Технологическая карта урока. Барбос и Жулька. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Цели деятельности учителя:
1) познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна;
2) учить анализировать поступки героев;
3) прививать любовь к животным;
4) отработать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием, выставка книг писателя и его портрет.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 8:00-8:01 | Все дружно встали! Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Тихонечко садитесь. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: чтение пословиц Словес.: беседа, ответы на вопросы | 8:01-8:04 | Проверим ваше домашнее задание. Расскажите истории, которые вы придумали в продолжение рассказа Д. Мамина-Сибиряка. Прочитайте пословицы и объясните их смысл.
Прочитайте на стр. 85 учебника название произведения, которое мы будем изучать. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чем оно. Расшифруйте, что здесь написано. (Александр Иванович Куприн) РДНАСКЕЛА ЧИВОНАВИ НИРПУК Какие цели мы поставим на урок? Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его Александр Иванович Куприн Что вы помните об этом писателе? Какой рассказ вы читали в 3 классе? («Слон») | Читать Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение | П: осмысленно читают текст Р.: выполнение учебного действия К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог | 8:12-9:15 8:15-8:16 8:16-8:20 8:20-9:22 8:22-8:24 | Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество А. И. Куприна. Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. в городе Наровчат Пензенской губернии. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. Мать в 1874 г. приехала в Москву и из-за тяжелого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротское училище. В 1880 г. Куприн поступил в Московскую военную гимназию, а в 1880 г. Куприн поступил в Московскую военную гимназию, а в 1880 г. – в военное училище. В чине подпоручика он проходил службу в Подольской губернии. Выйдя в отставку, поселился в Киеве, в 1901 г. перебрался в Петербург, а затем в Севастополь. В течение десятилетия отставной офицер жил в постоянной нужде, перебиваясь случайными заработками. Однако именно в эти годы происходило становление А.И. Куприна как писателя, чему в немалой степени способствовала его дружба с И. А. Буниным, А.П. Чеховым и М. Горьким. Тогда были написаны повести «Молох», «Поединок», «Яма», рассказ «Гранатовый браслет». В 1909 г. талант А.И. Куприна был отмечен Пушкинской премией. Писатель активно участвовал в общественной жизни: в 1905 г. он помог скрыться от преследования полиции группе матросов с мятежного крейсера «Очаков». В начале первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, а после демобилизации по состоянию здоровья в 1915 г. организовал в собственном доме госпиталь для раненых. Февральскую революцию 1917 г. писатель встретил с радостью, сблизившись с партией эсеров, но события Октября 1917 г. и последовавшая за ними Гражданская война разочаровала его. А.И. Куприн примкнул к армии Н.Н. Юденича, а в 1920 г. уехал во Францию. Самым значительным произведением, созданным в эмиграции, стал автобиографический роман «Юнкера». Тоска по родине заставила А. И. Куприна в 1937 г. вернуться в СССР, где известного писателя встретили довольно благосклонно. Но прожил он в Советской России недолго. Скончался 25 августа 1938 г. в Ленинграде. Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Объясните значение слов. ПРИЗЕМИСТЫЙ – малорослый и плотный по сложению; маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – торжественный, успешный. Подберите синонимы к словам. ЛЬСТИВЫЙ – ласкательный, вкрадчивый. МУЧЕНИЕ – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета. Подберите антонимы к словам. СХОДСТВО – различие, разница. ВЗВОЛНОВАН – спокоен. Чтение рассказа по цепочке. (с. 85 – 91 учебника) Ваши впечатления от прочитанного? | Слушают рассказ учителя | П.: извлечение необходимой информации из текста. П.: поиск и выделение необходимой информации П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация | 8:35-8:40 | Продолжите предложения.
Какие из пословиц, рассмотренных в начале урока, можно отнести к нашему рассказу? Домашнее задание: читать рассказ, подготовиться к работе по его содержанию на следующем уроке. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...