Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-2

Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»

Тип урока: открытие новых знаний продолжение.

Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:                       

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zahoder_3.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-2

Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»

Тип урока: открытие новых знаний продолжение.

Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:                        

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация,

Этап урока

Время

Содержание.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения.

Тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

Приветствовать учителя

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивационный

1мин

Проговорим скороговорку

1)про себя

2)хором

3)выборочно

Воробья врачи спасли,
В вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветам.

Читать правильно артикулируя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Проверка Дз

2 мин.

Проверим домашнюю работу.

Прочитайте стих выразительно.

(Бухаров Вячеслав, Печенкин Богдан, Шибаршина Вероника).

Теперь оценим кто как читал.

Пересказывать

Проверять домашнее задание

Постановка и решение частных задач

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Работа с книгой

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Работа с книгой

Физ. Мин.

Решение частных задач

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Работа с книгой

30-35 мин

Вспомните, какое произведение мы начали изучать. Сегодня мы продолжим изучать это произведение. Сформулируйте цели на урок.

Прочитать рассказ.

Узнать историю гусеницы дальше.

Разгадать, как рождается герой

Что узнали о Гусенице?(что она любила кушать траву, и только этим и занималась вокруг не чего не замечала, а окружающие ее насекомые и птицы не понимали ее и обсуждали)

Чем закончилась первая часть истории?(гусеницу похитили)  Чтение по цепочке со с. 95 до слов «И она увидела...»

 Предположите, что увидела Гусеница.

Как вы думаете, почему автор поставил многоточие?(что бы читающийся подумал что могла она увидеть, заинтересовать читающего).

Прочитаем дальше и узнаем. Послушайте аудио с. 96—97. Кто ожидал такой поворот событий? Маша считает, что Гусеница мало изменилась. О чем она по-прежнему думает, по ее мнению?(о своей любимой еде, крапиве)

Неужели ничего не изменилось в ее взглядах на окружающий мир? Как считает Маша? (что у Гусеницы появилось то, чего раньше не было). На что Маша обратила внимание? (Да, она по-прежнему думает только о крапиве, но у нее появился определенный интерес к окружающему миру; она стала задавать вопросы Жуку.) Почему Жук разбирается в окружающем мире намного лучше Гусеницы? Что позволяет ему повидать мир? (Он умеет летать и имеет возможность видеть мир с высоты своего полета.)

А каким он видит мир? Найдите и перечитайте его высказывания.

Расскажите своими словами.

Что вы можете сказать о Жуке?

Почему Жук такой самоуверенный и жизнерадостный? (Ему нравится отвечать на вопросы, он чувствует себя знатоком окружающего мира.)

На сколько частей вы бы разделили этот отрывок? А что говорят Миша и Маша? (Маша и Миша разделили его на три части и придумали название для каждой из них). Прочитайте и расставьте их в нужном порядке. (1. Скворушка отпускает Гусеницу, и она спасается. 2. Жук объясняет Гусенице, что такое речка, небо, лес. 3. Жук приглашает Гусеницу путешествовать вместе с ним.)

Эти названия очень подробные и имеют повествовательный характер, в них рассказывается о том, что произошло в сказке.

Теперь прочитайте, какие названия предложил Костя Погодин. Они стоят в правильном порядке? Наведите порядок. (1. Неожиданное спасение. 2. Открытие мира. 3. Несостоявшееся совместное путешествие.)

Чем отличаются заголовки, которые дал Костя, от тех, которые предложили Маша и Миша? (Они короче и выражают смысл каждой части сжато.)

А как бы вы озаглавили каждую часть?

Названия частей могут служить планом, по которому мы будем пересказывать весь отрывок.

Чьим планом вы воспользуетесь?

А как сделать пересказ более коротким? (Сказать самое главное.)

Для этого надо выделить смысловые слова-помощники. Перечитайте первую часть отрывка и найдите такие слова. На доске (Не знал, брось немедленно, выпустил Гусеницу, полетела вниз, не потеряла головы, выпустила шелковицу, уселась на сучке.)(Слушаю  2—3 кратких пересказа.)Прочитаем диалог Гусеницы и Жука по ролям. Какими предстают перед нами эти герои?

А теперь немного отдохнем

Сейчас Миша предлагает прочитать еще одно произведение. Не читая определите жанр произведения. (Стихотворение) Яхнина «Лесные жуки».

(Дети самостоятельно читают стихотворение на с. 100.)

Теперь прочитаем выразительно.(2-3 человека спраиваю)

Почему жуки именно усами приветствуют окружающий мир? Прочитайте, как ответил на этот вопрос Михаил Потапович.

А откуда у жуков такой кругозор? Кстати, что означает это слово? (По словарю Ожегова: 1. Пространство, которое можно окинуть взором. 2. Объем, широта интересов, знаний.)

Многое ли видят жуки вокруг себя? Найдите подтверждение в тексте.

Какие научные факты вы узнали о жуках?(что жуки умеют усами писать)

Отвечать на вопросы

Читать текст осмыслено

Отвечать на вопросы

Находить в тексте подтверждения

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Находить в тексте подтверждения

Читать текст осмыслено

Отвечать на вопросы

Работать со словарем

Находить в тексте подтверждения

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

5. Итоги урока

5 мин

С какими произведениями вы познакомились на уроке?

Что их объединяет? (В этих произведениях общий смысл.)

Я довольна ответами и работой на уроке 1., 2., 3., … Отметки

Кратко пересказать отрывок по плану (учебник, с. 95—98)

Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели

Л: понимание успешности деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема урока: Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»Цель урока: проследить, как рождается герой современной авторской сказки; продолжить учить детей ...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказо...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (окончание)

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Заходер история гусеницы. (окончание)Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»Цель урока: проследить, как рождается герой современной авторской сказки; продолжить учить детей ...

Конспект урока по литератнурному чтению Б. Заходер история гусеницы(конец) 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема: Заходер история гусеницы.Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б...

Конспект урока литературного чтения «Борис Заходер «История гусеницы», Юнна Мориц «Жора Кошкин»» 3 класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с содержанием произведения, формирование умения определять тему текста по заголовку. Планируемые результаты:Предметные:Уметь определять тему текста...

Открытый урок по литературному чтению Б.Заходер."История гусеницы",3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Самоанализ урокаУрок "Литературного чтения" по теме Б. Заходер «История гусеницы.Передо мной, как перед учителем, была поставлена цель сформировать у учащихся следующие результаты обуч...