Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме"
Цель: создавать условия для формирования навыка письма и чтения, делать правильные выводы и обобщения.
Задачи:
Предметные
- создавать условия для формирования умения различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
- умение различать понятия «один», «много»;
- умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
- умение анализировать текст;
- пропедевтика образования слов.
· стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом.
· создавать условия для развития умения вести диалог с автором.
· создавать условия для формирования умения постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы.
Метапредметные
· создавать условия для развития речи учащихся, пополнения словарного запаса используя технологию критического мышления;
· создавать условия для развития умений устанавливать причинно- следственные связи и строить рассуждения
Личностные
· создавать условия для воспитания чувства доброты, уважения, любви ко всему живому;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obuchenie_gramote._-_kopiya.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте,
проведенного в 1 «Д» классе гимназии №524
22 октября 2015 г
учителем Кирилиной Ю.В.
Цель: создавать условия для формирования навыка письма и чтения, делать правильные выводы и обобщения.
Задачи:
Предметные
- создавать условия для формирования умения различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
- умение различать понятия «один», «много»;
- умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
- умение анализировать текст;
- пропедевтика образования слов.
- стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом.
- создавать условия для развития умения вести диалог с автором.
- создавать условия для формирования умения постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы.
Метапредметные
- создавать условия для развития речи учащихся, пополнения словарного запаса используя технологию критического мышления;
- создавать условия для развития умений устанавливать причинно- следственные связи и строить рассуждения
Личностные
- создавать условия для воспитания чувства доброты, уважения, любви ко всему живому;
Обучение грамоте
Тема: Упражнения в чтении и письме.
Оборудование: схемы и таблицы, слайды «Виды карт», «Река Ока».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. Повторение работа по схеме Итог урока. Орг.конец. | 1. – Откройте «Буквари» на с. 54–55. – Будет ли новая буква? Как догадались? 4 – Что же нам предстоит на уроке? 1 6 1 Тема : повторение. План (примерный) 3 2
2. Работа в прописи. 1 3 2 1) –Прописи с. 22. Кто здесь?(Звукарики) –Что нужно сделать? (оживить) - Что нам может помочь? (знания, домики) - На какие 2 группы можно разделить звуки? – Чем гласный звук отличается от согласного? - Сколько ещё гласных нам предстоит изучить? - Перечислите все гласные. 2) Завершение схем-«человечков». – Дорисуйте звукариков. Что нужно сделать? (Башмачки закрашиваем красным цветом, над одним из них ставим ударение.) - Витя, какую шляпу ты нарисуешь? - Какие звонкие согласные мы изучили? Какие буквы вы написали для звукариков в шляпе? - Как вы думаете, а что обозначает рамка в прописи? (нужно запомнить) - Поставьте карандаш под слово, которое обозначает произведение искусства. Какое это слово по счёту? - Поработаем с ПЕЧАТНЫМИ словами. С чего начнём? 1. Отмечаю гласные. Делю на слоги. 2. Есть ли И? Да. Отмечаю зелёным впереди стоящий согласный. 3. Остальные – синим. Работа с остальными словами. - Какое из этих 3 слов лишнее? Докажите. - Карта. Что это такое? (слайд в презентации – Виды карт) - Что можно увидеть на карте? Букварь, с.54. Как нам быстро найти названия (имена) геогр.объектов? С какой буквы должны быть написаны эти слова? (с заглавной) - Прочитайте слова с заглавной буквы. Какие из них обозначают названия географических объектов? (Ока, Гагры) (слайд в презентации) Работа в тетради для печатания (учитель диктует слова, дети записывают первый слог)
Взаимопроверка. - Встаньте те, кто согласен с оценкой проверившего. Поблагодарите за проделанную работу. - Придумайте предложение, подходящее к данной схеме. ___ ___ _ ____. - Закройте глаза. Что изменилось? ___ ___ _ ___ . Работа по букварю. - с.54. Прочитайте пары слов. Что заметили? - Прочитайте в паре так, чтобы мы услышали разницу. - Благодаря чему изменилось слово? (интонация и буква К) Пропись с.23. Потренируемся, 4 слова внизу страницы. Нора - норка Кора - корка Крот – кротик Кот – котик - Сегодня на урок принесла… Что это ? (пинцет) - Для чего он нужен? - Давайте и мы с его помощью обозначим те буквы, которые помогли преобразовать слова – превратить в ласковые. Тетрадь для печатания. Работа со схемами слов: тропа – тропинка. Назовите согласный звук во втором слоге. Поднимите соответствующий кружок. Работа с текстом Виктора Хмельницкого «Странная тропинка», с. 55. 5 1 2 1) Работа с текстом до чтения. – Что это – стихотворение или проза? Почему? – Кто написал текст? – Как он называется? – Как вы думаете, почему тропинка СТРАННАЯ? – Хотите узнать, почему? 2) Работа с текстом во время чтения. Читают дети и учитель, учитель показывает, как нужно вести диалог с автором. «Всем не угодишь»,( когда так говорят? Прочитайте по разному..) «Всем не угодишь»,( – решила тропинка. И побежала куда глаза глядят. Когда так говорят? По дороге она встретила бабочку ( как вы думаете, что будет делать тропинка? и долго петляла вслед за ней среди деревьев и кустов. (Петляла это как? Покажите пальчиком) Так что у того, кто по этой тропинке пойдёт, голова обязательно закружится. (Понятно, почему закружится?) Налетавшись, бабочка села на василёк, а тропинка, довольная тем, что догнала бабочку, остановилась полюбоваться на неё и передохнуть. (Что же будет дальше?) Она, видно, забыла, что, остановившись, тропинки не умеют бежать дальше. А когда вспомнила, было уже поздно… «Ну что ж, – решила тропинка, – и василёк может быть целью пути». 3) Работа с текстом после чтения. – Где же закончилась тропинка? (Рядом с васильком.) – А что же СТРАННОГО в тропинке? (Она думает, как живая.) – Вы ходили по лесным тропинкам? Какие они? (Извилистые, узкие.) - Благодаря кому мы увидели эту тропинку? – Что можно сказать об авторе? (Наблюдательный, весёлый, фантазёр, у него богатое воображение.) – Что на с. 23 осталось без нашего внимания? (Иллюстрация.) – Кто догадался, какое задание придумал художник? – Перечитайте текст, чтобы ответить на вопрос. Рефлексия. – Все ли пункты планы выполнили? – Что вам интересно было на уроке? -– Что узнали нового? – Какое задание понравилось больше всего? 4
| Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']
Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи урокаОбразовательная: ...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.
УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...