Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н.Н.Носов «На горке»

 

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; познакомить с рассказом «На горке»; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

 

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с рассказом Н.Н.Носова «На горке»;  умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения; формировать умение воспроизвести рассказ по плану.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., аудиозапись, учебная презентация, карточки с заданиями.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nosov_na_gorke.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н.Н.Носов «На горке»

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; познакомить с рассказом «На горке»; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с рассказом Н.Н.Носова «На горке»;  умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения; формировать умение воспроизвести рассказ по плану.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., аудиозапись, учебная презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: урок открытия нового знания

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок.

- Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

1 мин

2 мин

1 мин

8 мин

2 мин

Речевая разминка

- Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо.

- Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не была – белой даже не была). Давайте отработает её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично.

Актуализация знаний

- Вспомним, с творчеством какого писателя мы продолжаем знакомиться? О чем он пишет? Чему вы научились из его произведений?

- Что было задано на дом? Краткий пересказ по плану. Проверяем. Остальные ребята анализируют. (3-4 ученика). Я приготовила карточки с заданиями по этому произведению. (4 карточки)

- Ребята, какое сейчас время года? Что вы любите делать зимой? Любите ли вы кататься на горке? А кто её строит для вас? Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Носова «На горке». Это и будет темой нашего урока.

- Давайте определим цели на урок. Хорошо.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: структурирование знаний

П: ориентироваться в своей системе знаний

Р: действовать с учетом выделенных учителем

Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя

Решение частных задач

2 мин

5 мин

1 мин

2 мин

- Переходим к изучению новой темы. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе? Какими будут главные герои? Будет ли этот рассказ юмористическим? Сейчас мы это проверим.

- Учебники с.60. Приготовились следить по тексту, он не всегда будет совпадать с тем, что написано в учебнике, поэтому будьте внимательны.

- Вы прослушали текст. Почему запись часто не совпадала с тем, что написано в учебнике?

- Скажите, к какому жанру относится рассказ?

- Я хочу проверить, насколько внимательно вы прослушали рассказ. Я буду говорить предложения. Если они соответствуют содержанию текста – хлопайте в ладоши. Если нет – молчите.

-Ребята во дворе строили горку.

- Главного героя звали Мишка Чижов.

- Мальчик не мог забраться на горку, т.к. она была скользкая.

- Чтобы не падать он посыпал её солью.

- Ребятам пришлось снова заливать горку.

- Котька сделал ступеньки.

П: построение речевого высказывания

П: осознанное слушание Т

П: анализ

П: анализ

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: контроль, коррекция

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

1 мин

2 мин

3 мин

2 мин

3 мин

5 мин

1 мин

- Ребята, как вы понимаете значение слова «дворницкая»? (Дворницкая – это помещение для дворника). Как вы думаете, для чего она нужна? Какие предметы там находятся? Что взял оттуда Котька?

- Ответьте на вопросы.

 - Кто главный герой рассказа?

 - Почему Котька не пошел с ребятами строить горку?

 - Найдите эту часть и прочитайте только те предложения, которые подтверждают эту мысль.

- Да, мы видим, что Котька действительно был хитрым, наверное, и ленивым. А кататься ему хотелось.

- Назовите причину, по которой он не смог прокатиться с горки.

- Что же придумал Котька, чтобы влезть на горку?

- Почему возмутились ребята?

- А скажите, предприимчивость Котьки была настоящей или ложной? Обоснуйте свой ответ.

- А что вам больше всего понравилось в Котьке?

- Какова же основная мысль рассказа?

- Вы правы. Каждый человек должен сам исправить то, что он испортил. А не обременять этой работой других. При этом выполнять работу надо аккуратно, красиво, вкладывая в работу душу. Чем больше человек проявляет самостоятельности в хорошем деле, тем лучше для него и для окружающих.

- Давайте прочитаем рассказ выразительно, передавая интонацией настроение героев. С каким настроением прочитаем первую часть рассказа, в которой говорится, как ребята строили горку? Что испытывали при этом ребята?

- Как мы будем читать о Котьке Чижовом? Он у нас очень хитрый. Попробуйте это передать голосом.

- С какой интонацией будем читать о том, как Котька взбирался на горку?

- Когда ребята увидели горку, какие чувства они испытывали? Значит, так мы и должны прочитать.

- Начинаем читать выразительно. Хорошо.

- А теперь послушайте три пословицы и выберите ту, которая подходит к нашему рассказу.

1. Поспешишь – людей насмешишь.                      

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Почему вы выбрали именно эту пословицу? Хорошо.

К: умение слушать других

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: анализ Т

П: осознанное чтение Т

П: соотнесение

Итог урока

Рефлексия

2 мин

- С каким рассказом мы познакомились на уроке? Поднимите руку, кому он понравился?

- Чему учит вас этот рассказ? Что нового вы открыли для себя?

- А как бы вы поступили на месте Котьки? Ответили бы за свой поступок?

- Как можно было избежать такой ситуации? Отлично.

- Вы большие молодцы. Урок окончен.

К: построение речевого высказывания

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов «На горке»" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Н. Носов «На горке»» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно из...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н..Н. Носов «На горке»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н..Н. Носов «На горке»"...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Учебно - методический материал 2 класс Русский язык

Учебно - матодический материал  ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....