Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н..Н. Носов «На горке»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Мужикаева Кристина Викторовна

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н..Н. Носов «На горке»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_klass_titul_1_marta.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Н..Н. Носов «На горке»

Цели урока: - познакомить учащихся с рассказом Н. Носова « На горке»

                       - развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное;

                      -  развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду

Планируемые результаты:

Предметные: - должны уметь прогнозировать содержание произведения ;

                        - объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

                        - высказывать свое мнение;

                       - рассказывать о героях выражая отношение к ним, характеризовать героя.

Личностные: Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

                     

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

5мин

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

Речевая разминка

3. Постановка  учебной задачи

4.Изучение нового материала

Первичное чтение

работа по учебнику

5.Закрепление

Выборочное чтение

6. Рефлексия

7. Итоги урока

5мин

3мин

10мин

10мин

4мин

2мин

Проверка домашнего задания, краткий пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Прочитайте стихотворение, выбрав подходящий способ чтения.

Коля Кнопкин проживает

В нашем доме пятый год.

Не скандалит, не хворает,

Не дерется, не ревет…

Подрастает этот мальчик

Не по дням, а по часам…

Не умеет этот мальчик

Ничего на свете сам.

Ни убрать свою кровать,

Ни башмак зашнуровать.

Почему вы решили читать так?

Нужно ли читать с осуждением (да.)

Какие  качества ценятся в людях больше всего?

А что вы умеете делать лучше всего?

Прочитайте стихотворение выразительно.

Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «На горке»

 Как вы думаете, о чем этот рассказ? (предположение детей)

Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.

 

Учитель читает рассказ «На горке», на с.60

Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Была ли в вашей жизни подобная ситуация? Расскажите.

Чтение рассказа детьми. Отвечать на вопросы

Почему сделав горку, ребята ушли домой?

Что придумал Котька, чтобы залезть на горку?

Что предлагал ребятам Котька?

Почему Котька сделал ступеньки?

Какой именно эпизод тебе понравился?

Каким ты представляешь Котьку?

Какую ошибку он совершил? Почему? Как он ее исправил? Прочитай.

Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками... Подумайте, как вы прочитаете слова ребят? (выразишь досаду?, недовольство, обиду, возмущение, угрозу)

Как должны звучать слова Котьки робко или уверенно, с удивлением или резко.

Выберите и продолжите любое предложение

Я на этом уроке я похвалил бы себя за….

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Какой рассказ мы читали на уроке?

Понравился ли вам Котька? Почему?

Рассказать наизусть

Слушать и принимать учебную задачу.

Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

высказывать свои предположения

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Понимать точку зрения другого 

Отвечать на вопрос оценивать свои знания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...