Урок чтения и развития устной речи Н. Ладонщиков "Не клюёт"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Мадьярова Раушания Чагваровна

Урок чтения и развития речи в 3 классе в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_18.05.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ №19

УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

Г.Ладонщиков «Не клюёт»

Учитель начальных классов Мадьярова Р.Ч.

г. Тобольск, 18.05.2016г.

Урок чтения и развития речи.

Форма урока: комбинированный урок.

Тема урока: Г. Ладонщиков  «Не клюёт».

 Задачи урока:

 - познакомить со стихотворением Г. Ладонщикова  «Не клюёт», закреплять умение чтения целыми словами выразительно;

  - коррекция и развитие мышления, памяти, устной связной речи, обогащение словаря;

 - воспитание интереса к чтению, безопасное поведение во время рыбалки;

Оборудование: компьютер, монитор, презентация, картинки изображения рыбок, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Давайте настроимся на работу. Улыбнёмся друг другу.

  1. Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка.

- Так как сегодня на уроке мы будем много читать, подготовим наш речевой аппарат к работе (упражнения для губ, языка, щек).

Часики

Язычок шалил, шалил

И часами стать решил.

Вправо, влево он гулял

И как маятник, шагал.

Тик, так, тик да так-

Ходят часики вот так.

Облизалочка

У тебя язычок,

Снова день рождения,

Оближи, язычок,

Сладкое варенье.

Лошадка

Как лошадка пробегает,

Язычок наш тоже знает:

Цок- цок, цок да цок-

Скачет, скачет язычок.

- А теперь проговорим чистоговорки.

- Ткет ткач ткани на платки Тане.

- Говорит попугай попугаю

  Я тебя, попугай, попугаю.

- Лев комарика ловил

  Лапой лоб себе разбил.

- Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

   У быка бела губа была тупа.

  1. Сообщение темы урока.

- А теперь  зарядка для ума. Отгадываем загадки. Отгадки на доске. Давайте посмотрим на картинки и прочитаем подписи под ними.

- Как эти предметы назвать, одним словом?

           На дне, где тихо и темно,
           Лежит усатое бревно. (Сом)

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Драчун и забияка,
живёт в воде,
Кости на спине,
А щука не проглотит. (Ёрш)

                       На рыбалку мы ходили,
                      Рыбу дружно все удили.
                      Свой рассказ ты как не крась,
                      Но ловился лишь ...
(карась)

- Правильно. Мы не зря отгадывали загадки, они связаны с темой урока, познакомимся со стихотворением Георгия Афанасьевича Ладошникова «Не клюёт». Слайд 2

 4.  Проверка домашнего задания.

- Прежде чем читать стихотворение повторим потешку,  которую мы с вами вчера учили (чтение потешки по памяти хором, парами, по одному) слайд 1.

                      Сеть тяну,

                      Рыбу ловлю,

                      Попало немало:

                      Семь окуней,

                      Пятьдесят карасей,

                      Один ершок –

                      И того в горшок.

                      Ухи наварю,

                      Всех ребят накормлю!

Физкультминутка.

Рыбки весело плескались                   Хлопнем столько раз

В чистой свеженькой воде.                Сколько окуней у нас.

То согнутся, разогнутся.                     Прыгнем столько раз

То зароются в песке.                            Сколько карасей у нас.

Приседаем столько раз                       топнем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.                Сколько щук  у нас.

5.  Словарная работа.

- Перед слушанием стихотворения   я предлагаю разобрать выражение, которое может вызвать затруднение.

Это «примостясь кое-как»  - присесть, пристроиться, расположиться, устроиться. Слайд 3

«сидит не дыша» -  затаив, сдерживая дыхание, очень тихо, не издает никаких звуков.  Слайд 4

6. Слушание и чтение стихотворения.

Чтение стихотворения учителем вслух. Учащиеся следят по учебнику.

Чтение стихотворения за учителем хором.

7. Работа с текстом. Выявление первичного восприятия.

- Где рыбак устроился ловить рыбу? Слайд 5

- В какое время суток пошел юный рыбак на рыбалку?

- Была ли рыба в реке?

- Как вел себя рыбак? Зачем рыбаку нужно сидеть очень тихо?

- Смог ли поймать рыбак рыбу?

8. Работа над выразительным чтением стихотворения.

Самостоятельное чтение стихотворения шепотом.

Выразительное чтение стихотворения, хорошо читающие целиком, по куплетам слабочитающие.

9. Итоги урока.

- С каким произведением познакомились?

 - Кто автор стихотворения?

- Что требуется для ловли рыбы? (удочка, червяк) слайды 5,6

- Какое настроение у стихотворения? (веселое, шуточное)

- С кем нужно ходить на рыбалку  мальчикам? (со взрослыми)

- Как нужно вести себя на берегу реки во время рыбалки? (не заходить глубоко  в воду, не подходить близко к крутому берегу).

10. Домашнее задание.

- Подготовить выразительное чтение стихотворения.

- Нарисовать рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".

Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...

Презентация по литературному чтению: "Минутка развития устной речи"

Презентация по литературному чтению: "Минутка развития устной речи"...

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...