Урок литературного чтения на тему: М. М. Пришвин"Моя Родина.(Из воспоминаний)" в 4-ом классе по УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, которая является составной частью понятия Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_na_temu.docx | 113.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения на тему " М. М. Пришвин «Моя Родина.
(Из воспоминаний)" в 4-ом классе по УМК "Гармония"
Педагогическая мастерская
Цели:
1. Познакомить с рассказом М. М. Пришвина «Моя Родина», работать над вдумчивым правильным чтением, подвести к пониманию места этого произведения в теме « Люби живое», закрепить умения пользоваться толковыми словарями.
2. Развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом, эмоционально откликаться на прочитанное и высказывать свое мнение по содержанию.
3. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, которая является составной частью понятия Родина.
Оборудование: плакат «Моя Родина », пазлы для мини-сочинения, толковые словари, мультимедийный проектор, фильм о М.М. Пришвине, грамзапись песни А. Матусовского, В. Баснера « С чего начинается Родина», запись мелодии этой песни без слов, пословицы.
- Организационный момент.
- Психологический настрой.
- Лист « Мои успехи ».
- Работа по карточкам ( расшифруйте слова )
пелотечестводлграыотчизнанасчуцвямщймамаюжк ишэренберезатячуыфлродинатпвсяфемосквадбьютюпь |
- Микроитог.
Учитель:
- Какие слова у вас получились?
Ученики:
Отечество, Отчизна, мама, береза, Родина, Москва.
Учитель:
- О чем мы будем говорить?
О Родине.
- Сообщение темы и целей урока.
Тема урока:
М. М. Пришвин «Моя Родина. (Из воспоминаний)»
- Работа в парах со словарями.
Учитель:
- Найдите в Толковом словаре значение слов Родина,
Отечество, Отчизна.
- Что объединяет эти слова?
Учитель:
- А почему нам встретились слова мама, Москва, береза?
8.Работа в парах.
Учитель: - Прослушайте песню В. Баснера « С чего начинается
Родина »
Учитель: - Запишите на березовых листиках одним словом
« Что значит для вас Родина». Объясните, ответ прикрепляем к
нашей белоствольной березке.
- Микроитог. - Обсуждаются ответы учащихся.
10. Объяснение нового.
Учитель: - Наша Родина прекрасна и богата, в ее понятие входит вся огромная территория от Балтики до Тихого океана. Это и великие реки, и красивейшие города, и скромные села, и белоснежная березка. Это и талантливые писатели и поэты, которые воспевали свою страну. Вспомните, кто из писателей писал о красоте природы. Сегодня мы познакомимся с отрывком из воспоминаний М. Пришвин « Моя Родина». Пришвин известный писатель, необыкновенно любивший родную природу, много делавший для ее охраны. Он был образованным человеком. Писатель-натуралист, он умел искренне передавать свои чувства читателям, не приукрашая их.
11. Просмотр фильма о Пришвине.
12. Работа с текстом.
Словарная работа.
кипятилось
глиняном
покрывалось
необыкновенно
растительный
сокровища
15. Чтение по цепочке.
16.Чтение по абзацам.
17. Работа по тексту.
- О каких детских воспоминаниях рассказывает М. Пришвин?
- Важны ли они для писателя? Почему?
- Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. - Как вы понимаете выражение Пришвина о том, что природа – это «Кладовая солнца»?
- Как ты думаешь, о каких сокровищах жизни говорил писатель?
- Почему слова мама, солнце, ,природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?
Почему писатель назвал свое произведение «Моя Родина»?
18. Маркеровка.
Учитель: - Подчеркните основную мысль произведения.
Обсуждение ответов учащихся.
19. Работа в парах. Собери пословицы о Родине. Объясни их.
Человек без Родины – | чем Родина наша. |
Нет на свете ничего краше, | умей за не постоять. |
Родина –мать, | во сне снится. |
На чужбине родная землица | чужая-мачеха. |
Родная сторона-мать, | что соловей без голоса. |
21. Микроитог.
22. Мини-сочинение.
Учитель: - Перечитайте обращение писателя к детям.
Напишите мини-сочинения на тему «Что такое для меня
Родина» (звучит спокойная мелодия песни
«С чего начинается Родина?» без слов)
23.Чтение сочинений. Обсуждение. Собираем пазлы.
24. Итог урока.
25. Рефлексия.
Работа с листом « Мои успехи » ( самооценка учащихся)
Мои успехи | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Я | |||||
Пересказ | |||||
Ответы на вопросы | |||||
Чтение на уроке | |||||
Техника чтения | |||||
Работа по тексту | |||||
Мини-сочинения | |||||
Тесты |
Оценка: «5» - отлично
«4» - хорошо
«3» - удовлетворительно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и изобразительного искусства по теме "М. М. Пришвин Ёж. Рисование ежа с натуры". 2 класс
Данная презентация помогает учащимся расширить свои представления о жизни ежей в природе....
Литературное чтение. Тема урока : В гостях у Незнайки. Н.Носов «Фантазеры». 2 класс ПНШ
конспект урока по литературному чтению с презентацией....
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
конспект урока...
Конспект урока по теме "М.М. Пришвин «Моя Родина»" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели урока: знакомство с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развитие навыков выразительного чтения, умения выделять смысловые части, составлять план.Планируемые результаты:-предметные: уметь...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения",тема "О Пушкин! Пушкин! Наш любимый поэт!". "Литературная гостиная" .2 класс
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения" , посвященный творчеству А.С. Пушкина....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: М.М.Пришвин "Выскочка". УМК "Школа России", 4 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве М.М.Пришвина; раскрытие смысла рассказа; формирование умений анализировать поступки и характер героев; понимание авторского отношения...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...