Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кирилина Юлия Викторовна

Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме"

Цель: создавать условия для формирования навыка  письма и чтения, делать правильные выводы и обобщения.

Задачи:

Предметные

  •  создавать условия для формирования умения различать звуки и буквы: буква как знак звука;
  • умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
  • умение различать понятия «один», «много»;
  • умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
  • умение анализировать текст;
  •  пропедевтика образования слов.

·         стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом.

·         создавать условия для  развития умения вести диалог с автором.

·          создавать условия для  формирования умения постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы.

Метапредметные

·         создавать условия для развития речи учащихся, пополнения словарного запаса используя технологию критического мышления;

·         создавать условия для развития умений устанавливать причинно- следственные связи и строить рассуждения

Личностные

·         создавать условия для воспитания чувства доброты, уважения, любви ко всему живому;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_obuchenie_gramote._-_kopiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте,

проведенного  в 1 «Д» классе   гимназии №524  

22 октября 2015 г  

учителем Кирилиной Ю.В.

Цель: создавать условия для формирования навыка  письма и чтения, делать правильные выводы и обобщения.

Задачи:

Предметные

  •  создавать условия для формирования умения различать звуки и буквы: буква как знак звука;
  • умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
  • умение различать понятия «один», «много»;
  • умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
  • умение анализировать текст;
  •  пропедевтика образования слов.
  • стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом.
  • создавать условия для  развития умения вести диалог с автором.
  •  создавать условия для  формирования умения постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы.

Метапредметные

  • создавать условия для развития речи учащихся, пополнения словарного запаса используя технологию критического мышления;
  • создавать условия для развития умений устанавливать причинно- следственные связи и строить рассуждения

Личностные

  • создавать условия для воспитания чувства доброты, уважения, любви ко всему живому;

Обучение грамоте

Тема: Упражнения в чтении и письме.

Оборудование: схемы и таблицы, слайды «Виды карт», «Река Ока».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний. Повторение

работа по схеме

Итог урока.

Орг.конец.

1. Откройте «Буквари» на с. 54–55.

– Будет ли новая буква? Как догадались? 4

– Что же нам предстоит на уроке? 1  6  1

Тема : повторение.

План (примерный)  3  2

  1. Чтение слогов и слов.
  2. Работа со схемами-«человечками».
  3. Письмо и печатание букв, слогов и слов.
  4. Работа с текстом.

2. Работа в прописи.  1   3  2

1) –Прописи с. 22. Кто здесь?(Звукарики)

–Что  нужно сделать? (оживить)

- Что нам может помочь? (знания, домики)

- На какие 2 группы можно разделить звуки?

– Чем гласный звук отличается от согласного?

- Сколько ещё гласных нам предстоит изучить?

- Перечислите все гласные.

2) Завершение схем-«человечков».

– Дорисуйте звукариков. Что нужно сделать? (Башмачки закрашиваем красным цветом, над одним из них ставим ударение.)

- Витя, какую шляпу ты нарисуешь?

- Какие звонкие согласные мы изучили? Какие буквы вы написали для звукариков в шляпе?

- Как вы думаете, а что обозначает рамка в прописи?  (нужно запомнить)

- Поставьте карандаш под слово, которое обозначает произведение искусства. Какое это слово по счёту?

-  Поработаем с ПЕЧАТНЫМИ словами. С чего начнём?

1.  Отмечаю гласные. Делю на слоги.

2. Есть ли И? Да. Отмечаю зелёным впереди стоящий согласный.

3. Остальные – синим.

Работа с остальными словами.

- Какое из этих 3 слов лишнее? Докажите.

- Карта. Что это такое? (слайд в презентации – Виды карт) 

- Что можно увидеть на карте? 

Букварь, с.54. Как нам быстро найти названия (имена) геогр.объектов? С какой буквы должны быть написаны эти слова? (с заглавной)

- Прочитайте слова с заглавной буквы. Какие из них обозначают названия географических объектов? (Ока, Гагры) (слайд в презентации)

Работа в тетради для печатания (учитель диктует слова, дети записывают первый слог)

  1. Фамилия космонавта, которая неразрывна связана с днём космонавтики (Гагарин)
  2. Искусство воспроизведения на экран заснятых на светочувствительную плёнку движущихся изображений (кино)
  3. Ноготь у животных (коготь)
  4. Город в Абхазии (Гагры)
  5. Глаз дома (окно)
  6. Один солдат из него сварил кашу (топор)
  7. Фамилия соседки Вани Тарасенко (Корнилова)

Взаимопроверка.

- Встаньте те, кто согласен с оценкой проверившего. Поблагодарите за проделанную работу.

 - Придумайте предложение, подходящее к данной схеме.  ___   ___  _  ____.

- Закройте глаза. Что изменилось?  ___  ___  _  ___ .

Работа по букварю.

- с.54. Прочитайте пары слов. Что заметили?

- Прочитайте в паре так, чтобы мы услышали разницу.

- Благодаря чему изменилось слово? (интонация и буква К)

Пропись с.23. Потренируемся, 4 слова внизу страницы.

Нора - норка

Кора - корка

Крот – кротик

Кот – котик

- Сегодня на урок  принесла… Что это ? (пинцет)

- Для чего он нужен?

- Давайте и мы с его помощью обозначим те буквы, которые помогли преобразовать слова – превратить в ласковые.

Тетрадь для печатания.

Работа со схемами слов: тропа – тропинка.    

Назовите согласный звук во втором слоге.  Поднимите соответствующий кружок.

Работа с текстом Виктора Хмельницкого «Странная тропинка», с. 55. 5  1 2

1) Работа с текстом до чтения.

– Что это – стихотворение или проза? Почему?

– Кто написал текст?

– Как он называется?

– Как вы думаете, почему тропинка СТРАННАЯ?

– Хотите узнать, почему?

2) Работа с текстом во время чтения.

Читают дети и учитель, учитель показывает, как нужно вести диалог с автором.

«Всем не угодишь»,( когда так говорят? Прочитайте по разному..)

«Всем не угодишь»,( – решила тропинка.

И побежала куда глаза глядят.

 Когда так говорят?  

По дороге она встретила бабочку ( как вы думаете, что будет делать тропинка? и долго петляла вслед за ней среди деревьев и кустов.

(Петляла это как? Покажите пальчиком) Так что у того, кто по этой тропинке пойдёт, голова обязательно закружится.

(Понятно, почему закружится?) 

Налетавшись, бабочка села на василёк, а тропинка, довольная тем, что догнала бабочку, остановилась полюбоваться на неё и передохнуть.

(Что же будет дальше?)

Она, видно, забыла, что, остановившись, тропинки не умеют бежать дальше. А когда вспомнила, было уже поздно… «Ну что ж, – решила тропинка, – и василёк может быть целью пути».

3) Работа с текстом после чтения.

– Где же закончилась тропинка? (Рядом с васильком.)

– А что же СТРАННОГО в тропинке? (Она думает, как живая.)

– Вы ходили по лесным тропинкам? Какие они? (Извилистые, узкие.) 

- Благодаря кому мы увидели эту тропинку?

– Что можно сказать об авторе? (Наблюдательный, весёлый, фантазёр, у него богатое воображение.)

– Что на с. 23 осталось без нашего внимания? (Иллюстрация.)

– Кто догадался, какое задание придумал художник?

– Перечитайте текст, чтобы ответить на вопрос.

  Рефлексия.

– Все ли пункты планы выполнили?

– Что вам интересно было на уроке?

-– Что узнали нового?

– Какое задание понравилось больше всего? 4

             

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']

Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи  урокаОбразовательная:                     ...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года

УМК. «Школа России»      Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] ,  [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...