Конспект урока литературного чтения А. Л. Барто «Разлука» ( УМК "Школа России", 3 класс )
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения
Тема: А. Л. Барто «Разлука»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мышление, развивать воображение, мышление.
Планируемые результаты
Предметные:
учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературного чтения А. Л. Барто «Разлука» ( УМК "Школа России", 3 класс ) | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Поздороваемся! Меня зовут Маргарита Рафисовна! Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки) И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки) Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки) А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ! (Машем солнышку) Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А теперь садитесь, начнём урок чтения. Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5мин | Речевая разминка Попугай. Говорил попугай попугаю: -Прочитайте скороговорку про себя, тихо. - Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения. - Молодцы. | Читать скороговорку. Читать, правильно артикулируя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: строят речевое высказывание |
III. Постановка учебной задачи | 2мин | -Послушайте и догадайтесь, чьи это стихи. Вышла Лидочка вперёд, Я и прямо, -Кто автор этого отрывка? - Ребята, мы сегодня познакомимся с стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА). - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите на этот урок? -Как вы думаете, какая будет тема урока? -Какие цели поставим на урок? | Слушать учителя Формулировать тему урока АЛ.Барто . «Разлука» Определять цели и пути их достижения. | П: Поиск и выделение информации П: строят речевое высказывание К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | - Хотите побольше знать об Агнии барто? Тогда послушайте биографию. Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако, чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой". Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Умерла А. Барто 1 апреля 1981 в Москве. | П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Работа над стихотворением «Разлука». -Слушаем стихотворение. (чтение учителем) - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -О чём задумались во время чтения? - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Читать самостоятельно | П: строят рассуждение Ориентируются на партнёра во взаимодействии; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VI. Включение в систему знаний | 5 мин | – Как чувствует себя мальчик без мамы? – Почему мальчику целый вечер нечем заняться? – Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя? – Действительно ли всё это он делает для мамы? РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА -Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом. -Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом. -Как, по-вашему, автор относится к мальчику? - Какое у вас настроение вызвало это стихотворение? | Отвечать на вопросы Находить глаголы и существительные | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Что вы узнали об А. Барто? -Что вам больше всего понравилось? - Какие чувства пробудило стихотворение? – О чем заставил задуматься? Подготовить выразительное чтение стихотворения. | Подводить итог урока Записывать д/з | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...
Конспект урока литературное чтение. Драгунский. Он живой и светится. 3 класс . УМК "Школа России"
Конспект урока литературное чтение....
Конспект урока литературного чтения Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А. Л. Барто, п...
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто "Разлука" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучение правильному чтению стихов;Планируемые результатыПредметные:уметь прогнозировать содержание произведения;планиро...