Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» "
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» " 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass_titul_4_marta.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: «Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» .
Цели урока: :- Познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях;
-Развивать умение выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ; восприятие внимание слуховое и зрительное;
-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:. -определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
-ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;
Личностные: - учить оценивать себя и товарищей на уроке
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, учебник.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1мин | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
2. Актуализация знаний Речевая разминка 3.Постановка учебной задачи 4.Решение частных задач 5.Физминутка 6.Решение частных задач 7. Рефлексия 8.Итоги урока | 5мин 7мин 10мин 2мин 5мин 2мин. 2мин | Был вежлив Этот мальчик И, прямо очень мил; Отняв у младших мячик, Он их благодарил. - Спасибо! – говорил. Прочитайте стихотворение медленно - Как относитесь к мальчику? -Что вы пожелаете мальчику? Действительно, ли он вежлив? Проверка д/.з наизусть скороговорки. Посмотрите на слово «Дружба» Какое прекрасное слово – “дружба”! Когда я произношу его, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать…А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба. Сейчас мы поиграем в игру «Мир моих ощущений» Как “пахнет” дружба? (душистый хлеб, теплом, запах душистых цветов, весенними ароматами) – Какая она на ощупь?(гладкая, мягкая, пушистая, тёплая) – На вкус?( сладкая, сочная) – С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?( ясной, солнечной, безветренной, – С какими животными можно связывать слово дружба? ( собака, кошка, кролик, белка,) – Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? (весёлая, озорная, задумчивая, радостная, мажорная) – Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?(светлые, яркие,) Рассказы детей о своих ощущениях. Продолжите «Друг – это тот, кто…» На слайде. Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту Друг - это одноклассник, который поделится вкусной конфетой. Друг - это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний. Друг - это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобой Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно. На доске: друг, товарищ, дружба. А кто же такой товарищ? А товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов Как сделать так, чтобы было много друзей? - нужно уметь дружить - уважать, приходить на помощь в трудную минуту И помогут разобраться в этом стихи замечательных детских поэтов В. Берестова и Э. Мошковской. Берестов Валентин Дмитриевич (1928 – 1998) –поэт. родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Стихи начал писать с детства. Во время войны, в 1942г., в эвакуации в Ташкенте познакомился с К.И.Чуковским и А.А.Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и заботливостью. Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1967г. и получил признание читателей, поэтов и критиков. В этом же году выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов детям: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», взрослым – «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие. Его стихи высечены на каменной книге в городе Арпино, родине Цицерона (Италия). В 2000г. ему было присвоено звание почетного гражданина Калужской области. Стих «За игрой» - ваши предположения, о чём оно? Учитель читает стихотворение. « За игрой» Какое чувство вызвало это стихотворение? - С каким настроением будете читать? ( с бодрым, радостным настроением) - О чём надо помнить, читая стихотворение? -о темпе, интонации, выразительности - С чего может начаться дружба? - Как удалось подружиться? - Какие чувства испытывает автор? ( радость, восторг) Что надо уметь? Ответьте антонимами- ссориться- мириться Вывод: Надо уметь мириться, прощать и не обижаться. Игра «Кто с кем дружит?» на карточках в группе 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). – А с кем вы дружите? Видео Следующее стихотворение Э Мошковской, «Играть-это здорово!» Её считают своеобразной детской поэтессой. А в 1961г её заметил С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым человеком, а ребёнком.» «Я ушёл в свою обиду…» следующее стихотворение. Стр. 74 - Как вы думаете, о чём оно? Как это уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату… Может, что-то перепутано? - Давайте, послушаем. - Понравилось вам оно? - Было ли с вами такое? Прочитайте, стихотворение. Чего лишил себя герой? - Что плохого совершил? - Получил удовольствие от съеденного пирога? - Что помогло исправить ситуацию? - Почему не захотел искать обиду? Как вы считаете, чтобы сохранить дружбу, хорошие отношения, надо ли соблюдать правила? (Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.) Учитель. Да, нужны правила дружбы, как в любой игре, деле, поведении. Соблюдая правила, вы будете думать, что недопустимо по отношению товарищу, другу. Золотые правила дружбы (на слайде). 1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности. 2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу! 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке. 8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться 9. Относись к другу как к себе. 10. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы: на кирпичиках написаны слова(согласие, мир, любовь, добро, злость, зависть, горе, доверие, радость, счастье, понимание) Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение «я ушел в свою обиду.» | Слушать и принимать учебную задачу. Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания высказывать свои предположения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Понимать точку зрения другого Отвечать на вопрос оценивать свои знания. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Оценивать свои знания. Выполнять разминку Отвечать на вопросы строить речевые высказывания. Слушать и принимать учебную задачу Записывать домашнее задание | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...