Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» "
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Мужикаева Кристина Викторовна

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» " 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_klass_titul_4_marta.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» .

Цели урока: :- Познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях;

                   -Развивать умение выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ; восприятие внимание слуховое и зрительное;

                   -Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре и группе.

Планируемые результаты:

Предметные:. -определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;

                        -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

                       -ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

                       -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

Личностные: - учить оценивать себя и товарищей на уроке

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

1мин

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

Речевая разминка

3.Постановка учебной задачи

4.Решение частных задач

5.Физминутка

6.Решение частных задач

7. Рефлексия

8.Итоги урока

5мин

7мин

10мин

2мин

5мин

2мин.

2мин

Был вежлив

Этот мальчик

И, прямо очень мил;

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил.

- Спасибо! – говорил.

Прочитайте стихотворение медленно

- Как относитесь к мальчику?

-Что вы пожелаете мальчику?

Действительно, ли он вежлив?

 Проверка д/.з наизусть скороговорки.

Посмотрите на слово «Дружба»

Какое прекрасное слово – “дружба”! Когда я произношу его, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать…А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба.

Сейчас мы поиграем в игру «Мир моих ощущений»

Как “пахнет” дружба? (душистый хлеб, теплом, запах душистых цветов, весенними ароматами)

– Какая она на ощупь?(гладкая, мягкая, пушистая, тёплая)

– На вкус?( сладкая, сочная)

– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?( ясной, солнечной, безветренной,

– С какими животными можно связывать слово дружба? ( собака, кошка, кролик, белка,)

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? (весёлая, озорная, задумчивая, радостная, мажорная)

– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?(светлые, яркие,)

Рассказы детей о своих ощущениях.

Продолжите «Друг – это тот, кто…»

На слайде.

Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту

Друг - это одноклассник, который поделится вкусной конфетой.

Друг - это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Друг - это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобой

Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

На доске: друг, товарищ, дружба.

А кто же такой товарищ?

А товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Как сделать так, чтобы было много друзей?

- нужно уметь дружить

- уважать, приходить на помощь в трудную минуту

И помогут разобраться в этом стихи замечательных детских поэтов В. Берестова и Э. Мошковской.

Берестов Валентин Дмитриевич (1928 – 1998) –поэт. родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.

Стихи начал писать с детства. Во время войны, в 1942г., в эвакуации в Ташкенте познакомился с К.И.Чуковским и А.А.Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и заботливостью.

Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1967г. и получил признание читателей, поэтов и критиков. В этом же году выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов детям: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», взрослым – «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие. Его стихи высечены на каменной книге в городе Арпино, родине Цицерона (Италия). В 2000г. ему было присвоено звание почетного гражданина Калужской области.

Стих «За игрой» - ваши предположения, о чём оно?

Учитель читает стихотворение. « За игрой»

Какое чувство вызвало это стихотворение?

- С каким настроением будете читать? ( с бодрым, радостным настроением)

- О чём надо помнить, читая стихотворение?

-о темпе, интонации, выразительности

- С чего может начаться дружба?

- Как удалось подружиться?

- Какие чувства испытывает автор? ( радость, восторг)

Что надо уметь? Ответьте антонимами- ссориться- мириться

Вывод: Надо уметь мириться, прощать и не обижаться.

Игра «Кто с кем дружит?» на карточках в группе

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите?

Видео

Следующее стихотворение Э Мошковской, «Играть-это здорово!» Её считают своеобразной детской поэтессой. А в 1961г её заметил С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым человеком, а ребёнком.»

«Я ушёл в свою обиду…» следующее стихотворение. Стр. 74

- Как вы думаете, о чём оно?

Как это уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату…

Может, что-то перепутано?

- Давайте, послушаем.

- Понравилось вам оно?

- Было ли с вами такое?

Прочитайте, стихотворение.

Чего лишил себя герой?

- Что плохого совершил?

- Получил удовольствие от съеденного пирога?

- Что помогло исправить ситуацию?

- Почему не захотел искать обиду?

Как вы считаете, чтобы сохранить дружбу, хорошие отношения, надо ли соблюдать правила?

(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.)

Учитель. Да, нужны правила дружбы, как в любой игре, деле, поведении. Соблюдая правила, вы будете думать, что недопустимо по отношению товарищу, другу.

Золотые правила дружбы (на слайде).

1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности.

2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу!

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке.

8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться

9. Относись к другу как к себе.

10. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома.

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы: на кирпичиках написаны слова(согласие, мир, любовь, добро, злость, зависть, горе, доверие, радость, счастье, понимание)

Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение «я ушел в свою обиду.»

Слушать и принимать учебную задачу.

Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

высказывать свои предположения

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Понимать точку зрения другого 

Отвечать на вопрос оценивать свои знания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценивать свои знания.

Выполнять разминку

Отвечать на вопросы строить речевые высказывания.

Слушать и принимать учебную задачу

Записывать домашнее задание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...