Конспект по литературному чтению А.Л. Барто "Верёвочка".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект по литературному чтению А.Л. Барто "Верёвочка". 2 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chteniyu_a.l.barto_veryovochka.docx | 22.32 КБ |
Презентация к уроку чтения А.Л. Барто "Веревочка" | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Оргмомент (1 мин) | Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас готово к уроку литературного чтения. На парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
II. Проверка домашнего задания (7 мин) | Ребята, дома вы должны были подготовить выразительное чтение стихотворения «Мой щенок». Сейчас я спрошу несколько человек, и мы проверим, как вы отработали навыки чтения. | 2 – 3 ученика выразительно читают. |
III. Объяснение нового материала (30 мин) | Ребята, посмотрите на портрет. Кто это? Правильно. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством А.Л. Барто. Как мы уже с вами говорили, Агния Львовна в совершенстве владеет языком, на котором говорят, думают и чувствуют дети. Она так хорошо говорит от имени мальчиков и девочек, что читатели узнают себя. А узнавать себя интересно! В самом себе есть и тайна, и неизведанные глубины – всё то, что бывает при открытии новых земель и морей. Читатель, узнавая себя в стихах Барто, и радуется, и негодует, а чаще смеётся над своими слабостями. Сейчас я буду зачитывать вам строчки из стихотворений А.Л. Барто, а вы должны будете его закончить. Постарайтесь вспомнить, из каких стихотворений Агнии Барто эти слова. «Уронили Мишку на пол, Оторвали мишке ….
Всё равно его не брошу – Потому что он …. » (слайд 1) Как называется это стихотворение? «Идёт бычок, качается, Вздыхает на …. Ох, доска кончается, Сейчас я …. » (слайд 2). Как называется это стихотворение? «Спать пора! Уснул бычок, Лёг в кроватку на …. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет …. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт ….» (слайд 3). Как называется это стихотворение? «Самолёт построим сами, Понесемся над …. Понесемся над лесами, А потом вернемся к …. » (слайд 4). Как называется это стихотворение? «Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку …. , Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду …. » (слайд 5). Как называется это стихотворение? «Наша Таня громко …. : Уронила в речку …. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке …. » (слайд 6). Как называется это стихотворение? «Зайку бросила …. – Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки …. » (слайд 7). Как называется это стихотворение? Отлично! Немного вспомнили детские стишки А. Барто. А сейчас отгадайте загадку: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Правильно, ребята. Наступление весны можно наблюдать не только по весенним изменениям в природе (таянье снега, появление проталин, травы, цветов), но и по тому, чем занимаются люди, в какие игры играют дети. Так, например, как только подсохнут дорожки, полянки, девочки начинают чертить классики, мальчики играют в любимый футбол. Ребята, а в какие игры вы играете весной? Девочки, а вы любите прыгать через скакалку. У поэтессы А.Л. Барто есть даже стихотворение, которое называется «Веревочка». Ребята, сейчас я включу вам аудиозапись стихотворения, а вы внимательно слушайте. Обратите внимание на паузы, остановки, повышение или понижение тона голоса. В аудиозаписи полное стихотворение, а в книге оно у вас в сокращении. Какое настроение вызывает это стихотворение? Давайте разберем некоторые слова из этого стихотворения. Что такое верёвочка? Бульвар – Переулок – Тротуар – Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны? Какие слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении. Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы? Какую необычную примету весны подметила поэтесса? Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»? Ребята, а с чем Барто сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение? Чем занимаются девочки? Где они скачут? Зачитайте из текста. Ребята, при внимательном чтении этого стихотворения можно не только представлять девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найди и прочитай строки, которые доказывают это. Как вы думаете, сможет ли Лида добиться звания чемпиона или мастера во дворе? Почему? Ребята, а сейчас, чтобы открыть тайну поэтической речи, выполним с вами такое задание. Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку. Прочитайте их вслух, при этом прохлопайте в ладоши ритм. Что мы можем услышать? А сейчас я даю вам время для подготовки к выразительному чтению стихотворения. Определите слова, которые вы будете выделять голосом. Определите, в каком темпе нужно читать и какое настроение надо передать. Давайте послушаем, как вы подготовили выразительно чтение. | А.Л. Барто. Лапу. Хороший. «Мишка». Ходу. Упаду. «Бычок». Бочок. Спать. Поклон. «Спать пора! Уснул бычок». Лесами. Маме. «Самолёт». Гладко. В гости. «Лошадка». Плачет. Мячик. Мяч. «Мячик». Хозяйка. Промок. «Зайка». Весной. Высказывания учеников. Да/нет. Слушают стихотворение. Весеннее, радостное, солнечное. Это прыгалка или скакалка. Аллея посреди улицы. Узкая улица, соединяющая собою две другие. Пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы. В Москве. Зачитываю из текста. Зачитывают из текста. Все вокруг прыгают на прыгалках. Предполагаемые ответы учеников. С пением птиц. Потому что весной обычно поют птички, а трамвайные звонки своим звуком похожи на пение птиц. Они прыгают на прыгалках. Зачитывают из текста. Зачитывают из текста. Да, может. Потому что она упорно трудилась и тренировалась, чтобы научиться прыгать лучше. У неё это получилось. Находят строки, читают, создают ритм. Мы можем услышать, в каком ритме прыгает Лида. Готовят выразительное чтение. 2 – 3 ученика выразительно читают. |
IV.Итог (2 мин) | Ребята с каким стихотворением мы сегодня познакомились? Кто автор этого стихотворения? Оценивание работы класса в целом и индивидуально. | «Верёвочка». А.Л. Барто. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...