Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Б.Житков «Про обезьянку»
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: Б.Житков «Про обезьянку»
Цели урока: знакомство с творчеством Б.Житкова и его произведением «Про обезьянку»
Планируемые результаты:
Предметные:
определять жанр произведения
научиться видеть и понимать поступки героев;
рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Личностные:
развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
Прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_obez.pptx | 2.98 МБ |
pro_obezyanku.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бьназоеяк Алчмыки Оаитврщ
Хулиганил, собаки, кот, царь во дворе.
Аршин - Старая русская мера длины Шинель -пальто со складкой на спине Давеча – недавно Оплеуха - Удар рукой по щеке Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Вавилоны - кривые линии. За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Б.Житков «Про обезьянку»
Цели урока: знакомство с творчеством Б.Житкова и его произведением «Про обезьянку»
Планируемые результаты:
Предметные:
определять жанр произведения
научиться видеть и понимать поступки героев;
рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Личностные:
развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
Прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть УМК «Школа России»
Ход урока
Этапы, методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя | На уроке ваши глаза внимательно смотрят И всё видят, Уши внимательно слушают И всё слышат, Голова хорошо думает. Давайте подарим, друг другу хорошее настроение, и начнём урок литературного чтения. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | ||
Речевая разминка II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Объяснение нового материала. Словесный | Проверим домашнее задание. Посмотрим как вы выразительно дома читали отрывок из произведения «Мышонок Пик» Перед тем как мы начнем знакомство с новым произведением, проведем речевую разминку. Слайд 1.Прочитайте стихотворение про себя. Подготовьтесь к речевой разминке. Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя Чтение стихотворения. - Как вы понимаете эти строки? - О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...) - К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает) - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро - Прочитайте выразительно. -Составьте слова. Слайд 2. Бьназоеяк (обезьянка) Алчмыки (мальчик) Оаитврщ (товарищ) Предположите с каким произведением мы сегодня познакомимся. Тема урока: «Про обезьянку» этот рассказ написал Б.Житков Давайте познакомимся с писателем. Слайд 3.Родился Борис 30 августа 1882 года в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому начальное образование Борис получил дома. Окончанил институт, много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература. Впервые рассказ Житкова был опубликован в 1924 году. Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: Слайд 4.«Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998).. Скончался писатель 19 октября 1938 года в Москве. Посмотрите на слайд (5) Хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. -Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ. Найдите этот рассказ в учебнике и посмотрите иллюстрации. -Что вы знаете о обезьянках? | Составляют слова. Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Самостоятельно пытаются сформулировать (формулируют) тему и цели урока | Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |
Словарная работа | Перед началом чтения произведения прочтем трудные слова. Слайд 6. Аршин - Старая русская мера длины Шинель -пальто со складкой на спине Давеча – недавно Оплеуха - Удар рукой по щеке Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Вавилоны - кривые линии. За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо. | |||
Физкультминутка Коллективная. Практический | Выполним разминку под музыку. Повторяйте движения за мной. Отдохнули, теперь продолжим работу дальше. | Осуществляют профилактику утомления | ||
Первичное ознакомление с рассказом Фронтальная работа с текстом. Ответы на вопросы. Первичное закрепление Продолжение работы с текстом | Читаю рассказ. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации в учебнике | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте. Оформлять свои мысли в устной и форме. Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; | |
Домашнее задание | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дочитать рассказ, выбрать отрывок прочитать выразительно. Дополнительно: Сочинить историю от том как у вас появилась обезьянка в доме. Нарисовать иллюстрацию. | |||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог) Фронтальная. Словесный. Беседа | Итак, подведем итог нашего урока? Рассказ, какого автора мы читали на уроке? Понравился ли вам рассказ? -Кто главный герой? )Чем интересен рассказ? -Хотелось бы вам иметь такую обезьянку? -Справились бы вы сней? Сегодня на уроке мне было… Я почувствовал, что… Мне захотелось… На уроке я похвалил бы себя за то, что… На уроке я сегодня узнал… Ребята, вам понравился урок? Вам было интересно? А теперь я хочу узнать настроение каждого из вас. У вас на столах цветы настроения. Каждое настроение имеет свой цвет. Покажите мне тот цветок, который соответствует вашему настроению. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».
Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...