1 кл ШР"Вводный урок"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

 Познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия  содержание главы, находить в словаре непонятные слова; ввести понятия «писатель», «автор», «произведение».

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике ; понимать условные обозначения; находить нужную главу в содержание учебника; предполагать на основе названия содержания главы.

Личностные:

Проявлять интерес к учебнику литературного чтения (какие произведения и кто их автор).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_shkola_rosii_literaturnoe_chtenie_vvodnyy_urok.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                               Учитель: Насырова С. А.

Школа: № 87                                                                                                                                                 Студент: Шопина Марина

Класс:  1     «В»                                                                                                                                                     Группа: 43

Тема «Вводный урок»

Цели деятельности учителя:

 Познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия  содержание главы, находить в словаре непонятные слова; ввести понятия «писатель», «автор», «произведение».

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике ; понимать условные обозначения; находить нужную главу в содержание учебника; предполагать на основе названия содержания главы.

Личностные:

Проявлять интерес к учебнику литературного чтения (какие произведения и кто их автор).

Этапы урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока.  Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

 

9:00-9:02

Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть.

С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень! 
Утром надо не зевать, 
А проснулся и вставать!

Приветствуют учителя

Л: Принимать образ «хорошего ученика»

2.

Постановка задач урока

Словесный:

Ответы на вопросы

9:02-9:08

 - Прочитайте стихотворение.

Я с этой книжкой первый раз,

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

- А сейчас прочитайте его с вопросительной интонацией,

с удивительной, сердито, весело.

- О какой книжке идет речь? (об азвуке).

Правильно. Мы только что закончили изучать  эту книгу, попрощались с ней. С сегодняшнего дня мы начинаем заниматься  по другому учебнику. Сейчас вы держите его в руках.

 

П: Строят устные речевые высказывания

П: Принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Решение частных задач

Наглядный:

знакомство с учебником

Словесный:

Ответы на вопросы

9:08-

9:23

9:23-9:35

прочитайте название учебника .

- Рассмотрите  обложку. Как вы понимаете название «Литературное чтение»?

- На обложке написано «часть первая».

О чем это говорит? (О том, что есть 2 часть).

- Почему авторы выпустили этот учебник в двух частях? (что бы было легче носить)

- Правильно, авторы учебника позаботились о вашем здоровье. Как вы будите обращаться с их трудом, с учебной книгой.(Дети вспоминают правила обращения с книгой).

Прочитайте пословицу: (Возьми пословицу в руки-не будет скуки).

- Как вы понимаете её смысл?

- Кто из вас знает, как правильно ориентироваться в книге?

- Как,   например , найти нужный рассказ?

- Для этого в книге приводится содержание или оглавление, Какие учебники помещены в первую часть.

- Как вы думайте, о чем будут произведение каждого раздела.

- Откройте с.4. Прочитайте  обращение авторов к вам, первоклассникам.

(Чтение, выполнение заданий после текста.)

- Разгадайте шараду.

 Начало деревом зовется,

 Конец – читатели мои

Здесь в книге, целое найдется,

И в каждой строчке ведь они. (Буквы).

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне. (Книга)

У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф).

Знакомятся с учебником

Отвечают на вопросы

П: Принимают и сохраняют учебную задачу

П: Принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят устные речевые высказывания

4.

Итоги урока

Словесный:

Самоанализ

9:35-9:40

– Чему научились на уроке?

– Что нового вы узнали на уроке?

Урок закончен!

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Предмет Информатика Урок №1: Вводный урок. Алгоритм (делай - раз, делай - два).

Данный урок представляет собой урок изучения нового материала. На протяжении всего урока учитель обеспечивает мотивацию изучения данной тем...

конспект урока по французскому языку( первый вводный урок)

данный урок можно проводить в любом классе, где обучающиеся ещё не изучали французский язык...

Тема урока: Природа. Вводный урок

Класс: 3Цель: расширить представления детей о природе.Задачи: - актуализировать знания детей о природе, её составляющих и значении...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...