Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Н.Н.Носов «На горке»
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; познакомить с рассказом «На горке»; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с рассказом Н.Н.Носова «На горке»; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения; формировать умение воспроизвести рассказ по плану.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., аудиозапись, учебная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_na_gorke.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Н.Н.Носов «На горке»
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; познакомить с рассказом «На горке»; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с рассказом Н.Н.Носова «На горке»; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения; формировать умение воспроизвести рассказ по плану.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., аудиозапись, учебная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: урок открытия нового знания
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок. - Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 1 мин 2 мин 1 мин 8 мин 2 мин | Речевая разминка - Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо. - Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не была – белой даже не была). Давайте отработает её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично. Актуализация знаний - Вспомним, с творчеством какого писателя мы продолжаем знакомиться? О чем он пишет? Чему вы научились из его произведений? - Что было задано на дом? Краткий пересказ по плану. Проверяем. Остальные ребята анализируют. (3-4 ученика). Я приготовила карточки с заданиями по этому произведению. (4 карточки) - Ребята, какое сейчас время года? Что вы любите делать зимой? Любите ли вы кататься на горке? А кто её строит для вас? Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Носова «На горке». Это и будет темой нашего урока. - Давайте определим цели на урок. Хорошо. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: структурирование знаний П: ориентироваться в своей системе знаний Р: действовать с учетом выделенных учителем Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя |
Решение частных задач | 2 мин 5 мин 1 мин 2 мин | - Переходим к изучению новой темы. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе? Какими будут главные герои? Будет ли этот рассказ юмористическим? Сейчас мы это проверим. - Учебники с.60. Приготовились следить по тексту, он не всегда будет совпадать с тем, что написано в учебнике, поэтому будьте внимательны. - Вы прослушали текст. Почему запись часто не совпадала с тем, что написано в учебнике? - Скажите, к какому жанру относится рассказ? - Я хочу проверить, насколько внимательно вы прослушали рассказ. Я буду говорить предложения. Если они соответствуют содержанию текста – хлопайте в ладоши. Если нет – молчите. -Ребята во дворе строили горку. - Главного героя звали Мишка Чижов. - Мальчик не мог забраться на горку, т.к. она была скользкая. - Чтобы не падать он посыпал её солью. - Ребятам пришлось снова заливать горку. - Котька сделал ступеньки. | П: построение речевого высказывания П: осознанное слушание Т П: анализ П: анализ Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: контроль, коррекция |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 1 мин 2 мин 3 мин 2 мин 3 мин 5 мин 1 мин | - Ребята, как вы понимаете значение слова «дворницкая»? (Дворницкая – это помещение для дворника). Как вы думаете, для чего она нужна? Какие предметы там находятся? Что взял оттуда Котька? - Ответьте на вопросы. - Кто главный герой рассказа? - Почему Котька не пошел с ребятами строить горку? - Найдите эту часть и прочитайте только те предложения, которые подтверждают эту мысль. - Да, мы видим, что Котька действительно был хитрым, наверное, и ленивым. А кататься ему хотелось. - Назовите причину, по которой он не смог прокатиться с горки. - Что же придумал Котька, чтобы влезть на горку? - Почему возмутились ребята? - А скажите, предприимчивость Котьки была настоящей или ложной? Обоснуйте свой ответ. - А что вам больше всего понравилось в Котьке? - Какова же основная мысль рассказа? - Вы правы. Каждый человек должен сам исправить то, что он испортил. А не обременять этой работой других. При этом выполнять работу надо аккуратно, красиво, вкладывая в работу душу. Чем больше человек проявляет самостоятельности в хорошем деле, тем лучше для него и для окружающих. - Давайте прочитаем рассказ выразительно, передавая интонацией настроение героев. С каким настроением прочитаем первую часть рассказа, в которой говорится, как ребята строили горку? Что испытывали при этом ребята? - Как мы будем читать о Котьке Чижовом? Он у нас очень хитрый. Попробуйте это передать голосом. - С какой интонацией будем читать о том, как Котька взбирался на горку? - Когда ребята увидели горку, какие чувства они испытывали? Значит, так мы и должны прочитать. - Начинаем читать выразительно. Хорошо. - А теперь послушайте три пословицы и выберите ту, которая подходит к нашему рассказу. 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. - Почему вы выбрали именно эту пословицу? Хорошо. | К: умение слушать других П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей Р: принимать и сохранять учебную задачу П: анализ Т П: осознанное чтение Т П: соотнесение |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | - С каким рассказом мы познакомились на уроке? Поднимите руку, кому он понравился? - Чему учит вас этот рассказ? Что нового вы открыли для себя? - А как бы вы поступили на месте Котьки? Ответили бы за свой поступок? - Как можно было избежать такой ситуации? Отлично. - Вы большие молодцы. Урок окончен. | К: построение речевого высказывания Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов «На горке»" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Н. Носов «На горке»» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно из...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н..Н. Носов «На горке»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н..Н. Носов «На горке»"...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....