Урок чтения и развития устной речи Н. Ладонщиков "Не клюёт"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок чтения и развития речи в 3 классе в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_18.05.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ №19
УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
Г.Ладонщиков «Не клюёт»
Учитель начальных классов Мадьярова Р.Ч.
г. Тобольск, 18.05.2016г.
Урок чтения и развития речи.
Форма урока: комбинированный урок.
Тема урока: Г. Ладонщиков «Не клюёт».
Задачи урока:
- познакомить со стихотворением Г. Ладонщикова «Не клюёт», закреплять умение чтения целыми словами выразительно;
- коррекция и развитие мышления, памяти, устной связной речи, обогащение словаря;
- воспитание интереса к чтению, безопасное поведение во время рыбалки;
Оборудование: компьютер, монитор, презентация, картинки изображения рыбок, учебник.
Ход урока.
- Организационный момент.
Давайте настроимся на работу. Улыбнёмся друг другу.
- Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка.
- Так как сегодня на уроке мы будем много читать, подготовим наш речевой аппарат к работе (упражнения для губ, языка, щек).
Часики
Язычок шалил, шалил
И часами стать решил.
Вправо, влево он гулял
И как маятник, шагал.
Тик, так, тик да так-
Ходят часики вот так.
Облизалочка
У тебя язычок,
Снова день рождения,
Оближи, язычок,
Сладкое варенье.
Лошадка
Как лошадка пробегает,
Язычок наш тоже знает:
Цок- цок, цок да цок-
Скачет, скачет язычок.
- А теперь проговорим чистоговорки.
- Ткет ткач ткани на платки Тане.
- Говорит попугай попугаю
Я тебя, попугай, попугаю.
- Лев комарика ловил
Лапой лоб себе разбил.
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.
- Сообщение темы урока.
- А теперь зарядка для ума. Отгадываем загадки. Отгадки на доске. Давайте посмотрим на картинки и прочитаем подписи под ними.
- Как эти предметы назвать, одним словом?
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
Драчун и забияка,
живёт в воде,
Кости на спине,
А щука не проглотит. (Ёрш)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь ... (карась)
- Правильно. Мы не зря отгадывали загадки, они связаны с темой урока, познакомимся со стихотворением Георгия Афанасьевича Ладошникова «Не клюёт». Слайд 2
4. Проверка домашнего задания.
- Прежде чем читать стихотворение повторим потешку, которую мы с вами вчера учили (чтение потешки по памяти хором, парами, по одному) слайд 1.
Сеть тяну,
Рыбу ловлю,
Попало немало:
Семь окуней,
Пятьдесят карасей,
Один ершок –
И того в горшок.
Ухи наварю,
Всех ребят накормлю!
Физкультминутка.
Рыбки весело плескались Хлопнем столько раз
В чистой свеженькой воде. Сколько окуней у нас.
То согнутся, разогнутся. Прыгнем столько раз
То зароются в песке. Сколько карасей у нас.
Приседаем столько раз топнем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас. Сколько щук у нас.
5. Словарная работа.
- Перед слушанием стихотворения я предлагаю разобрать выражение, которое может вызвать затруднение.
Это «примостясь кое-как» - присесть, пристроиться, расположиться, устроиться. Слайд 3
«сидит не дыша» - затаив, сдерживая дыхание, очень тихо, не издает никаких звуков. Слайд 4
6. Слушание и чтение стихотворения.
Чтение стихотворения учителем вслух. Учащиеся следят по учебнику.
Чтение стихотворения за учителем хором.
7. Работа с текстом. Выявление первичного восприятия.
- Где рыбак устроился ловить рыбу? Слайд 5
- В какое время суток пошел юный рыбак на рыбалку?
- Была ли рыба в реке?
- Как вел себя рыбак? Зачем рыбаку нужно сидеть очень тихо?
- Смог ли поймать рыбак рыбу?
8. Работа над выразительным чтением стихотворения.
Самостоятельное чтение стихотворения шепотом.
Выразительное чтение стихотворения, хорошо читающие целиком, по куплетам слабочитающие.
9. Итоги урока.
- С каким произведением познакомились?
- Кто автор стихотворения?
- Что требуется для ловли рыбы? (удочка, червяк) слайды 5,6
- Какое настроение у стихотворения? (веселое, шуточное)
- С кем нужно ходить на рыбалку мальчикам? (со взрослыми)
- Как нужно вести себя на берегу реки во время рыбалки? (не заходить глубоко в воду, не подходить близко к крутому берегу).
10. Домашнее задание.
- Подготовить выразительное чтение стихотворения.
- Нарисовать рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".
Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию устной речи.
Программа для 2 класса....
Презентация по литературному чтению: "Минутка развития устной речи"
Презентация по литературному чтению: "Минутка развития устной речи"...
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...