Учебно - методический комплект. Литературное чтение. 2 класс. Тема: "Ефим Чеповецкий "В тихой речке у причала…", Артур Гиваргизов "Что ты, Серёжа …"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Егорова Татьяна Леонидовна

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2.

Тема урока:  Ефим Чеповецкий «В тихой речке у причала…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа …».

Цели урока: познакомить с произведениями Ефим Чеповецкий «В тихой речке у причала…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа…»; формировать умение анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты:

предметные:

·        читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

·        читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;

·        находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анали­зировать ее содержание;

·        оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

·        анализировать смысл названия произведения.

личностные:

·        проявление познавательных интересов  и активности на уроке;

·        формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;

·        стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс: Н.А. Чуракова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска, хрестоматия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e._chepovetskiy_a._givargizov.docx22.85 КБ
Office presentation icon chepovetskiy_givargizov_mahotin_2003_g.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2.

Тема урока:  Ефим Чеповецкий «В тихой речке у причала…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа …».

Цели урока: познакомить с произведениями Ефим Чеповецкий «В тихой речке у причала…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа…»; формировать умение анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты: 

предметные:

  • читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
  • находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;
  • оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения.

личностные: 

  • проявление познавательных интересов  и активности на уроке;
  • формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;
  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс: Н.А. Чуракова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска, хрестоматия.

Этап урока

Метод и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

~ 1 мин

  • Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

2.

Мотивационный

этап.

Словесный метод:
беседа

~ 5 мин

Проверка домашнего задания

  • Для начала проверим ваше домашнее задание. Кто помнит, что было задано на прошлом уроке?
  • Вам нужно выучить наизусть одно из стихотворений на стр. 28 – 29 учебника.

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный метод:
слово о писателе

Практич. метод: работа по учебнику

~ 20 мин

Слово о писателе

  • Ефим Петрович Чеповецкий — русский и украинский детский писатель и драматург, родился 9 августа 1919 года в городе Киев на Украине.
  • В молодости Ефим Петрович Чеповецкий сильно увлекался юмором и сатирой, что отложило отпечаток на все его дальнейшее творчество.
  • Ефим Петрович Чеповецкий – автор более тридцати книг, многих сборников стихов, сказок и пьес для детей и юношества, а также сценариев для мультипликационных фильмов. 
    Ефим Петрович Чеповецкий – член Союза писателей, Заслуженный деятель искусств и, несмотря на свой солидный возраст и угрозу впасть в детство, продолжал писать и издавать свои книги до самой смерти.

Учащиеся читают стихотворение Е. Чеповецкого.

  •  С  чьей  точки  зрения  поэт  предложил  нам  посмотреть  на  рыбалку? (Поэт предлагает взглянуть на ситуацию рыбалки с изнанки – с точки зрения рыбок.) 
  • Смешно получилось? (Это очень смешно.)

Слушать рассказ учителя.

Выразительно читать.

Р.: осмысляют учебный материал;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П.: осмысленно читают текст.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Словесный метод:
слово о писателе

Практич.: слушание и чтение Т

Практич.: анализ Т

Словес.: ответы на вопросы

~ 13 мин

  • Артýр Алексáндрович Гивáргизов – российский детский писатель и поэт, член Союза писателей России. Первая книга – «Со шкафом на велосипеде» – вышла в свет в 2003 году. Автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей, публиковался в журналах.

Учащиеся читают стихотворение А. Гиваргизова.

  • Кто обсуждает, какое у Сережи настроение? (Рассуждают комары, мухи, осы и пчелы.) А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые? Почему вы так думаете? (Это разговор насекомых.) Догадываетесь,  почему  мальчик  невеселый?  (Мальчик  грустный  из-за  укусов насекомых.)
  • А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают.

Слушать рассказ учителя.

Выразительно читать.

Слушать чтение.

Проводить анализ чтения.

Понимать отношения автора.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: осмысленно читают текст.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

5.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ.

~ 1 мин

  • С какими произведениями познакомились? Кто автор?
  • Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. РТ стр.8 №5.
  • Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы, обобщать.

П.: строят речевое высказывание

П.: осуществляют синтез.

П.: строят рассуждения.

Р.: осуществляют итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чеповецкий Ефим Петрович

Слайд 3

Артур Александрович Гиваргизов

Слайд 5

Сергей Анатольевич Махотин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Литературное чтение. К.И. Чуковский "Я начинаю любить Бибигона",

Конспект и презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива"...

Учебно - методический комплект. Литературное чтение. 2 класс. Тема: Валентин Берестов «Картинки в лужах». Алла Ахундова «Окно»

Предмет: литературное чтение.Класс: 2.Тема урока:  Валентин Берестов «Картинки в лужах». Алла Ахундова «Окно».Цели урока: познакомить с произведениями Валентин Берестов «Картинки в лужах» и Алла ...