Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: В. Астафьев "Капалуха"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
конспект урока для урока литеатурного чтения 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._astafev_kapaluha.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 д
Тема урока: «В. Астафьев «Капалуха».
Цели урока:
- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева;
- учить видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- развивать связную речь, навыки выразительного чтения
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; определять жанр произведения; формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Личностные: осмысление поступков героев и умение давать им оценку; сравнение поступков героев со своими собственными. Развивать творческое воображение, выявлять нравственную позицию ребёнка в его отношении с животными; Формировать способность формулировать нравственные суждения; Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к животным, стремление совершать добрые дела.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: «Литературное чтение» 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий с. 98 – 102 , рабочая тетрадь, презентац
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: речевая разминка | 8.30-8.32 | - Здравствуйте, ребята! И чтобы настроится на урок, давайте вспомним наше стихотворение: На уроке не болтать, Время даром не терять. Надо многому учиться- Это в жизни пригодится! Начнём наш урок с речевой разминки. Прочитайте предложение: Птицы живут повсюду. - Вы согласны с этим утверждением? - Прочитайте это шёпотом. - А теперь громко. - Прочитайте с вопросительной интонацией,…восклицательной интонацией. - Прочитайте с грустной интонацией. - С удивлением. | Приветствовать; Отвечать на вопросы; Читать с разной интонацией и темпом; | Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
2. | Постановка учебных задач Практич: объяснение пословиц Практич: составление цепочки букв Практич.: разгадывание ребуса; | 8.32-8.35 8.35-8.40 | - Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы там видите? (пословицы).
- Как вы понимаете значение этих пословиц? (мнения детей). - Ребята, а какие правила поведении в лесу вы знаете? (не шуметь, не мешать лесным жителям, не оставлять после себя мусор, не разорять птичьи гнёзда). - Хорошо. Молодцы, правила вы знаете. - Ребята, а чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся я предлагаю вам разгадать слово. Для этого мы вместе составим цепочку букв. 1 буква – такая же, как удвоенная согласная в слове аккуратно (К) 2 буква – такая же, как безударная гласная в 1-ом слоге слова малина (А) 3 буква – в алфавите стоит раньше чем Р, но позже О (П) 4 буква – такая же, как вторая в этом слове (А) 5 буква – в алфавите предшествует букве М (Л) 6 буква – такая же, как гласная в слове пух (У) 7 буква – стоит в алфавите после буквы Ф (Х) Добавьте последнюю букву, чтобы стало истинным утверждение: В этом слове есть 3 одинаковые буквы (А) - Прочитайте, что у нас получилось. (КАПАЛУХА) - Это не просто слово – это название нашего сегодняшнего произведения. - А чтобы узнать автора из перечня букв, который вы видите на доске, выберите только русские буквы. SLВИWGKTSVIOLPS ПGIESTPSWVOВИЧL WAVCSTLIAФЬLEDВ (Виктор Петрович Астафьев). - Итак, с каким произведением мы познакомимся? (В.П. Астафьев – Капалуха). | Читать пословицы; Объяснять значение пословиц; Расшифровывать название произведения; Расшифровывать имя автора произведения; | К: участвовать в учебном диалоге; К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах |
3. | Решение частных задач. Словесн.: слово о писателе Наглядн.: портрет писателя | 8.40-8.45 | - Ребята, а кто-нибудь из вас знаком с творчеством этого писателя? - Послушайте немного о его жизни и творчестве. Обратите внимание на портрет и послушайте краткую биографию этого автора. В. П. Астафьев родился к Красноярском крае, на берегах Енисея в семье Петра Павловича Астафьева и Лидии Ильиничны Потылицыной. Виктор - третий ребёнок в семье. Две его сестры умерли в младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев попадает в тюрьму с формулировкой «вредительство». А в одну из поездок к мужу мать Астафьева тонет в Енисее. | Отвечать на вопросы; Слушать биографию, рассматривать портрет; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
Практич: хоровое чтение по слогам, целыми словами Пракич: объяснение значения слов | 8.45-8.48 | Словарная работа - Ребята, но прежде чем приступить к чтению рассказа, проведем словарную работу, прочитаем хором по слогам, затем слитно слова, которые встретятся нам в рассказе. При-бли-жа-лись К аль-пий-ским По-ко-роб-лен-ны-е Ред-ко-ла-пых е-лей По-ше-ве-ли-ва-ли Блед-но-лист-ным До-цве-та-ю-щим Чер-нич-ни-ком За-рож-да-ю-щий-ся - Ребята, как вы понимаете значение слов: Валежник, просека, космы, они тоже нам встретятся в тексте? Просека – очищенное от деревьев место Валежник – сухие сучья, деревья Космы – взлохмаченные пряди волос. | Читать хором по слогам; Читать целыми словами ; Объяснять значение слов; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; | |
Физминутка | 8.48-8.50 | - Но прежде чем приступить чтению, давайте немного отдохнём. Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Белые лебеди, лебеди летели, И на воду сели, Сели, тихо поседели, Снова полетели. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность восстановления сил и энергии; | |
Практич: чтение по цепочке | 8.51-9.05 | - Ну а сейчас мы прочитаем с вами этот рассказ. Следите, слушайте друг друга | Читать; Слушать; следить; | П: читать вслух осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; | |
Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: выборочное чтение; | 9.05-9.10 | Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Почему автор не заметил его сразу? Да, место, которое выбрала птица, её окрас помогли спрятать гнездо от чужого взгляда, несмотря на то, что оно было устроено на земле. - Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? - Прочитайте. - Что означают выражения (на доске): « озираться по сторонам» «ощупать глазами бугор» «сердце моё забилось от испуга» - Как помогают они представить ситуацию? - Найдите эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Прочитайте. - Как вы понимаете последнее предложение (прочитайте вслух, объясните смысл) - Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к будущим птенцам? Найдите и прочитайте - Не вспомнится ли вам другой рассказ, который не очень давно читали на уроке литературного чтения? («Ещё про Мальку» Белова) Чем они похожи? что общего? - Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как вы думаете, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет? Кто думает иначе? Почему? - Найдите последний абзац рассказа. Почему именно им завершает произведение автор? - Хорошо. | Отвечать на вопросы; Анализировать рассказ; Зачитывать отрывки; Объяснять значение выражений; Находить необходимые отрывки из текста; Сравнивать; Отвечать на вопросы; | П: Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности П: задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. | |
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 9.10.-9.15 | - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, какова основная мысль этого рассказа? Кто в этом рассказе думает о птицах и окружающей нас природе как о живом, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? Д/з: читать и готовить пересказ рассказа. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....