Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nu_pogodi._3.03.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 А

Тема урока: Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)

Цели урока: Продолжать работу над развитием читательской деятельности, выразительности, осознанности и беглости чтения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
  • Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интерес к предмету «Литературное чтение».

Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы урока. Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

- Сегодня в нашем кинотеатре я предлагаю Вам посмотреть небольшой интереснейший мультфильм А. Курляндского «Ну, погоди!».

- Каждый мультфильм начинается с идеи и сценария. Чем интереснее будет сценарий, тем интереснее будет и мультфильм.

Что же такое мультфильм? Мультфильм-это удивительный, чудесный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. Они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса. Как же это чудо происходит на экране?

- Совершают чудо художники-мультипликаторы. Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж не просто. Художник создаёт образ героя из множества рисунков. Чтоб персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить десятки рисунков. Для 10 минутного фильма их надо нарисовать около 15 тысяч.

- Мы все привыкли смотреть мультфильм на экране. Но перед тем как он появляется на телеэкране авторы пишут сценарий.

- Перед началом просмотра я бы хотела познакомить вас со сказкой-сценарием А. Курляндского…А вот как художник-мультипликатор Вячеслав Михайлович Котёночкин увидел этот сценарий и смог его нарисовать. Мы  узнаем немного попозже.

- А сейчас я расскажу вам о А. Курляндском.

личностные 
действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

Мотивационный

Практич.:постановка цели ,задачи

- Александр Ефимович Курляндский - популярный детский писатель, сценарист и создатель первого отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!» родился 1 июля 1938 года в Москве. Рос в семье инженеров. Папа  был весельчак и балагур, а мама отличалась красотой такого качества, что прохожие оборачивались ей вслед. Писать  начал Курляндский ещё со школьной скамьи, где принимал участие в создании рукописного журнала. Отличается известный писатель и своей склонностью к здоровому образу жизни. У  него первый разряд по шахматам и по футболу. Будучи в преклонном возрасте состоявшийся сценарист не забывает про утреннюю зарядку. С другом создал мультфильмы «Ну,погоди!», «Великолепный Гоша»,  «Возвращение блудного попугая»  и др. Все персонажи являются животными, что доказывает его любовь к братьям нашим меньшим.

- Безусловно, Вы видели много серий мультфильма А.Курляндского. Тогда скажите, кто является главными героями этого мультсериала?

– Чем Волк и Заяц из мультфильма отличаются от своих собратьев из русских народных сказок?

- А сейчас я думаю пришла пока познакомиться и с самим сценарием. Откройте учебники на страничке 82.

Слушают учителя о писатели.

Волк и заяц.

В «Ну, погоди!» волк и заяц более современные, и характер зайца изменился. Он не трусливый, как раньше, а смелый и очень находчивый.

коммуникативные 
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

регулятивные 
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Постановка учебной задачи

Практич.: чтение сказки

Работа с текстом сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

Рассматривание иллюстрации (с. 82).

– Какие действующие лица изображены и чем они заняты?

– Что необычного вы видите?

– Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги?

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение по цепочки с первой парты первого ряда.

2) Вопрос после чтения:

– Так кто же Заяц и Волк – друзья или враги?

3) Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.

– Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит – как друзья?

– Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление.

– А как к купанию Моржа относится Волк?

– Почему?

4) Чтение до слов «А следом за ним вылезли крокодильчики».

5)  Вопросы после чтения:

– Что решил сделать Волк?

– Но как?

– Где был Волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни?

– Как понять: Водичка – блеск! Парное молоко!

– Что такое тропики?

– Какие происходят на экране интересные превращения?

6) Чтение до слов «Придумал!».

7) Вопросы после чтения:

– Откуда взялись крокодилы? Как это: идут, как солдаты на марше?

– Кто из вас может напеть песенку?

– Увидел ли их Волк?

– Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности?

– Почему в сказке одного крокодильчика используют в качестве пилы?

– О чём мечтают крокодилы? А Волк?

– В каком предложении есть игра слов?

– Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? Ожидали ли вы плохого конца? Почему?

– Почему дрожит Зайчик?

8) Чтение до конца.

9) Вопросы после чтения до конца:

– Как Зайчик спас Волка?

– Доволен ли остался Волк? Благодарен ли Зайцу?

– Почему он говорит: «Ну-ну, Заяц, ну, погоди!» Что значит: пообещал многозначительно?

– Чем заканчивается сказка?

Работа со сказкой после чтения.

1. Беседа.

– Какая это сказка?

– Почему Волк так и остаётся волком, а Заяц – это Зайчик?

– Было ли вам жаль Волка? Почему он попадает во все эти передряги?

2. Выборочное чтение.

Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях.

Мальчики – готовятся читать о Волке и его действиях.

Ну вот мы и познакомились в творчеством нашего писателя, а теперь предлагаю перейти к просмотру нашего фильма.

Усмехается.

Он решил доказать, что тоже может зимой купаться в озере.

Согреть воду кипятильником.

Был перед телевизором, оказался на телеэкране.

Место на Земле, где и летом, и зимой тепло. Там богатый растительный мир...

Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.

По росту и маршируют.

По улице ходила большая Крокодила. Она, она зелёною была...

Нет.

На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы.

«...Вот-вот. Волк на обед попадёт в качестве обеда».

(Переживает за Волка.)

Весёлая.

Симпатии автора на стороне смышлёного, неунывающего Зайчика.

познавательные 
На основе анализа объектов делать выводы.

познавательные 
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

коммуникативные 
Оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
познавательные 
строить речевое высказывание в устной форме
регулятивные 
принимать и сохранять учебную задачу

Закрепление изученного материала

– Почему все выпуски этого мультфильма называются «Ну, погоди!»?

– Что делает сказку А. Курляндского современной?

– В начале урока мы вспоминали, какими обычно в сказках изображаются волк и заяц. А какими в сказке «Ну, погоди!» мы увидели современных сказочных героев?

Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца мешают Волку. Волк попадает впросак, с ним что-то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком.

коммуникативные 
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

познавательные 
строить речевое высказывание в устной форме

регулятивные 
принимать и сохранять учебную задачу

коммуникативные
Слушать и понимать речь других

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Рефлексия: дети выбирают по 1 ученику кто больше всего работал на уроке и больше всех правильно отвечал.

ΙV. Домашнее задание.

1. Нарисовать на 1/2 альбомного листа кадр к диафильму:

1-я группа – до слов «Бурлит кипятильник».

2-я группа – до слов «Стукнул Зайчик по телевизору».

3-я группа – до слов «Дрожит Волк, трещит ствол».

2. Сделать внизу альбомного листа подписи-титры.

Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание.

Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других
оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других.

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по литературному чтению

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 3.03.2016 г.

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. + презентация

«Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»...

Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

Сопоставление сюжета русской сказки «Напуганный медведь и волки» со сказкой «Дыйканбай и дэв»...

русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация

«Буква ь в середине и на конце слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова.»...

русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах....

Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

Сопоставление сюжета русской сказки «Напуганный медведь и волки» со сказкой «Дыйканбай и дэв»...