Конспект урока на тему "Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mechty_o_vzrosloy_zhizni_v._dragunskiy_.by_._shkola_2100_3klass.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)
Цели урока:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Предметные: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.
Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Р.Н. Бунеев.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 30 сек | Здравствуйте ребята, садитесь. | Приветствие учителя. | |
Мотивационный этап | 1 мин | Сегодня у нас очень интересный урок, нас ждет много интересного впереди. | ||
Постановку учебной задачи Методы: словесный, практический. Приемы: беседа, диалог, упражнение. | 1. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений Э. Успенского. – Бывает ли так, что вы в чём-то не соглашаетесь с родителями? Послушайте стихотворение Э. Успенского. Речка, поле, чёрный лес. Голубая даль небес... Яхта, шхуны, океаны, Извержения, вулканы. Ах, Северный полюс, Ах, Южный. Он каждому мальчику нужный. Ну а мама говорит: – Пусть он дома посидит. Он без супа пропадёт. К нему врач сейчас придёт... Он свалился с табуретки, Ему выпишут таблетки. – Со своей любимой мамой Я, боюсь, несчастный самый. – Как бы вы озаглавили стихотворение? Сам автор его назвал так: «Жалобы юного мальчика». – На что жалуется герой стихотворения? (Мальчик мечтает о путешествиях, подвигах. Мама в нём видит только маленького сына и от всего его оберегает. Мальчик жалуется на непонимание со стороны взрослых.) – Интересно, а будет ли понимать своих детей этот мальчик, когда вырастет и станет папой? | Слушают, отвечают на вопросы, читают стихотворение про себя, вслух, по ролям. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | |
Решение частных зада Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: беседа, диалог, упражнение. | Работа с текстом рассказа В. Драгунского «…Бы». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте заглавие. Что оно означает? – Почему перед словом стоит многоточие? О чём это говорит? Подставьте подходящие слова. (Купался бы, прыгал бы...) – Когда мы употребляем в речи частицу бы? (Когда что-то произойдёт при определённых условиях.) Значит, из произведения узнаем о чьих-то мечтах. – Прочитайте фамилию автора. Кто герой его произведений? (Денис Кораблёв.) – Рассмотрите иллюстрацию. Что могло произойти? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (самостоятельно про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Почему вы смеялись, когда читали? – О чём же мечтал Дениска? – В чём оправдались ваши предположения? 3. Повторное чтение вслух (комбинированное: дети и учитель). По ходу чтения нужны эмоциональные комментарии учителя: обратим внимание детей, что Дениска хотел бы всё «припомнить» маме, папе и бабушке, а что именно «всё» – мы узнаем по ходу чтения. Обращаем внимание, что Дениска не придумывает свои слова, обращённые к каждому, а повторяет то, что ему обычно в определённых ситуациях говорят домашние. И когда эти взрослые слова обращены к взрослым от имени ребёнка, получается очень смешно (в последнем абзаце мама повторяет свои слова, с которыми Дениска мысленно к ней обращается). 4. Обобщающая беседа. а) – О чём же этот рассказ? (Не только о мечтах мальчика, но и о взаимоотношениях в семье между взрослыми и ребёнком.) б) – Автор прямо не сказал, но мы узнали о некоторых привычках, обязанностях членов Денискиной семьи. Каких? (Мама с Дениской говорит, папа иногда кричит, бабушка голосит и т.д.) в) – Как вы думаете, почему Денис помнит наизусть все слова папы, мамы, бабушки? (Часто их слышит в свой адрес.) г) – Кто следит за чистотой и порядком в доме? Как вы догадались? д) – Почему в тексте большинство предложений короткие, состоят из 2–3 слов? (Это предложения-команды, лаконичные и ясные.) е) – Как вы думаете, на что писатель хотел с помощью этого рассказа обратить внимание взрослых? А внимание детей? (Очень важно, чтобы взрослые и дети понимали друг друга, были внимательны друг к другу.) ж) – Вы согласны, что в этой семье у всех её членов есть чувство юмора и все они друг к другу относятся хорошо, с любовью? 5. Выразительное чтение по ролям. Обратить внимание детей, что Дениска очень артистичен, хорошо знает манеры и привычки своих домочадцев, любит их; он весёлый, мечтатель, фантазёр. 3. Работа с текстом после чтения. 1. Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. – Как художник передал мечты Дениски? Озвучьте иллюстрацию. – У этого произведения есть и другое название – «Шиворот-навыворот». Какое название вам нравится больше и, на ваш взгляд, соответствует содержанию текста? 2. – Каким вы увидели автора в этом рассказе? (Очень хорошо понимает детей и взрослых, их взаимоотношения; обладает прекрасным чувством юмора.) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, читают текст. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. | |
Итог урока. Рефлексия Методы: словесный. Приемы: беседа. | – Обратите внимание на формулировку темы урока. Дениска мечтает о «взрослой» жизни, он видит её преимущество в том, что взрослые могут командовать детьми и делать что хотят. Но так ли это на самом деле? А что ещё такое, по-вашему, взрослая жизнь? (Работа, труд, чувство ответственности за детей, за семью, необходимость себя ограничивать и т.д.) – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, подводят итоги урока. | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | |
Домашнее задание | Подготовить выразительное чтение рассказа или пересказ понравившихся отрывков, прочитать рассказ родителям. | Записывают домашнее задание. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Конспект урока литературного чтения "Мечты о взрослой жизни" (В. Драгунский «…Бы», Е. Габова «Вареная сосулька»). Образовательная система "Школа 2100" (Бунеевы)
В уроки литературного чтения можно включать произведения писателей вашего региона. В данном конспекте представлено переплетение двух произведений, схожих по тематике....
Конспект урока на тему "Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)" 3 класс
Школа 2100 ...
Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «…Бы»
Урок чтения в 3 классе с презентацией...
Конспект урока «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России",1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Тип урока: открытие нового знанияЦель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научит...
Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК "Перспектива"
Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.Планируемые...