 | ||
8 | Нахождение и называние звука [о] в словах. | 1 | 03.11 | ||
9 | Нахождение и называние звука [о] в словах.(Доп.урок) | 1 | 03.11 | ||
2 четверть | 36 | ||||
Звук [ о ] и буквы О,о. | 8 | ||||
1 | Нахождение буквы «о» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 06.11 | Произносить звук [о] самостоятельно и за учителем, на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука, уметь выделить звук [о] из потока других звуков самостоятельно и с помощью учителя. | |
2 | Нахождение буквы «о» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 09.11 | ||
3 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 10.11 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 11.11 | ||
5 | Конструирование буквы О. | 1 | 12.11 | ||
6 | Нахождение буквыО в алфавите среди других букв. | 1 | 13.11 | ||
7 | Сопоставление артикуляций звуков [а], [у],[о]. | 1 | 16.11 | ||
8 | Работа над правильным произношением звуков [а], [у],[о]. | 1 | 17.11 | ||
Звук [ и ] и буквы И,и. | 16 | ||||
1 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 18.11 | ||
2 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 19.11 | ||
3 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 20.11 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 23.11 | Формирование представления о звуке [а], о его особенности артикуляции, правильно произносить.Совершенствование умения правильно произносить звук [а], слышать в слове в сильной позиции, отличать гласный звук от других речевых звуков (похарактеристике). Познакомить с буквой Аа как графическим обозначением звука [а]. | |
5 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 24.11 | Развитие целостности восприятия, формирование умения классифицировать, включать части в целое, концентрировать внимание. Формировать умение быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов. Развитие фонематического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции звука. Коррекция по выработке правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции звука, преодоление твердой атаки голоса | |
6 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 25.11 | ||
7 | Нахождение и называние звука [и] в словах. | 1 | 26.11 | ||
8 | Нахождение и называние звука [и] в словах. | 1 | 27.11 | ||
9 | Нахождение и называние звука [и] в словах. | 1 | 30.11 | ||
10 | Нахождение буквы «и» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 01.12 | ||
11 | Нахождение буквы «и» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 02.12 | ||
12 | Конструирование буквы И. | 1 | 03.12 | ||
13 | Нахождение буквыИ в алфавите среди других букв. | 1 | 04.12 | ||
14 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 07.12 | ||
15 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 08.12 | ||
16 | Работа над правильным произношением звуков[а], [у],[о],[и]. | 1 | 09.12 | ||
Звук [ с] и буквы С, с. | 13 | ||||
1 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 10.12 | Произносить звук [с] самостоятельно и за учителем, на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука. Познакомить с буквойСс как графическим обозначением звука [с]. Совершенствование умения правильно произносить звук [с], отличать этот звук от других речевых звуков. | |
2 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 11.12 | ||
3 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 14.12 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 15.12 | ||
5 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 16.12 | ||
6 | Нахождение и называние звука [с] в словах. | 1 | 17.12 | ||
7 | Нахождение и называние звука [с] в словах. | 1 | 18.12 | ||
8 | Нахождение и называние звука [с] в словах. | 1 | 21.12 | ||
9 | Нахождение буквы «с» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 22.12 | ||
10 | Нахождение буквы «с» в печатном и рукописном тексте | 1 | 23.12 | ||
11 | Нахождение буквы «с» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 24.12 | ||
12 | Нахождение буквы «с» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 25.12 | ||
13 | Игровое занятие с изученными буквами. (Доп.Урок.) | 1 | 25.12 | ||
3 четверть | 45 | ||||
Изучение букв М, Х, Ш,Ы. | 45 | Произносить звук [м] за учителем, по артикуляционной позиции, на основе стихотворения, с помощью учителя выделять звук [м] из потока других речевых звуков. | |||
Звук [ м] и буквы М,м. | 24 | ||||
1 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 22.01 | ||
2 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 25.01 | ||
3 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 26.01 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 27.01 | ||
5 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 28.01 | ||
6 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 29.01 | ||
7 | Нахождение и называние звука [м] в словах. | 1 | 01.02 | Формирование внимания к речевым звукам. Совершенствование умения правильно произносить звук [м], отличать этот звук от других речевых звуков. Произносить звук [м] за учителем, по артикуляционной позиции, на основе стихотворения, с помощью учителя выделять звук [м] из потока других речевых звуков. Относить звук к группе согласных звуков на основе его характеристики (дает учитель). | |
8 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 02.02 | Развитие целостности восприятия, формирование умения классифицировать, включать части в целое, концентрировать внимание. Формировать умение быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов. Коррекция аналитической деятельности детей на основе их упражнений, сравнений, умозаключений, классификаций. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия, совершенствование произношения и пространственной ориентировки | |
9 | Нахождение и называние звука [м] в словах. | 1 | 03.02 | ||
10 | Нахождение и называние звука [м] в словах. | 1 | 04.02 | ||
11 | Нахождение и называние звука [м] в словах. | 1 | 05.02 | ||
12 | Повторение изученного материала. | 1 | 08.02 | ||
13 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 09.02 | ||
14 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 10.02 | ||
15 | Нахождение буквы «м» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 11.02 | ||
16 | Нахождение буквы «м» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 12.02 | ||
17 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 15.02 | ||
18 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 16.02 | ||
19 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 17.02 | ||
20 | Конструирование буквы М. | 1 | 18.02 | ||
21 | Нахождение буквы М в алфавите среди других букв. | 1 | 19.02 | ||
22 | Отрабатывание правильного произношения [м], [с]. | 1 | 22.02 | ||
23 | Отрабатывание правильного произношения [м], [с]. | 1 | 24.02 | ||
24 | Отрабатывание правильного произношения [м], [с]. | 1 | 24.02 | ||
Звук [ х ] и буквы Х, х | 21 | ||||
1 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 25.02 | Совершенствование умения правильно произносить звук [Х], [Х’]слышать в слове в сильной позиции, отличать согласный звук от других речевых звуков (по характеристике). Произносить звуки [с], [м], [х] самостоятельно и за учителем, на основе стихотворения воспро-изводить звуки [с], [м], [х]- артикуляционную позицию звука. | |
2 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 26.02 | ||
3 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 29.02 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 01.03 | ||
5 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 02.03 | ||
6 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 03.03 | ||
7 | Нахождение и называние звука [х] в словах. | 1 | 04.03 | ||
8 | Нахождение и называние звука [х] в словах. | 1 | 09.03 | ||
9 | Нахождение и называние звука [х] в словах. | 1 | 10.03 | ||
10 | Нахождение буквы «х» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 11.03 | ||
11 | Нахождение буквы «х» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 14.03 | ||
12 | Нахождение буквы «х» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 15.03 | ||
13 | Конструирование буквы Х. | 1 | 16.03 | ||
14 | Нахождение буквы Х в алфавите среди других букв. | 1 | 17.03 | ||
15 | Отрабатывание правильного произношения [м], [с].[х]. | 1 | 18.03 | ||
16 | Отрабатывание правильного произношения [м], [с].[х]. | 1 | 21.03 | Относить звук к группе согласных звуков (обозначать синей фишкой) на основе его характеристики (дает учитель, ученик). | |
17 | Работа с разрезной азбукой. | 1 | 22.03 | Тренировать зрительную память, внимание, логическое мышление детей. Развитие умения наблюдать за произношением слов и проведения их звукового анализа. Формировать умение выделять из речи предложения, из предложения слова, записывать их с помощью условных знаков. Коррекция и развитие фонематического слуха, внимания, логического мышления. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия, совершенствование произношения и пространственной ориентировки | |
18 | Работа с разрезной азбукой. | 1 | 23.03 | ||
19 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 24.03 | ||
20 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 25.03 | ||
21 | Игровое занятие с изученными буквами. (доп.урок.) | 1 | 25.03 | ||
IV четверть | 44 | ||||
Звук [ ш ] и буква Ш,ш. | 22 | ||||
1 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 30.03 | Формирование внимания к речевым звукам. Совершенствование умения правильно произносить звук [ш], отличать этот звук от других речевых звуков. Произносить звук [ш] за учителем, по артикуляционной позиции, на основе стихотворения, с помощью учителя выделять звук [ш] из потока других речевых звуков. Относить звук к группе согласных звуков на основе его характеристики (дает учитель). Формирование умения работать с разрезной азбукой, самостоятельно находить букву ш, среди других букв. | |
2 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 31.03 | ||
3 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 01.04 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 04.04 | ||
5 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 05.04 | ||
6 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 06.04 | ||
7 | Нахождение и называние звука [ш] в словах. | 1 | 07.04 | ||
8 | Нахождение и называние звука [ш] в словах. | 1 | 08.04 | ||
9 | Нахождение и называние звука [ш] в словах. | 1 | 11.04 | ||
10 | Нахождение буквы «ш» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 12.04 | ||
11 | Нахождение буквы «ш» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 13.04 | ||
12 | Нахождение буквы «ш» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 14.04 | ||
13 | Конструирование буквы Ш. | 1 | 15.04 | ||
14 | Нахождение буквы Ш в алфавите среди других букв. | 1 | 18.04 | ||
15 | Отрабатывание правильного произношения [м], [с].[х].[ш]. | 1 | 19.04 | ||
16 | Отрабатывание правильного произношения [м], [с].[х].[ш]. | 1 | 20.04 | ||
17 | Работа с разрезной азбукой. | 1 | 21.04 | ||
18 | Работа с разрезной азбукой. | 1 | 22.04 | ||
19 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 25.04 | ||
20 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 26.04 | ||
21 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 27.04 | ||
22 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 28.04 | ||
Звук [ ы ] и буква ы. | 22 | ||||
1 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 29.04 | Формирование представления о звуке [ы], о его особенности артикуляции, правильно произносить.Совершенствование умения правильно произносить звук [ы], слышать в слове в сильной позиции, отличать гласный звук от других речевых звуков (похарактеристике). Познакомить с буквой ы как графическим обозначением звука [ы].Произносить звук [ы] самостоятельно и за учителем, на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука. Совместно с учителем последовательно вычленять и сочетать звуки в словах, находить буквы Оо, Аа среди других букв, обозначать звук [о] буквой Оо, звук [а] буквой Аа, звук [у] буквой Уу. | |
2 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 03.05 | ||
3 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 04.05 | ||
4 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 05.05 | ||
5 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 06.05 | ||
6 | Чтение печатных и рукописных букв. | 1 | 10.05 | ||
7 | Нахождение и называние звука [ы] в словах. | 1 | 11.05 | Тренировать зрительную память, внимание, логическое мышление детей. Развитие умения наблюдать за произношением слов и проведения их звукового анализа. | |
8 | Нахождение и называние звука [ы] в словах. | 1 | 12.05 | ||
9 | Нахождение и называние звука [ы] в словах. | 1 | 13.05 | ||
10 | Нахождение буквы «ы» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 16.05 | ||
11 | Нахождение буквы «ы» в печатном и рукописном тексте. | 1 | 17.05 | ||
12 | Конструирование буквы Ы. | 1 | 18.05 | ||
13 | Нахождение буквы Ы в алфавите среди других букв. | 1 | 19.05 | ||
14 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 20.05 | ||
15 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 23.05 | ||
16 | Отрабатывание правильного произношения [а], [у],[о],[и],[ы]. | 1 | 24.05 | ||
17 | Отрабатывание правильного произношения [а], [у],[о],[и],[ы]. | 1 | 25.05 | ||
18 | Отрабатывание правильного произношения [а], [у],[о],[и],[ы]. | 1 | 26.05 | ||
19 | Работа с разрезной азбукой. | 1 | 27.05 | ||
20 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 30.05 | ||
21 | Игровое занятие с изученными буквами. | 1 | 31.05 | ||
22 | Итоговый урок. (Доп. урок). | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс(индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Чтение и развитие речи» А. К. Аксёнова Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
Рабочая программа по учебному курсу «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» в 4 классе
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Знакомство с окружающим м...
Урок чтения и развития устной речи Н. Ладонщиков "Не клюёт"
Урок чтения и развития речи в 3 классе в коррекционной школе....
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе авторской учебной программы по чтению и развит...
Презентация по литературному чтению: "Минутка развития устной речи"
Презентация по литературному чтению: "Минутка развития устной речи"...